ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4882017 от 24.03.2017 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Зубков Г.А. дело № 33а-488 2017 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24.03.2017 года г. Майкоп

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Мерзакановой Р.А., Шишева Б.А.

при секретаре – Водижевой Л.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца Митронова В.К. на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Митронова ФИО9 к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании незаконным действия в виде отказа в предоставлении справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, и обязании Министерства внутренних дел по Республике Адыгея выдать справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, требуемую для целей, определенных ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» - отказать.

Заслушав доклад судьи Шишева Б.А., объяснения административного истца Митронова В.К., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика МВД России по РА - Аннина С.Е., возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Митронов В.К. обратился в суд с административным иском к МВД по РА об оспаривании неправомерного действия – отказа в выдаче справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему выдана справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (справка от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, указанная справка, по его мнению, не соответствует требованиям, предъявляемым ч. 3 ст. 24 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

В связи с изложенным, административный истец обратился в МВД по РА с соответствующим обращением, в котором просил выдать справку для целей, определенных ч. 3 ст. 24 вышеуказанного Закона, то есть справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

ДД.ММ.ГГГГ Митронову В.К. направлен ответ, в котором сообщалось, что действующим порядком, установленным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрена возможность предоставления справки иного вида, правовые основания для выдачи справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, Миторонов В.К. просил признать незаконными действия административного ответчика в виде отказа в предоставлении справки, требуемой для целей, определенных ч. 3 ст. 24 ФЗ «Об оценочной деятельности».

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требований и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов жалобы указывает, что не подлежит применению Административный регламент, которым руководствовался государственный орган при выдаче справки. Кроме того, отсутствие в справке сведений об исполнении наказания не дает возможности вступить в члены саморегулируемой организации оценщиков.

Проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ч. 1 ст. 308 КАС РФ обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что в целях вступления в саморегулируемую организацию оценщиков, и в соответствии со ст. 24 ФЗ «Об оценочной деятельности» истец обратился в МВД по РА с заявлением о предоставлении справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу выдана справка, которую он посчитал не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 24 ФЗ «Об оценочной деятельности», в связи с чем обратился с соответствующим заявлением в МВД по РА. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено, что возможность выдачи справок иного вида по данному вопросу в МВД не предусмотрена.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к правильному выводу о том, что обжалуемые действия должностного лица по заполнению справки соответствуют положениям Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 17.1 Административного регламента закреплено, что результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Пункт 74 Административного регламента устанавливает, что в Справке при отсутствии сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствующих графах делается отметка "не имеется" (абзац второй). Данный пункт также определяет сведения, подлежащие внесению в Справку, и порядок заполнения соответствующих граф Справки при наличии (отсутствии) сведений о судимости (в том числе погашенной и снятой) на территории Российской Федерации, наличии (отсутствии) сведений о факте уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации; сведений о наличии (отсутствии) факта нахождения проверяемого лица в розыске за совершение преступления на территории Российской Федерации.

В приложении № 6 к названному регламенту приведен бланк справки, выдаваемой заявителю в результате предоставления указанной государственной услуги.

Из смысла указанных положений следует, что Административным регламентом предусмотрена выдача справки установленного образца, в связи с чем, действия ответчика являются правомерными.

Кроме того, из материалов дела следует, что административный истец полученную справку в саморегулируемую организацию оценщиков не предъявлял, каких-либо неблагоприятных последствий в виде отказа в приеме по данному основанию выдача данной справки не повлекла, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав истца по вступлению в саморегулируемую организацию оценщиков.

Довод о том, что отсутствие в справке сведений об исполнении наказания не дает возможности вступить в члены саморегулируемой организации оценщиков является несостоятельным, поскольку данную справку в саморегулируемую организацию оценщиков он не предъявлял.

Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в связи с чем, ссылку в жалобе на то, что указанный регламент не подлежит применению, судебная коллегия признает несостоятельной.

Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.

Председательствующий В.М. Мейстер

Судьи: Р.А. Мерзаканова

ФИО1