ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5310/17 от 19.12.2017 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

Судья Танаев П.М.                                                                  Дело № 33а-5310/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                              19 декабря 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Лапиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора Заволжского района г. Ульяновска, апелляционной жалобе Ярмушова Павла Николаевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 26 сентября 2017 года, по которому постановлено:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ярмушова Павла Николаевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ярмушова П.Н. на срок 6 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Ярмушова П.Н. на учет в органе внутренних дел по месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20.05.2013.

При административном надзоре в отношении Ярмушова П.Н. установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Заслушав доклад судьи  Васильевой Е.В., пояснения прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, не согласившегося с апелляционной жалобой Ярмушова П.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ярмушова П.Н., указав, что административный ответчик осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20.05.2013 по ч. 3    ст. 291, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания – 19.11.2017. Ярмушов П.Н. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, что согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении него административного надзора. За время отбывания наказания Ярмушов П.Н. 56 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, дисциплинарные взыскания до настоящего времени не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. С 09.08.2013 переведен на строгие условия отбывания наказания, 14.08.2013 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину по приговору суда не признал. Административный истец просил установить в отношении Ярмушова П.Н. административный надзор сроком на 6 лет с возложением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23.00 до 06.00; запретить выезжать на пределы субъекта РФ, избранного для проживания на территории РФ; четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ярмушов П.Н. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и вынести новое решение. Указывает на то, что судом не приняты во внимание его доводы, не дана надлежащая оценка представленным документам и его характеристике.

В апелляционном представлении прокурор просит отменить принятое по  делу решение как постановленное с нарушением ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Указывает, что решение не отвечает требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Данная норма закона не нашла своего отражения в резолютивная части решения суда.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По делу установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20.05.2013 Ярмушов П.Н.  осужден по ч. 3 ст. 291, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Согласно приговору в действиях Ярмушова П.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.

За время отбывания наказания на Ярмушова П.Н. наложено 56 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» административный надзор подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которому согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) составляет 6 лет.

Доводы Ярмушова П.Н. в апелляционной жалобе о необоснованности решения об установлении в отношении него административного надзора являются несостоятельными.

В силу закона выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, применение ограничений должно быть направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказанию воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Объем и характер административных ограничений определен судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Ярмушова П.Н. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении объема ограничений суд принял во внимание обстоятельства, при которых Ярмушов П.Н. совершил преступление, и данные, характеризующие личность административного ответчика.

Вместе с тем ссылка прокурора в апелляционном представлении на неполное изложение судом в резолютивной части решения положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым срок административного надзора в отношении поднадзорного лица должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, заслуживает внимания.

Резолютивная часть решения подлежит уточнению с указанием о постановке лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Также судебная коллегия считает необходимым привести формулировку установленного Ярмушову П.Н. административного ограничения по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации в соответствие с п. 1. ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, действующей с 10.08.2017, с указанием о явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 

Уточнение решения суда в указанной части не влечет его изменение или отмену.

Согласно ч. 4 и ч. 5 чт. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.

Учитывая, что принятое судом решение соответствует положениям действующего законодательства и является по существу правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 26 сентября 2017 года оставить без изменения.

Уточнить резолютивную часть решения суда указанием на исчисление срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и о явке один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Председательствующий                    

Судьи: