ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5198 от 05.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 33а-5198

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

Председательствующего И.А. Чемякиной

судей О.Ю.Поздняковой, Е.П.Иском

при секретаре А.Г.Чирковой

рассмотрела в открытом судебном заседании 05 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Головицкого Р. В. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о признании нормативного правового акта недействующим, по апелляционной жалобе Головицкого Р. В. на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 25 апреля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Иском Е.П., заключение прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Головицкий Р.В. обратился в Комсомольский районный суд Хабаровского края к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании нормативного правового акта недействующим. В обоснование заявленных требований указал, что 20.01.2017г. администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края принято постановление № 32 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда на 2017 год». 20.01.2017 г. постановление опубликовано в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского района Хабаровского края, а также размещено на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Указанным постановлением были установлены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда на 2017 г., в том числе, для нанимателей жилых помещений в доме № <адрес> - в размере 31, 93 руб. за 1 кв. м. общей площади жилого помещения. Он проживает в служебном жилом помещении в <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «ГУЖФ». Полагает, что в соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда в с. Хурба должен устанавливаться администрацией сельского поселения «Село Хурба». В связи с этим считает постановление администрации Комсомольского муниципального района от 20.01.2017 г. № 32 противоречащим ч.3 ст. 156 ЖК РФ, как принятое не уполномоченным на то органом. Кроме того, размер оплаты за содержание жилого помещения, установленный постановлением № 32 от 20.01.2017 г., несоразмерен объему и качеству услуг и работ, оказываемых ООО «ГУЖФ», что нарушает его права на оплату оказываемых услуг без существенного превышения размера, обеспечивающего содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Просит признать постановление № 32 от 20.01.2017 г. недействующим со дня принятия, как не соответствующее ч.3 ст. 156 ЖК РФ.

Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 25 апреля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Головицкий Р.В. с постановленным по делу решением не согласен. Указывает, что суд в решении не указал, руководствуясь какой нормой права, администрация Комсомольского муниципального района установила размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в государственном жилищном фонде. Также суд не указал причину, по которой действие постановления администрации сельского поселения «Село Хурба» от 19.05.2016г. №96 не может распространяться на жилой фонд, принадлежащий Министерству обороны РФ. Просил решение суда отменить, по делу вынести новое решение.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу п.8 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта: г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу ч.3 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.4.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Судом первой инстанции установлено, что Головицкий Р.В. является нанимателем служебного жилого помещения, расположенного по <адрес>. Жилой дом государственного жилищного фонда Министерства обороны РФ находится в военном городке , на территории сельского поселения «Село Хурба».

Согласно платежному документу для внесения платы за содержание названного жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, указанную плату Головицкий Р.В. производит Обществу «ГУЖФ».

Постановлением № 32 от 20.01.2017 г. администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края Обществу «ГУЖФ» установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда на 2017 г.

Как следует из приложения к указанному постановлению, размер платы за содержание жилого помещения установлен, в том числе, для нанимателей квартир в доме № <данные изъяты>, из расчета 1 кв.м общей площади - 31,93 руб.

Тариф 31,93 руб. за 1 кв.м. общей площади - за управление, содержание и ремонт жилого помещения в жилом доме <адрес>, предусмотрен расчетом экономически обоснованного тарифа на содержание и ремонт общего имущества, утвержденного руководителем обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» и согласован начальником Управления эксплуатационного содержания и обеспечения войсковых частей и организаций Восточного военного округа.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Постановление № 32 от 20.01.2017г. принято административным ответчиком с соблюдением требований нормативно правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие нормативно-правовых актов; постановление соответствует форме и виду, в которых административный ответчик вправе принимать нормативные правовые акты. Административным ответчиком соблюдены процедура принятия постановления № 32 от 20.01.2017г. и правила введения постановления в действие, в том числе, порядок опубликования. Постановление № 32 от 20.01.2017г. соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит ч. 3 ст. 156 ЖК РФ.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и установленных по делу обстоятельствах.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемый нормативный акт принят не уполномоченным органом и противоречит ч.3 ст.156 ЖК РФ, судебной коллегией не принимаются. Исходя из требований ч.3 ст. 156 ЖК РФ, обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда возложена законом на органы местного самоуправления, к числу которых относится администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края. Кроме того, в силу ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление тарифов на коммунальные услуги относится к полномочиям как поселений так и муниципальных районов.

Пунктами 4 и 5 статьи 6 Устава Комсомольского муниципального района Хабаровского края (принятого решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 25.05.2005 N 46, в ред. от 07.12.2016, зарегистрированного в ГУ Минюста России по Дальневосточному федеральному округу 26.10.2005 ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17 сентября 2014г., оставленным без изменения Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 марта 2015г. на администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края в соответствии с ч.3 ст.156 ЖК РФ возложена обязанность установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилого фонда, находящегося на межселенной территории Комсомольского муниципального района, в том числе в сельском поселении «село Хурба» - военный городок 23.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, утвержденные тарифы являются экономически обоснованными и согласованы с Министерством обороны РФ.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения, судебная коллегия не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 25 апреля 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Головицкого Р. В. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о признании нормативного правового акта недействующим – оставить без изменения, апелляционную жалобу Головицкого Р. В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий И.А.Чемякина

Судьи О.Ю.Позднякова

Е.П. Иском