ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-526/14 от 26.03.2014 Южного окружного военного суда

Предс. Петров Д.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-526/2014

26 марта 2014 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Костина В.А.,

судей: Давыдова Д.А.,

ФИО1,

при секретаре Паскале Н.С.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации – ФИО2 на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2013 года, которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего

<данные изъяты> ФИО3

об оспаривании бездействия Министерства обороны Российской Федерации, выразившегося в невыдаче заявителю государственного жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Костина В.А., объяснения представителя Министерства обороны Российской Федерации – ФИО2 в обоснование поданной жалобы и представителя заявителя – ФИО4, возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Яницкий обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, которое выразилось в невыдаче ему в ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного сертификата, обязать это военное ведомство выдать ему такой сертификат на состав семьи для приобретения жилого помещения на территории <данные изъяты>.

Решением гарнизонного военного суда оспоренное бездействие признано незаконным и на Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность принять меры к оформлению государственного жилищного сертификата в целях его последующей выдачи Яницкому с учетом членов его семьи для приобретения жилого помещения на территории <данные изъяты>.

В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны Российской Федерации просит отменить решение гарнизонного военного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование утверждается об отсутствии в деле сведений о допущенном Министерством обороны Российской Федерации бездействии, нарушающем права заявителя.

При этом представитель ссылается на то, что по сообщению из Южного регионального управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ Яницкий включен в список для оформления сертификата в ДД.ММ.ГГГГ, а предоставление такого сертификата осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан – участников подпрограммы.

На основании этого делается вывод о том, что уполномоченным органом произведены установленные законом действия.

Кроме того, в жалобе обращается внимание на то, что решение суда принято в отношении ненадлежащего ответчика по делу, поскольку Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, являющийся уполномоченным органом по обеспечению жильем указанной категории граждан, не привлечен к участию в деле.

Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что эта жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено, что в настоящее время Яницкий и члены его семьи проживают в закрытом военном городке – <данные изъяты>.

По сообщениям начальника Южного регионального управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Яницкий включен в список граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ, который направлен в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В п. 31 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ(с последующими изменениями), установлено, что порядок принятия решения о предоставлении сертификатов гражданам, проживающим на территории закрытых военных городов или поселков, изъявившим желание получить сертификат, определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГутвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации».

В п. 10 этого Порядка определено, что сводный список получателей сертификатов утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации, которому подчинен уполномоченный орган. Выписки из утвержденного сводного списка получателей сертификатов в течение пяти рабочих дней направляются в структурные подразделения уполномоченного органа для информирования граждан в целях подготовки ими необходимых для получения сертификата документов.

Кроме того, в разделах втором и третьем этого Порядка изложены порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, а также порядок оформления и выдачи сертификатов.

Представителем в суд не представлено сведений о принятых соответствующими должностными лицами и уполномоченными органами после направления в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списка, куда включен Яницкий, действиях и решениях, которые предусмотрены вышеназванным Порядком и касаются мер по обеспечению заявителя государственным жилищным сертификатом.

Утверждение в жалобе о том, что данное дело не могло быть разрешено судом без привлечения к участию в нем Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации нельзя признать обоснованным.

В вышеназванном Порядке регламентированы действия не только указанного департамента, но и иных должностных лиц и органов Министерства обороны Российской Федерации по решению вопросов, ввязанных с обеспечением участников подпрограммы государственными жилищными сертификатами.

При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд правомерно удовлетворил заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2013 года по заявлению ФИО3 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министерства обороны Российской Федерации – без удовлетворения.

Председательствующий

В.А. Костин

Судьи

Д.А. Давыдов

ФИО1