РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Тращенкова О.В. Дело № 33а-5005/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Шкуратовой А.В. Корнюшенкова Г.В.,
при помощнике судьи Мещеряковой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-3018/19 по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 10 июля 2019 года, которым административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании действий главного государственного инспектора отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., объяснения представителя ФИО1 –ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области ФИО3, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с названным выше административным иском, указав, что 24 января 2019 года в 14 часов 30 минут у дома 2 на улице Барнаульской в городе Калининграде главным государственным инспектором отдела ветеринарного надзора и контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Управления Россельхознадзора по Калининградской области) ФИО4 применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия находящихся в ее распоряжении товаров, о чем был составлен соответствующий акт изъятия.
Сославшись на то, что факт пересечения ею границы Российской Федерации в целях осуществления внешнеэкономической деятельности административным ответчиком не установлен; доказательства, свидетельствующие об однозначном исключении факта возможного изготовления изъятых товаров на территории Российской Федерации либо территории государства, ввоз товаров с которой не запрещен, отсутствуют; к административной ответственности по факту реализации изъятых товаров она не привлечена, ФИО1 просила признать незаконными действия должностного лица Управления Россельхознадзора по Калининградской области ФИО4
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда, продолжая настаивать на своей позиции, в обоснование которой приводит те же доводы, что и в суде первой инстанции, а также, ссылается на то, что Управление Россельхознадзора по Калининградской области не полномочно проводить проверки в сфере розничной торговли, в то время, как решение об изъятии и уничтожении продукции принимается только теми должностными лицами, к компетенции которых отнесено обнаружение фактов осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ запрещенной к ввозу продукции.
ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом, с заявлением об отложении рассмотрения жалобы не обращалась, с учетом положений статей 150, 307 КАС РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в её отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения совместного рейда сотрудниками Управления МВД России по Калининградской области и Управления Россельхознадзора по Калининградской области 24 января 2019 года у дома 2 на улице Барнаульской в городе Калининграде выявлен факт реализации ФИО1 мясной и молочной продукции странами происхождения которой являются страны Европейского союза, из которых запрещен ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Российскую Федерацию.
Данные товары общим весом 16,980 кг, из которых 11,08 кг готовой мясной продукции производства Польши, Чехии, Германии и 5,90 кг молочной продукции производства Польши, Германии, Англии, Франции, Литвы, Италии, изъяты и уничтожены на основании Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 N 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» установлено, что ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г. (пункт 1). Пунктом 3 Указа Правительству Российской Федерации поручено незамедлительно установить порядок уничтожения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 774, принятым в целях реализации положений названного Указа Президента РФ, утверждены Правила уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2019 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Согласно пункту 2 Правил запрещенная к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия.
Решение об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции принимается уполномоченными должностными лицами Федеральной таможенной службы, или Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, или Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах их компетенции, обнаружившими факт осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции. Перечни уполномоченных должностных лиц утверждаются указанными федеральными органами исполнительной власти (пункт 3).
Приказом Рссельхознадзора от 05.05.2017 № 421 утвержден Порядок действий уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции.
Согласно п.2 данного Приказа решения об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции принимаются должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченными на принятие решений об изъятии и уничтожении запрещенной к ввозу продукции.
Перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных принимать решение об изъятии и уничтожении запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержден приказом Россельхознадзора от 28.09.2015 № 660, согласно п.2 которого к таким должностным лицам относятся главные государственные инспекторы, осуществляющие функции по надзору и контролю в пределах своей компетенции.
Из материалов дела (л.д.24-28) следует, что 29 мая 2017 года утвержден комплексный план взаимодействия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области по обеспечению соблюдения законодательства в закрепленных сферах деятельности на 2017-2018 годы, согласно которому к совместным мероприятиям относится, в том числе, организация и проведение совместных рейдов по проверке мест хранения и реализации поднадзорной продукции на продовольственных рынках, ярмарках и других мест несанкционированной торговли на предмет соблюдения требований ветеринарного, фитосанитарного, зернового законодательства.
Установив обстоятельства дела, суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше нормы права, пришел к правильному выводу о том, что должностное лицо Управления Россельхознадзора по Калининградской области при изъятии у ФИО1 санкционной продукции в ходе совместного с должностными лицами Управления МВД России по Калининградской области рейда действовало в пределах предоставленных ему полномочий, при этом права и законные интересы ФИО1, осуществлявшей в месте, не отведенном для организации розничной торговли, реализацию продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию, не нарушены.
С такими выводами суда судебная коллегия согласна, считает решение ответствующим закону, оснований к его отмене не находит.
Вопреки доводам административного искового заявления изъятие продукции не являлось мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, соответственно, составление какого-либо процессуального документа, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, в частности, протокола по делу об административном правонарушении либо определения о возбуждении дела об административном правонарушении, не требовалось, административным ответчиком незаконного бездействия в этой части не допущено.
Утверждения стороны административного истца о том, что ФИО1 является материально-ответственным лицом и изъятая продукция принадлежала ее работодателю ИП ФИО5, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции о законности действий должностного лица Управления Россельхознадзора по Калининградской области по изъятию и уничтожению реализуемой ФИО1 продукции, которая запрещена к ввозу на территорию Российской Федерации и подлежит уничтожению с 6 августа 2015 года.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда Калининградской области от 10 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: