ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5134/18 от 03.08.2018 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Лебедева О.И. Дело №33а-5134/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Ломтевой Л.С.,

судей Федотовой Н.П., Драчева Д.А.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле 03 августа 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Коровской О.С. на решение Дзержинского районного суда г. Ярославля от 26 апреля 2018 года, которым постановлено:

«Взыскать с Коровской О.С. в доход бюджета Ярославской области транспортный налог за 2015 год в размере 14 332 руб., пени, начисленные на несвоевременно уплаченный транспортный налог за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. в сумме 90 руб. 77 коп.

Взыскать с Коровской О.С. в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину в сумме 576 руб. 91 коп.».

Заслушав доклад судьи Федотовой Н.П., судебная коллегия

установила:

Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля обратилась в суд с административным иском к Коровской О.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 14332 руб., пени за период просрочки уплаты транспортного налога за 2015 г. с 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. в сумме 90,77 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что в 2015 г. на имя Коровской О.С. было зарегистрировано транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты> VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ В сроки, установленные законом, ответчик не уплатил транспортный налог, в связи с чем начислены пени.

Коровской О.С. были направлено налоговое уведомление № 136538556 от 13.09.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 г.

В связи с неуплатой налога инспекцией за период просрочки уплаты транспортного налога за 2015 год за период со 02.12.2015 по 20.12.2015 г.г. начислены пени в сумме 90,77 руб. и направлено требование № 7691 от 21.12.2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 год и пени на сумму 14422,77 руб. по сроку уплаты до 01.12.2016 г.

14.07.2017 г. мировым судьей судебного участка Дзержинского судебного района г. Ярославля был выдан судебный приказ о взыскании с Коровской О.С. транспортного налога.

28.07.2017 г. судебный приказ был отменен в связи с поданными Коровской О.С. возражениями.

Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля обратилась в суд с административным иском к Коровской О.С., указывая, что до настоящего времени транспортный налог за 2015 год не уплачен.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Гришанов B.C., Фонова В.Н., Нестеров А.Ф.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласна Коровская О.С.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об изменении решения суда, изложении абзаца первого и второго резолютивной части решения в следующей редакции: «Взыскать с Коровской О.С. в доход бюджета Ярославской области транспортный налог за 2015 год в размере 12752 руб., пени, начисленные на несвоевременно уплаченный транспортный налога 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. в сумме 76 руб. 51 коп. Взыскать с Коровской О.С. в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину в сумме 514 руб. 34 коп.». Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, нарушению норм материального права. В жалобе указано, что спорный автомобиль был продан 20.04.2015 г. и автомобилем она не пользовалась, также при расчете налога не применена налоговая льгота как пенсионеру.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав объяснения Коровской О.С. в поддержание доводов жалобы, возражения представителя ИФНС России по Дзержинскому району г. Ярославля по доверенности Колпаковой А.А. об отказе в удовлетворении жалобы, изучив письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда отмене или изменению не подлежит.

Удовлетворяя требования налогового органа в части взыскания транспортного налога и пени, суд исходил из того, что Коровская О.С. в 2015 года являлась плательщиком транспортного налога, административным ответчиком своевременно обязанность по уплате налога в добровольном порядке исполнена не была, налоговым органом соблюден порядок и сроки обращения в суд с указанными требованиями. Судом учтено первоначальное обращение налогового органа к мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района г. Ярославля, и отмена 28.07.2017 г. судебного приказа от 14.07.2017 г. Суд, проверив правильность расчета недоимки по налоговым платежам и пени, взыскал с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в заявленной административным истцом сумме.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам и положениям закона.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены положениями п.1, п. 3 ст. 363 НК РФ, п.1 ст.3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 г. №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (далее – Закон ЯО № 71), в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления не позднее установленного законом срока.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области, предоставленным в налоговую инспекцию на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, объект налогообложения - легковой автомобиль <данные изъяты> VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос.рег.знак , в период с 09.08.2012 г. по 31.12.2015 г. был зарегистрирован на имя Кашиной (в настоящее время - Коровской) О.С.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О, возникновение объекта налогообложения связано с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

С учетом изложенных норм, доводы апелляционной жалобы о том, что у Коровской О.С. отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год, поскольку спорное транспортное средство было отчуждено, подлежат отклонению.

Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области <данные изъяты> VIN , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос.рег.знак был снят с регистрационного учета только 31.12.2015 г.

Доказательств того, что данный автомобиль по состоянию на 2015 год был снят с регистрационного учета или зарегистрирован за иным лицом, материалы дела не содержат.

Представленные ответчиком доказательства продажи ею указанного автомобиля иным лицам не имеют правового значения, поскольку налоговое законодательство связывает возникновение и прекращение обязанности по уплате транспортного налога с моментом постановки автомобиля на государственный учет и снятием его с учета, а не с заключением договора купли-продажи и возникновением права собственности на автомобиль.

Доказательств подачи Коровской О.С. соответствующего заявления о снятии данного автомобиля с регистрационного учета, в материалы дела не представлено. Каких-либо объективных и уважительных причин невозможности обратиться с соответствующим заявлением в регистрирующие органы не представлено.

С учетом того, что данный автомобиль в спорный налоговый период был зарегистрирован на имя Коровской О.С., суд правомерно удовлетворил требования о взыскании транспортного налога за 12 месяцев 2015 года.

Довод жалобы о неприменении при расчете налога налоговой льготы опровергается материалами дела и подлежит отклонению.

В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Размеры налоговых ставок на территории Ярославской области установлены ст. 2 Закона ЯО № 71.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 7 Закона ЯО № 71 пенсионеры, получающие пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 л.с. (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 л.с. либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего право на льготу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

Ставка транспортного налога, установленная ч. 1 ст. 2 Закона ЯО № 71 на 2015 год для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 л.с., составляет 15,8 руб. Таким образом, льгота по транспортному налогу для льготных категорий граждан, на которых зарегистрированы транспортные средства, составляет не более 1580 руб. (100 л.с. x15,8 руб.).

Согласно представленным сведениям мощность двигателя автомобиля <данные изъяты> составляет 234 лошадиных сил, что соответствует налоговой ставке равной 68 руб. с каждой лошадиной силы.

В соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ Коровской О.С. в налоговую инспекцию было подано заявление на получение льготы.

Из налогового уведомления № 136528556 от 13.09.2016 г. следует, что при расчете транспортного налога за 2015 год была применена налоговая льгота в размере 1580 руб., предусмотренная п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона ЯО № 71.

Таким образом, расчет транспортного налога произведен с учетом льготы, является правильным и соответствует действующему законодательству.

В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом обосновано на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за период со 02.12.2015 г. по 20.12.2015 г. в размере 90,77 руб.

С учетом изложенного, выводы суда, изложенные в решении, являются обоснованными и мотивированными, доводами апелляционной жалобы не опровергаются, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дзержинского районного суда г. Ярославля от 26 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коровской О.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи