ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5060/2022 от 29.06.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Панасюк Е.В. Дело № 33а-5060/2022

25RS0035-01-2021-003411-76

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 июня 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.,

судей Горпенюк О.В. и Гуцалова И.В.,

при секретаре Перебейносове М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Приморскому краю к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки и пеней, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Первомайского районного суда г.Владивостока от 14 января 2022 года, которым административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС№14 поПриморскому краю удовлетворено: с ФИО1 в пользу МИФНС№14 по Приморскому краю взыскана недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемая в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии: налог за 2020 год в сумме 32 448 рублей, пеня в сумме 96 рублей 53 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с01.01.2017: налог за 2020 год в сумме 8 426 рублей, пеня в сумме 25 рублей 07 копеек и государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 430 рублей.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения Данелянца Э.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

МИФНС России №14 по Приморскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Данелянцу Э.С., указав, что административный ответчик является адвокатом, состоит на налоговом учёте и в соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 419 НК РФ, ст. 18.1, 19, 23, п. 1 ст. 430, ст. 432 НК РФ является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование с фиксированной суммой в бюджет Федерального фонда ОПС. Представитель налоговой инспекции просил взыскать с Данелянца Э.С. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемую в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии: налог за2020год в сумме 32 448 рублей, пеня в размере 96 рублей 53 копейки, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пеня в размере 25 рублей 07 копеек., всего на общую сумму 40995,60 рублей и государственную пошлину в доход бюджета.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе он просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение процессуального права на участие в судебном заседании.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Под недоимкой понимается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ФИО2, являясь адвокатом, состоит на налоговом учете и на основании п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ обязан уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере.

Налоговый орган в соответствии с п.п.2 п.1 ст.419, ст.430, 432 НК РФ начислил налогоплательщику страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 22.01.2021 со сроком исполнения 25.02.2021.

В установленный срок требование не исполнено, в связи с чем, налоговый орган начислил ответчику пени в соответствии с п.3, п.4 ст.75 НК РФ.

Заявление о выдаче судебного приказа мировому судье судебного участка №11 г.Владивостока направлено 13.05.2021, с соблюдением срока, предусмотренного ст.48 НК РФ для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №11 от 17.05.2021 о взыскании с Данелянца Э.С. задолженности по страховым взносам и пеням отменен 23.07.2021. С соблюдением шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, установленного абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, налоговая инспекция предъявила к административному истцу требование в районный суд о взыскании обязательных платежей в порядке искового производства.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении налоговым органом порядка и процедуры взыскания недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере, а также пеней за просрочку платежей, что является основанием для удовлетворения административного иска.

Не оспаривая выводы суда по существу заявленных требований, в апелляционной жалобе административный ответчик ссылается на нарушение процессуального права на участие в судебном заседании, а также на не направление ему административным истцом копии административного искового заявления, что не позволило ознакомиться с заявленными требованиями, касающимися периода и размера взысканий.

Между тем перечисленные доводы опровергаются имеющимися в деле доказательствами и не влекут отмену решения.

Так, направление административным истцом копии административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций подтверждается почтовым конвертом (л.д.18), возвращенным отправителю по истечении срока хранения. Судебная повестка о времени и месте судебного заседания 14.01.2022 (л.д.25) также вернулась в суд по истечении срока хранения.

Отказ административного ответчика от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует возврат судебной повестки по истечении срока хранения, а также копии иска, следует считать надлежащим извещением о слушании дела и исполнением налоговым органом процессуальной обязанности по направлению копии административного иска.

Доводы административного ответчика в суде апелляционной инстанции об исполнении решения суда не влекут отмену решения, поскольку платежные документы должны быть представлены в налоговый орган для разрешения вопроса об исполнении решения.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Первомайского районного суда г. Владивостока от 14 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Данелянца Э.С. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи