ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-484/20 от 06.05.2020 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Черкесск 06 мая 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Дзыба З.И.,

судей: Асланукова А.Х., Джуккаева А.В.,

при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.,

с участием:

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы административных ответчиков МВД по Карачаево-Черкесской Республике и главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Карачаево-Черкесской Республике на решение Черкесского городского суда КЧР от 30 января 2020 года по административному делу по исковому заявлению Мэрии муниципального образования города Черкесска к главному государственному инспектору дорожного надзора по КЧР Кушнареву В.П. и к Министерству внутренних дел по КЧР об оспаривании действий и решений должностного лица государственного органа.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Асланукова А.Х., объяснения представителя административного ответчика главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по КЧР Кушнарева В.П. – Балановского В.Д., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мэрия муниципального образования города Черкесска обратилась в суд с административным иском к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по КЧР Кушнареву В.П. и МВД по КЧР об оспаривании действий и решений должностного лица государственного органа и просит признать незаконным и отменить представления «Об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения» (исх.№№ 8/8040, 8/8041 от 22.11.2019). Мотивируя свое заявление, административный истец указал, что 22.11.2019 в мэрию муниципального образования города Черкесска поступили представления «Об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения» (исх. №№ 8/8040, 8/8041 от 22.11.2019), вынесенные главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по КЧР Кушнаревым В.П. В соответствии с данными актами, органу местного самоуправления в лице мэрии города Черкесска предложено обустроить стационарным электрическим освещением: район <адрес>; район <адрес>. За неисполнение указанных Представлений внесено предупреждение о привлечении к административной ответственности за правонарушение по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Административный истец не согласен с данными представлениями, считает их незаконными, вынесенными в адрес ненадлежащего субъекта, а также неисполнимыми в сроки, установленные актами реагирования, что является самостоятельным основанием для признания представлений незаконными. Административный истец не является собственником муниципальных дорог, что неоднократно доводилось до сведения УГИБДД МВД по КЧР. Мэрия МО г.Черкесска просила суд признать незаконными и отменить вынесенные в её адрес представления главного государственного инспектора Управления ГИБДД МВД по КЧР Кушнарева В.П. от 22.11.2019.

В письменных возражениях главный государственный инспектор дорожного надзора по КЧР Кушнарев В.П. указал, что Мэрия муниципального образования города Черкесска входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, следовательно, необоснован довод административного истца о том, что представления адресованы ненадлежащему субъекту. К вопросам местного значения относится деятельность по содержанию дорог.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике.

Решением Черкесского городского суда от 30 января 2020 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными и отменил представления: № 8/8040 от 22.11.2019 и № 8/8041 от 22.11.2019 «Об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения», вынесенные главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Карачаево-Черкесской Республике Кушнаревым В.П. в отношении мэрии муниципального образования города Черкесска.

Не согласившись с решением Черкесского городского суда, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по КЧР Кушнарев В.П. с апелляционной жалобой обратился в Верховный Суд КЧР, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование своей жалобы апеллянт указал, что сотрудниками управления ГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике, в рамках реализации функции по осуществлению федерального государственного надзора, возложенной на органы Госавтоинспекции положениями статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и другими нормативными актами, в городе Черкесске по улице Кочубея и ул. Лермонтова были выявлены недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии дороги, а именно, отсутствие стационарного электрического освещения в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства». По данному факту управлением ГИБДД МВД по КЧР было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, реализации законных прав и интересов граждан, устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения в мэрию МО г.Черкесска были внесены представления об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями подпункта 4 «з» пункта 4 Главы II «Классификации работ по содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Минтранса от 16.11.2012 №402, устройство недостающего электроосвещения относятся к категории работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона). Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ, пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-P3 «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», пунктом 5 части 1 статьи 8 «Устава муниципального образования города Черкесска», утвержденного решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.02.2016 № 13, установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 25, частей 1 и 2 статьи 48 Устава, мэрия города Черкесска, являющаяся юридическим лицом, наделена обязанностями по осуществлению исполнительно-распорядительных полномочий, решению вопросов местного значения, включающих в себя дорожную деятельность. Образование в структуре Мэрии Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 17.07.2018 № 67 профильного Управления жилищно-коммунального хозяйства с правами юридического лица не наделяет это Управление статусом органа местного самоуправления. Согласно названному Решению Думы муниципального образования города Черкесска, Управление ЖКХ мэрии муниципального образования города Черкесска является структурным подразделением мэрии муниципального образования города Черкесска. К компетенции Управления ЖКХ не относится осуществление дорожной деятельности, включающей в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дороги местного значения в границах муниципального образования города Черкесска являются собственностью муниципального образования. Исходя из вышеизложенного считает, что довод суда о том, что на административного истца незаконно возложена обязанность по совершению действий, которые к его компетенции не относятся, является несостоятельным.

В апелляционной жалобе, поданной представителем МВД по КЧР Кушховой А.Х., указывается, что выводы суда первой инстанции о незаконности вышеназванных предписаний должностного лица в связи с тем, что они внесены неуполномоченному субъекту, являются ошибочными, поскольку Мэрия г.Черкесска не освобождается от выполнения возложенных на нее законом обязанностей по содержанию местных дорог, а также от обязанности контролировать исполнение условий муниципального контракта. Данный факт не является безусловным обстоятельством, исключающим возможность возложения обязанности на орган местного самоуправления по приведению дорог в соответствие с требованиями законодательства, поскольку за ним остаются функции по контролю исполнения контракта организацией, в том числе за содержанием автодороги.

На апелляционные жалобы административных ответчиков МВД по КЧР и главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по КЧР административным истцом мэром города Черкесска Тамбиевым Р.А. в Верховный Суд КЧР направлено возражение, в котором просит решение Черкесского городского суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Как полагает мэр города Черкесска, лица, подавшие жалобы неправильно толкуют акты федерального и муниципального законодательства, не усматривая разницу между решением вопросов местного значения муниципального образования города Черкесска, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Черкесского городского округа в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», муниципальных правовых актов Думы муниципального образования города Черкесска и полномочий непосредственно мэрии муниципального образования города Черкесска, как одного из органов местного самоуправления, определённых в ст. 51 Устава муниципального образования города Черкесска, утвержденного решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.02.2016 № 13 (ред. от 31.01.2019) (далее - Устав), к числу которых, не относится «осуществление дорожной деятельности, включающей в себя содержание дорог...». Данный вид деятельности относится к общим вопросам местного значения городского округа, а не к установленным, определённым полномочиям мэрии города Черкесска. Мэрия города Черкесска не является тождественным понятию муниципальное образование города Черкесска, однако, административный ответчик, исходя из доводов, изложенных в жалобе, усматривает именно тождественность данных определений, в связи с чем, приходит к заблуждению относительно понятийного определения субъекта, к полномочиям которого отнесено в силу закона и принятых нормативных правовых актов, решение тех или иных вопросов местного значения.

Представитель административного ответчика главного государственного инспектора безопасности дородного движения по КЧР Кушнарева В.П. – Балановский В.Д., поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, пояснив, что субъектом вынесения представления является мэрия МО г. Черкесска. Просит решение Черкесского городского суда КЧР от 30 января 2020 года отменить, а апелляционную жалобу – удовлетворить.

В судебное заседание не явились: представитель административного истца мэрии МО г. Черкесска, от которого поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; административный ответчик главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по КЧР – Кушнарев В.П., представитель административного ответчика МВД по КЧР Кушхова А.Х., которые были своевременно и надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, о причинах неявки суд не уведомили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб и возражение на них, выслушав представителя административного ответчика главного государственного инспектора безопасности дородного движения по КЧР Кушнарева В.П. – Балановского В.Д., судебная коллегия приходит к следующему.

Если при рассмотрении дела об оспаривании решения, действия должностного лица будет установлено, что оспариваемые решение, действие не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, то в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования и признает незаконными оспариваемые решение, действие должностного лица.

Установлено, что оспариваемые представления «Об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения» (исх. №№ 8/8040, 8/8041 от 22.11.2019) были вынесены главным государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОД УГИБДД Министерства внутренних дел по КЧР Кушнаревым В.П. в пределах его полномочий, установленных Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года № 380. В соответствии с данными актами, органу местного самоуправления в лице мэрии города Черкесска предложено обустроить стационарным электрическим освещением: район <адрес>; район <адрес>.

Как следует из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела и не оспаривается сторонами, в ходе осуществления своих полномочий сотрудниками УГИБДД МВД по КЧР было выявлено нарушение требований пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», а именно отсутствие стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Участвующие в деле лица не оспаривали наличие тех нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с которыми были вынесены оспариваемые представления. Следовательно, у должностного лица имелись основания для вынесения предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере дорожного движения.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности вышеназванных предписаний должностного лица органа ГИБДД в связи с тем, что они внесены Мэрии МО г. Черкесска, т.е. неуполномоченному субъекту.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, действительно в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Полагая, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на Мэрию МО г. Черкесска, главный государственный инспектор дорожного надзора ОДН ОД УГИБДД Министерства внутренних дел по КЧР Кушнарев В.П. вынес в адрес Мэрии муниципального образования города Черкесска представления от 22 ноября 2019 года об обустройстве стационарным электрическим освещением <адрес>.

Между тем, как установлено в ходе судебного заседания, согласно пункту 1 статьи 48 Устава муниципального образования города Черкесска, принятого Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25 февраля 2016 г. № 13, Мэрия муниципального образования города Черкесска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования города Черкесска федеральными и республиканскими законами. В структуру Мэрии муниципального образования города Черкесска, в силу статьи 49 Устава муниципального образования города Черкесска, принятого Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25 февраля 2016 г. № 13, входят комитеты, управления, отделы, комиссии, иные структурные подразделения и специалисты, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере вправления городом (пункт 1). Структурные подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска могут обладать правом юридического лица. Имущество закрепляется за ними в соответствии с действующим законодательством (пункт 2).

Таким образом, по своей организационно-правовой форме Мэрия муниципального образования города Черкесска состоит из различных правлений, являющихся самостоятельными юридическими лицами, между которыми распределены полномочия по разрешению различных вопросов честного значения. Одним из структурных подразделений Мэрии муниципального образования города Черкесска является Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска. Учредительным документом Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска является Положение Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска, утвержденное Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2018 г. № 67, согласно которому Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска является структурным подразделением Мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющим полномочия по реализации муниципальной политики в области жилищно-коммунального и городского хозяйств, капитального строительства и ремонта (пункт 1.1). Управление является юридическим лицом, имеет бланки, штампы, печать с изображением герба города Черкесска и печать со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.5). Согласно указанному Положению, Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска осуществляет функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (пункт 2.3.1). Осуществляет формирование муниципального задания и обеспечивает контроль за ходом его исполнения, приемку и оплату выполненных работ по следующим направлениям: выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах города; выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, дорожных знаков и разметки автомобильных дорог (пункт 2.3.2). Осуществляет приемку работ, произведенных за счет бюджетных средств в рамках заключенных муниципальных контрактов и договоров (пункт 2.3.13). Готовит проекты соглашений и обоснования на предоставление субсидий из республиканского и федерального бюджетов на софинансирование капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего назначения, дворовых территорий и проездов во дворы многоквартирных домов (пункт 2.3.14). В целях обеспечения своей деятельности и для реализации своих функций Управление имеет право вступать в договорные отношения с юридическими и физическими лицами (пункт 3.18).

Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что содержание и ремонт названных в представлениях элементов дорог производятся лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, - Управлением ЖКХ г. Черкесска, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование. Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится работа по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и иных транспортных инженерных сооружений в границах города; работа по техническому обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, дорожных знаков и разметки автомобильных дорог, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представления выданы ненадлежащему субъекту, в связи с чем они подлежат отмене как незаконные, поскольку судом установлены юридически значимые обстоятельства, им дана по делу надлежащая правовая оценка с правильным применением норм материального права.

Доводы жалобы о неправильном применении норм материального права не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и исследованных судом доказательств.

Доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо новых фактических данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, не содержат данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности решения, не опровергают правовые суждения суда, в связи с чем, они не могут рассматриваться как состоятельные. Нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Черкесского городского суда КЧР от 30 января 2020 года по административному исковому заявлению Мэрии муниципального образования города Черкесска об оспаривании действий и решений должностного лица государственного органа оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печатиДело № 33а-484/2020 (Определение)