БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
33а-509/2016 (33а-6523/2015)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Белгород 28.01.2016
Судебная коллегия по административным делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Наумовой И.В.,
судей Аняновой О.П., Самыгиной С.Л.
при секретаре Тягнирядно Я.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании заключений УФМС России по Белгородской области о признании не гражданином Российской Федерации и о признании паспорта гражданина Российской Федерации необоснованно выданным
по апелляционной жалобе УФМС России по Белгородской области
на решение Октябрьского районного суда г.Белгорода от 19.10.2015.
Заслушав доклад судьи Самыгиной С.Л., объяснения представителя УФМС России по Белгородской области ФИО2, поддержавшей доводы жалобы; объяснения ФИО1 и его представителя адвоката Борки А.В., считавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
04.07.2014 ФИО3 обратился в подразделение ФМС России (с кодом 900-002) с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации на основании статьи 5 подписанного 18.03.2014 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
05.07.2014 указанному лицу выдан паспорт гражданина Российской Федерации №.
27.03.2015 ФИО3 произвел перемену фамилии на «Ракитин», в связи с чем обратился в отделение №2 отдела УФМС России по Белгородской области в г.Белгороде (далее – Отделение №2) с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации.
УФМС России по Белгородской области по запросу Отделения №2 осуществило проверку наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации у ФИО3, по результатам которой 28.04.2015 составлено заключение с выводом о том, что проверяемое лицо не является гражданином Российской Федерации.
Заключением УФМС России по Белгородской области от 25.05.2015 по результатам служебной проверки обоснованности документирования ФИО3 паспортом гражданина Российской Федерации № от 05.07.2014, оформленным ФМС России (код подразделения 900-002), данный документ признан выданным необоснованно, поскольку указанное лицо не является гражданином Российской Федерации. Копия заключения направлена в отдел виз и регистрации иностранных граждан и в отдел по вопросам гражданства УФМС России по Белгородской области, в Отделение №2 для внесения сведений в электронную базу данных программно-прикладного обеспечения «Территория», а также в отдел обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Республике Крым.
25.08.2015 ФИО1 обратился в суд в порядке главы 25 ГПК Российской Федерации с заявлением, в котором с учетом уточнений просил признать незаконными и необоснованными решения (заключения) от 28.04.2015 и 25.05.2015, возложить на УФМС России по Белгородской области и его должностных лиц обязанность устранить допущенное нарушение прав, в том числе посредством исключения из электронной базы сведений о недействительности паспорта и об отсутствии гражданства.
В связи с введением в действие с 15.09.2015 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) настоящее дело рассмотрено в порядке административного судопроизводства.
Решением Октябрьского районного суда г.Белгорода от 19.10.2015 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе УФМС России по Белгородской области просит отменить судебный акт как постановленный при нарушении норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность судебного постановления в соответствии со статьей 308 КАС Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает наличие оснований для изменения решения с исключением выводов из его мотивировочной части.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС Российской Федерации).
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС Российской Федерации, решение органа государственной власти может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения закону и нарушения таким решением прав и законных интересов административного истца.
Судебная проверка оспариваемого решения предполагает, прежде всего, выяснение наличия у органа (лица) полномочий на принятие решения; проверку соблюдения порядка принятия решений органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), а также соответствие содержания оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что принятые административным ответчиком решения в форме заключений были вынесены за пределами предоставленных ему полномочий при отсутствии предусмотренных законом оснований, нарушают права ФИО1
Судебная коллегия соглашается с правильными по существу выводами суда.
Согласно части 1 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Из этого следует, что определение оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации является прерогативой федерального законодателя, а право на приобретение российского гражданства по какому-либо основанию не носит абсолютного и безусловного характера и подлежит осуществлению в установленном федеральным законом порядке.
Таким законом является Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон о гражданстве), который содержит принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации (статья 1).
Согласно статье 5 Закона о гражданстве гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 11 Закона о гражданстве предусмотрено, что гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство Российской Федерации, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17 Закона о гражданстве при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм закона оптация относится к иным основаниям приобретения гражданства Российской Федерации и является специальной формой приобретения гражданства, выражающейся в выборе гражданства, предоставляемого населению в результате государственно-территориальных преобразований. Оптация может носить и обратный характер, то есть являться основанием прекращения гражданства.
18.03.2014 в г. Москве между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов (далее – Договор).
В соответствии со статьей 5 Договора со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Договор временно применялся с даты подписания и вступил в силу с даты ратификации (статья 10 данного Договора). Указанный международный договор ратифицирован Федеральным законом от 21.03.2014 №36-ФЗ «О ратификации Договора».
21.03.2014 принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ).
Статьей 4 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ предусмотрено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства (часть 1).
Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (часть 2).
Согласно статье 24 названного Федерального конституционного закона он вступил в силу со дня вступления в силу упомянутого ранее Договора.
Таким образом, в соответствии с указанными международным Договором и Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ гражданство Российской Федерации приобрели те граждане Украины и лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на 18.03.2014 и не изъявили в течение одного месяца после этого дня о своем намерении сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Часть 1 статьи 37 Закона о гражданстве определяет момент приобретения гражданства Российской Федерации, который зависит от способа его приобретения.
Так, гражданство Российской Федерации приобретается: в соответствии со статьей 12 настоящего закона – со дня рождения ребенка; в соответствии с частями 2-й и 4-й статьи 26 настоящего закона – со дня усыновления (удочерения) ребенка; в остальных случаях – со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.
Следовательно, гражданство Российской Федерации в порядке оптации приобретается по общему принципу, то есть со дня принятия соответствующего решения полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации.
В Договоре и Федеральном конституционном законе №6-ФКЗ не определен орган, уполномоченный принимать такие решения.
В соответствии со статьей 30 Закона о гражданстве полномочиями по определению наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации; принятию от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации; проверке фактов и представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы; а также по осуществлению отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона обладают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, – ФМС России – и его территориальные органы.
В статье 38 Закона о гражданстве регламентировано, что полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.
Приведенные законоположения дают основания полагать, что приобретение гражданства в порядке оптации гражданами Украины и лицами без гражданства, постоянно проживавшими на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, должно оформляться соответствующим решением уполномоченного органа о признании их гражданами Российской Федерации с сообщением о нем заинтересованным лицам. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации завершается выдачей указанным лицам паспортов граждан Российской Федерации.
Согласно выданному ФИО3 паспорту гражданина Российской Федерации, соответствующее решение принималось территориальным подразделением ФМС России в Республике Крым (код 900-002).
Основания и порядок отмены решений по вопросам гражданства регламентированы статьями 22 и 23 Закона о гражданстве, которые предусматривают, что решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации в случае отмены в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона считается недействительным со дня принятия такого решения.
Пунктами 53-55 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 (далее – Положение), предусмотрен следующий порядок отмены решений по вопросам гражданства.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации отменяется в случае установления в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось соответствующее решение.
Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется указом Президента Российской Федерации или оформляется заключением иного полномочного органа, принявшего указанное решение, либо заключением вышестоящего полномочного органа.
Президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое другим полномочным органом.
Заключение полномочного органа об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации составляется по форме, утверждаемой Федеральной миграционной службой или Министерством иностранных дел Российской Федерации. В заключении указываются основания принятия полномочным органом в отношении заявителя решения о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации или признании гражданином Российской Федерации либо выходе из гражданства Российской Федерации, решение суда, которым установлен факт использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений в целях приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, с изложением установленных судом обстоятельств, а также статья Федерального закона, на основании которой отменяется ранее принятое решение по вопросам гражданства Российской Федерации.
Заключение утверждается (подписывается) руководителем соответствующего полномочного органа или лицом, исполняющим его обязанности, и вместе с решением суда приобщается к документам заявителя, на основании которых было вынесено первоначальное решение. Заключение об отмене решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона утверждается (подписывается) руководителем Федеральной миграционной службы и вместе с решением суда приобщается к документам заявителя, на основании которых было вынесено первоначальное решение.
Лицо, в отношении которого отменено решение по вопросам гражданства Российской Федерации, информируется об этом полномочным органом в месячный срок со дня подписания заключения.
Копии заключения об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации и решения суда направляются полномочным органом соответственно в Федеральную миграционную службу и Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующего информирования Комиссии и иных заинтересованных органов.
Сведения об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации вносятся в соответствующие электронные базы данных.
В случае отмены решения по вопросам гражданства Российской Федерации полномочный орган обязан принять меры к изъятию документов, выданных ранее в соответствии с этим решением.
При отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему на территории Российской Федерации, выдается вид на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина.
Таким образом, законом предусмотрена процедура принудительного прекращения гражданства Российской Федерации у лица, его приобретшего, посредством отмены соответствующего решения уполномоченного государственного органа в случае установления недобросовестности действий заявителя при подаче документов, необходимых для приобретения гражданства Российской Федерации, в частности, представления им подложных документов либо заведомо ложных сведений.
Из материалов дела следует, что ФИО3 приобрел гражданство Российской Федерации в порядке статьи 17 Закона о гражданстве по основаниям, указанным в статье 5 названного выше международного Договора, в связи с подачей им 04.07.2014 заявления о выдаче паспорта по форме №1П в котором местом его жительства указан адрес: <адрес>., и предъявлением им паспорта гражданина Украины №.
Заявление ФИО3 рассмотрено территориальным подразделением ФМС России в Республике Крым, которое, приняв в отношении указанного лица решение по вопросу гражданства Российской Федерации, 05.07.2014 выдало ему основной документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, – паспорт гражданина Российской Федерации №, содержащий сведения о регистрации указанного лица по обозначенному выше адресу с 28.01.2014.
По сути, позиция административного ответчика в суде сводится к тому, что в заявлении от 04.07.2014 заявитель сообщил заведомо ложные сведения о своем постоянном проживании на территории Республики Крым на 18.03.2014 и (или) использовал подложные документы о регистрации по адресу: <адрес>, начиная с 28.01.2014.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правильно указал, что приведенный в статьях 22 и 23 Закона о гражданстве и пунктах 53-55 Положения порядок отмены решения по вопросу гражданства Российской Федерации не соблюден: в судебном порядке факт использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений не установлен; инициирование судебного разбирательства для установления названного факта и отмена такого решения возможны органом, его принявшим, либо вышестоящим органом, но не УФМС России по Белгородской области при проведении проверки законности выдачи лицу паспорта гражданина РФ и наличия соответствующих обстоятельств.
Такая проверка осуществляется полномочным органом в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения с соблюдением процедуры, предусмотренной пунктами 15 - 15.13 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 19.03.2008 №64 (далее – Административный регламент), при возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации.
После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм Положения и Административного регламента следует, что в мотивированном заключении о результатах проверки, проведенной в порядке пунктов 51-52 Положения, должны быть указаны только обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации.
В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о наличии у лица гражданства Российской Федерации, проверка оканчивается выдачей соответствующего документа.
При установлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, в постановляющей части заключения должны отражаться только эти сведения, но не выводы об отсутствии гражданства.
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации (статья 10 Закона о гражданстве).
Паспорт серии № выдан ФИО3 уполномоченным государственным органом на соответствующем официальном бланке с соблюдением установленного порядка, а потому при отсутствии какого-либо решения УФМС России по Республике Крым об отмене принятого им решения по вопросу гражданства паспорт является документом, удостоверяющим приобретение данным лицом гражданства Российской Федерации.
Порядок действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка или оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта, а также предоставления информации о паспортах в уполномоченные органы и уполномоченным должностным лицам определен Положением об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 11.03.2014 №178 (далее – Положение по изъятию паспортов).
В соответствии с пунктом 2 Положения по изъятию паспортов выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 30.11.2012 №391 (далее – Административный регламент по выдаче и замене паспорта).
В частности, паспортом выданным в нарушение установленного порядка признается: оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем; оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта; выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации; выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации; выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.
Оспариваемое заключение УФМС России по Белгородской области от 25.05.2015 составлено по результатам служебной проверки обоснованности документирования ФИО3 паспортом гражданина Российской Федерации территориальным подразделением ФМС России в Республике Крым, основанной, прежде всего, на заключении УФМС России по Белгородской области от 28.04.2015, выводы которого об отсутствии у ФИО3 гражданства Российской Федерации являются преждевременными по вышеуказанным причинам.
Заключение, в котором установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, может послужить основанием для рассмотрения уполномоченными органами, указанными в статье 23 Закона о гражданстве, вопроса об инициировании судебного разбирательства для установления факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации и принятия решения об отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации.
Судебный порядок установления фактов, имеющих юридическое значение, является особым и предусмотрен статьями 264-268 ГПК Российской Федерации.
Применительно к рассматриваемому случаю факт использования ФИО3 подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений подлежит установлению в рамках судебного разбирательства, инициированного заявлением УФМС России по Республике Крым либо ФМС России, но не при рассмотрении в порядке административного судопроизводства дела по иску об оспаривании заключений УФМС России по Белгородской области.
Суд первой инстанции данное обстоятельство не учел и пришел к преждевременным выводам о том, что отраженные в оспоренных заключениях результаты проверки не подтвердили фактов использования ФИО3 при обращении в ФМС России (подразделение 900-002) 04.07.2014 подложных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений о месте постоянного проживания на 18.03.2014, поскольку на основании собранных в рамках административного дела доказательствах установил факт постоянного проживания истца на указанную дату по адресу: <адрес>. Данные выводы подлет исключению из резолютивной части решения суда.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апеллянта о нарушении судом норм материального права (пунктов 53 и 54 Положения) основаны на неверном истолковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Неправильная ссылка суда первой инстанции на статью 41.2 Закона о гражданстве, не применимую к рассматриваемому случаю, не привела к принятию неправильного решения.
Не влечет отмену судебного акта и несогласие с судебной оценкой объяснений административного истца, показаний свидетелей, а также иных доказательств, положенных судом в основу выводов о проживании ФИО3 на территории Республики Крым на 18.03.2014, которые уже исключены апелляционной инстанцией из судебного постановления.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 309, частью 4 части 2 статьи 310, статьей 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Белгорода от 19.10.2015 изменить, исключив из его мотивировочной части выводы:
- о том, что отраженные в оспоренных заключениях результаты проверки не подтвердили фактов использования ФИО1 при обращении в ФМС России (подразделение 900-002) подложных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений о месте постоянного проживания (содержащийся в 5-м абзаце на обороте 2-го листа решения);
- о постоянном проживании ФИО1 по месту жительства по адресу: <адрес>, по состоянию на 18.03.2014 (содержащийся в решении, начиная с 7 абзаца на обороте 2-го листа и заканчивая 8-м абзацем 3-го листа).
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу УФМС России по Белгородской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи