ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-464/19 от 28.05.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Беспалов О.В. дело № 33а-464/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Элиста 28 мая 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Лиджеевой Л.Л.,

судей Кутлановой Л.М. и Говорова С.И.,

при секретаре Клиповой Д.В.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия Б., отделу судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. на решение Целинного районного суда Республики Калмыкия от 13 марта 2019 года.

Заслушав доклад судьи Говорова С.И., объяснения административного ответчика - судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия Б., представителя административного ответчика - отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия Джаркеновой И.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного истца - Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия Б.К., Б.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Собрание депутатов Троицкого СМО РК) обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав следующее. Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия Б. от 26.02.2019 г. с Собрания депутатов Троицкого СМО РК взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей за неисполнение в установленный для добровольного исполнения срок исполнительного документа, выданного по решению Целинного районного суда Республики Калмыкия от 9 ноября 2018 года, согласно которому на административного истца возложена обязанность вынести решение о досрочном выходе главы Троицкого СМО РК О. из отпуска по уходу за ребенком с 08.10.2018 г. с выплатой заработной платы с указанной даты. Считает постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным, поскольку решением Собрания депутатов Троицкого СМО РК от 27.11.2018 г. № * исполнена обязанность по вынесению решения о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с 08.10.2018 г. На основании распоряжения администрации Троицкого СМО РК от 29.11.2018 г. № * произведено начисление заработной платы в соответствии с ч. 1 ст. 157 Трудового кодекса РФ в размере 2/3 средней заработной платы работника с 08.10.2018 г. по 27.11.2018 г. - до момента начала фактического осуществления своих полномочий главы Троицкого СМО РК, с 27.11.2018 г. заработная плата выплачивалась за фактически отработанное время. Решением Собрания депутатов Троицкого СМО РК от 30.01.2019 г. № * исполнено судебное решение в части выплаты заработной платы О. с 8.10.2018 г. по 27.11.2018 г., которое направлено для исполнения в администрацию Троицкого СМО РК. Указывает, что решение Целинного районного суда Республики Калмыкия от 9 ноября 2018 года и постановление о возбуждении исполнительного производства от 30 января 2019 года исполнены без нарушения сроков. Обращает внимание на то, что административный истец не имеет собственного расчетного счета и денежных средств, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Троицкого СМО РК. Просили признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия Б. от 26.02.2019 г. о взыскании исполнительского сбора.

Определением судьи Целинного районного суда Республики Калмыкия от 4 марта 2019 года в качестве административных ответчиков по делу привлечены отдел судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия.

В письменных возражениях на административное исковое заявление заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. просил отказать в удовлетворении административного искового заявления Собрания депутатов Троицкого СМО РК.

В судебном заседании представитель административного истца Б.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель УФССП по Республике Калмыкия Улюмджиев Ч.К. возражал против удовлетворения административного иска, представив письменные возражения.

Представитель отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. возражал против удовлетворения административного иска.

На основании ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Решением Целинного районного суда Республики Калмыкия от 13 марта 2019 года административные исковые требования Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия удовлетворены. Признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия от 26 февраля 2019 года о взыскании исполнительского сбора. Возложена обязанность на старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия устранить нарушение прав и законных интересов Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия от 26 февраля 2019 года о взыскании исполнительского сбора, об исполнении настоящего решения сообщить в Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия и в Целинный районный суд Республики Калмыкия в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. просит об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что указанные в письме должника от 26.02.2019 г. № * сведения о своевременном исполнении исполнительного документа со ссылкой на решение Собрания депутатов Троицкого СМО РК от 27.11.2018 г. № *, распоряжение главы Троицкого СМО РК от 29.11.2018 г. № *, заявку на кассовый расход от 05.12.2018 г. № *, не соответствуют действительности. Согласно заявке на кассовый расход от 05.12.2018 г. № * О. перечислена денежная компенсация за вынужденный прогул за ноябрь 2018 года, а выплата заработной платы за период с 08.10.2018 г. по 27.11.2018 г. О. на основании исполнительного листа произведена 05.03.2019 г. (заявка на кассовый расход от 05.03.2018 г. № *), то есть за пределами срока на добровольное исполнение исполнительного документа. Кроме того, считает, что решение Собрания депутатов Троицкого СМО РК № * «О внесении дополнений в решение Собрание депутатов Троицкого СМО РК от 27.11.2018 г. № 123» вынесено не 30.01.2019 г., а значительно позже, поскольку его копия после получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства № *** не представлена своевременно в отдел судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике.

Изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно материалам дела, решением Целинного районного суда Республики Калмыкия от 9 ноября 2018 года удовлетворены частично исковые требования О. Признано незаконным решение Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва от 11 октября 2018 года об отказе О. в досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с 8 октября 2018 года, на Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия возложена обязанность вынести решение о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с 8 октября 2018 года с выплатой заработной платы с указанной даты. Постановлено взыскать с Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия в пользу О. компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей. Решение суда вступило в законную силу 14 декабря 2018 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. от 30 января 2019 года в отношении Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на основании исполнительного документа, выданного Целинным районным судом Республики Калмыкия 28 января 2019 года, возбуждено исполнительное производство № *** по исполнению возложенной на Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия четвертого созыва обязанности вынести решение о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с 8 октября 2018 г. с выплатой заработной платы с указанной даты (п. 1 резолютивной части); должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии данного постановления (п. 2); должник предупрежден, что в случае неисполнения им требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. Указанное постановление получено должником 30 января 2019 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Б. от 26 февраля 2019 года с должника - Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей по указанному исполнительному производству. Кроме того, в тот же день должнику направлено требование того же должностного лица об исполнении в 5-тидневный срок требования исполнительного документа с разъяснением административной ответственности за неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

26 февраля 2019 года Собранием депутатов Троицкого СМО РК судебному приставу-исполнителю ОСП по Целинному и Приютненскому районам УФССП России по РК направлено письмо (исх. № *) о несогласии с вынесенным постановлением, содержащее сведения об исполнении исполнительного документа со ссылкой на вынесенное Собранием депутатов Троицкого СМО РК решение № * от 27.11.2018 г., распоряжение главы Троицкого СМО РК № * от 29.11.2018 г., а также на заявку администрации Троицкого СМО РК на кассовый расход № * от 5.12.2018 г.

С административным иском о незаконности указанного выше постановления о взыскании исполнительского сбора административный истец 4 марта 2019 года с соблюдением предусмотренного ч. 3 ст. 219 КАС РФ 10-тидневного срока обратился в Целинный районный суд Республики Калмыкия.

Разрешая требования административного искового заявления, суд первой инстанции, ссылаясь на ст. 30, 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пришел к выводу о том, что должником содержащиеся в исполнительном документе требования исполнены (в срок до предъявления исполнительного листа к принудительному исполнению и в пятидневный срок для добровольного исполнения требований со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства), что подтверждается решениями Собрания депутатов Троицкого СМО РК № * от 27.11.2018 г., № * от 30.01.2019 г., а также распоряжением главы Троицкого СМО РК № * от 29.11.2018 г., в связи с чем обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от 26 февраля 2019 года является незаконным.

С таким выводом суда соглашается судебная коллегия.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Согласно п. 2.1. («Основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора») раздела II («Основания и условия для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора») Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора (Письмо ФССП России от 08.07.2014 N 0001/16 (ред. от 11.05.2016) исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. В силу требований Закона (Об исполнительном производстве) для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Таким образом, для вывода о наличии оснований для взыскания исполнительского сбора и определения его размера правовое значение имеют, в том числе, характер обязанности (имущественная, неимущественная), возлагаемой исполнительным документом, а также установленный порядок ее исполнения.

Возложенная на Собрание депутатов Троицкого СМО РК решением Целинного районного суда РК от 9 ноября 2018 года обязанность (вынести решение о досрочном выходе О. из отпуска по уходу за ребенком с 8 октября 2018 года с выплатой заработной платы с указанной даты) носит неимущественный характер.

Как следует из материалов, 27 ноября 2018 года Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия решило считать досрочно вышедшим из отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет главу Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия О. с 08.10.2018 г. (пункт 1 решения № *), то есть до вступления в законную силу решения Целинного районного суда Республики Калмыкия от 9 ноября 2018 года соответствующая обязанность представительным органом уже исполнена.

Оценивая обстоятельства дела в части исполнения Собранием депутатов Троицкого СМО РК требования исполнительного документа о выплате заработной платы О. с 8 октября 2018 года необходимо учесть следующее.

Статьей 23 Устава Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного решением Собрания депутатов Троицкого СМО РК от 26 декабря 2016 г. № 54 (далее – Устав), определена структура органов местного самоуправления муниципального образования, которую составляют: представительный орган - Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия; глава муниципального образования - глава Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи); исполнительно-распорядительный орган - администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия; финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

В силу п. 4 ст. 24 Устава управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности депутатов и Собрания депутатов.

Статьей 29 Устава определены полномочия главы муниципального образования (ахлачи), в том числе полномочия главы муниципального образования (ахлачи), возглавляющего администрацию муниципального образования.

Согласно пп. 1, 3 п. 1 ст. 36 Устава к полномочиям администрации муниципального образования относятся: составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление отчета об исполнении местного бюджета; исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В силу ст. 56, 57, 59 Устава муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет); утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ; формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ; проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании; глава администрации муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Собрание депутатов с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании; порядок и сроки рассмотрения проекта решения о местном бюджете, принятия решения о местном бюджете, иных решений, касающихся бюджета, предусматривается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Решением Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 126 от 04.12.2018 г. утверждено Положение о бюджетном процессе в Троицком сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия (далее – Положение о бюджетном процессе).

В силу ст. 7 («Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса») Положения о бюджетном процессе Собрание депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия в числе прочих полномочий рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия кроме иных полномочий обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности.

Согласно п. 5 ст. 7 Положения о бюджетном процессе финансовый орган (бухгалтерия) Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия в числе иных полномочий организует исполнение и исполняет бюджет, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Согласно ст. 26 Положения о бюджетном процессе исполнение бюджета обеспечивается администрацией Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, финансовый орган администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия организует и осуществляет исполнение бюджета Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, управление счетами администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия и бюджетными средствами, исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В силу ст. 30 Положения о бюджетном процессе исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, с соблюдением требования Бюджетного кодекса РФ, в том числе ст. 217 и 219 Бюджетного кодекса РФ; бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств; подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Решением Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 85 от 27.12.2017 г. утвержден бюджет Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2018 год.

Согласно приложению 6 к вышеуказанному решению («Распределение бюджетных ассигнований из местного бюджета на 2018 год и на плановые периоды 2019 и 2020 гг. по главе, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации») на расходные обязательства «Администрация Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Глава местной администрации, Заработная плата» по главе 906, разделу 01, подразделу 02, целевой статье 7810100120, виду расходов 121 на 2018 год распределена сумма *** тыс.руб.

Анализ вышеуказанных правовых актов органов местного самоуправления Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия свидетельствует о том, что в полномочия Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия не входит исполнение бюджета и осуществление кассового обслуживания, так как реализация мероприятий в рамках исполнения бюджетных обязательств является прерогативой Администрации Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия, в частности, финансового органа (бухгалтерии) Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

При таких обстоятельствах, исполнение Собранием депутатов Троицкого СМО РК требования исполнительного документа в части выплаты заработной платы О. с 8 октября 2018 года заключается в своевременном вынесении соответствующего решения и направлении данного акта на исполнение в уполномоченный орган – Администрацию Троицкого СМО РК.

Как следует из материалов дела, согласно распоряжению главы Троицкого СМО РК Очирова К.Н. № * от 29 ноября 2018 года на основании решения Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия IV созыва от 27.11.2018 № * и распоряжения Собрания депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия IV созыва от 27.11.2018 № * бухгалтерии администрации Троицкого СМО РК дано распоряжение о начислении О. денежной компенсации за вынужденные прогулы с 08.10.2018 г. по 27.11.2018 г. согласно ч. 1 ст. 157 Трудового кодекса РФ и исчислении среднего заработка в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Согласно заявке на кассовый расход № * от 05.12.2018 г. администрации Троицкого СМО РК и платежному поручению № * от 06.12.208 г. О. перечислена заработная плата за время вынужденного прогула за ноябрь 2018 года в сумме *** руб.

Решением № * от 30 января 2019 года Собрания депутатов Троицкого СМО РК решение № * от 27 ноября 2018 года дополнено пунктом 3 следующего содержания: «Администрации Троицкого СМО РК произвести выплату заработной платы О. с 8 октября 2018 года по 27 ноября 2018 года».

Из поступившей в суд апелляционной инстанции копии письма заместителя Председателя Собрания депутатов Троицкого СМО РК Б. (исх.№ * от 21.05.2019 г.) следует, что решение от 30 января 2019 года № * «О внесении дополнений в решение Собрания депутатов Троицкого СМО РК от 27.11.2018 г. № *» направлено для исполнения Врип главы Троицкого СМО РК Б.С. 31 января 2019 года, что подтверждается записью в журнале исходящей корреспонденции Собрания депутатов Троицкого СМО РК № * от 31.01.2019 г.

Согласно истребованной судом апелляционной инстанции копии записи в журнале входящей корреспонденции администрации Троицкого СМО РК № * от 01.02.2019 г. вышеназванное решение Собрания депутатов Троицкого СМО РК № * от 30.01.2019 г. получено в администрации Троицкого СМО РК 1 февраля 2019 года (письмо главы Троицкого СМО РК Б.С. от 22.05.2019 г. № *).

Таким образом, в соответствии с заявками на кассовый расход администрацией Троицкого СМО РК направлены для перечисления О. средства бюджета по заработной плате за время вынужденного прогула: 1) заявка на кассовый расход № * от 06.12.2018 г. – перечисление заработной платы за ноябрь 2018 года (код бюджетной классификации 90601027810100120121) в сумме *** руб.; 2) заявка на кассовый расход № * от 05.03.2019 г. - перечисление 1/3 части заработной платы за время вынужденного прогула с 8 октября по 27 ноября 2018 г. (код бюджетной классификации 90601027810100120121) в сумме *** руб.

Поскольку предметом исполнения согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от 30 января 2019 года являлась обязанность вынести решение о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком с 8 октября 2018 года с выплатой заработной платы с указанной даты и у должника отсутствовали полномочия по непосредственному перечислению денежных средств, то принятие (в срок до предъявления исполнительного листа к принудительному исполнению и в пятидневный срок для добровольного исполнения требований) Собранием депутатов Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия решений № * от 27 ноября 2018 года, № * от 30 января 2019 года, а также своевременное направление указанных решений на исполнение в администрацию Троицкого сельского муниципального образования РК следует считать надлежащим исполнением требований исполнительного документа, что свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах само по себе извещение Собранием депутатов Троицкого СМО РК судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа письмом 26 февраля 2019 года (исх. № *), то есть за пределами 5-дневного срока на добровольное исполнение, в силу вышеприведенных нормативных актов и разъяснений УФССП России также не является основанием для взыскания исполнительского сбора.

В связи с этим доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных им фактических обстоятельств дела. Нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, по делу не установлено.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а:

решение Целинного районного суда Республики Калмыкия от 13 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика отдела судебных приставов по Целинному и Приютненскому районам УФССП по Республике Калмыкия Бадмаева А.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий Л.Л. Лиджеева

Судьи Л.М. Кутланова

С.И. Говоров