Буйнакский городской суд РД судья Нурмагомедов Н.Б.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 ноября 2016 г. по делу № 33а-5388, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джарулаева А.К.,
судей Ибрагимовой А.М. и Хаваева А.Г.,
при секретаре Муртазаалиевой П.Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 по административному делу по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в <адрес> к ФИО1 о взыскании страховых взносов и финансовых санкций и встречному административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в <адрес> о признании незаконным требование об уплате недоимки по страховым взносам,
на решение Буйнакского городского суда РД от 10 августа 2016 года, которым постановлено:
«административное исковое заявление Государственного учреждения -Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженки сел.<адрес> Республики Дагестан, проживающей по адресу: Республика Дагестан, <адрес> школа МКР, <адрес>, в пользу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан на расчетный счет: 40№, Управление Федерального Казначейства по Республике Дагестан (ГУ-ОПФ Российской Федерации по Республике Дагестан), ИНН -№, КПП - №, Отделение - НБ Республики Дагестан г.Махачкала, БИК - №, сумму недоимки по страховым взносам за 2011 год, 2014 год и 2015 год в общем размере № рубля 22 копейки, из которых:
За 2011 год:
- на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 13 509 (тринадцать тысяч пятьсот девять) рублей 60 копеек,
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК
39№) в размере 1 610 (одна тысяча шестьсот десять) рублей 76 копеек;
- в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 1 039 (одна тысяча тридцать девять) рублей 20 копеек;
- пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 473 (четыреста семьдесят три) рубля 49 копеек;
- пеня в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 39 (тридцать девять) рублей 16 копеек;
- пеня в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 42 (сорок два) рубля 63 копейки.
За 2014 год:
- на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере
17 328 (семнадцать тысяч триста двадцать восемь) рублей 48 копеек,
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК
39№) в размере 3 399 (три тысячи триста девяносто девять)
рублей 05 копеек;
- пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК19№) в размере 742 (семьсот сорок два) рубля 87 копеек;
- пеня в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 103 (сто три) рубля 89 копеек;
- пеня в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 14 (четырнадцать) рублей.
За 2015 год:
- на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере
14 558 (четырнадцать тысяч пятьсот пятьдесят восемь) рублей 45 копеек,
- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 2 855 (две тысячи восемьсот пятьдесят пять) рублей 70 копеек;
- пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 456 (четыреста пятьдесят шесть) рублей 41 копейку;
- пеня в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39№) в размере 89 (восемьдесят девять) рублей 53 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 888 (одна тысяча восемьсот восемьдесят восемь) рублей.
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным требование Государственного учреждения -Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в <адрес> об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №№ от 30 декабря 2015 года в части уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2010 год, 2012 год и 2013 год.
В удовлетворении остальной части административного иска ФИО1 -отказать».
Заслушав доклад судьи Ибрагимовой А.М., выслушав объяснения представителя ГУ ОПФР по РД по доверенности ФИО2, просившего решение суда оставить без изменения, объяснения ФИО1, просившей решение суда отменить по доводам жалобы, судебная коллегия
установила:
ГУ ОПФ России по Республике Дагестан в <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании страховых взносов и финансовых санкций.
В обоснование иска указывалось, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве ИП, прекратила предпринимательскую деятельность <дата>. За время осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 ненадлежащим образом исполняла обязанности, возложенные на нее законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от <дата>, но на момент направления заявления данное требование не исполнено. Согласно требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на момент снятия с учета недоимка по страховым взносам составляет в общем размере № рублей. Просит взыскать с ФИО1 в пользу ОПФР по Республике Дагестан сумму недоимки в размере № рублей.
Административный ответчик ФИО1 обратилась в суд со встречным административным исковым заявлением к ГУ - ОПФР по Республике Дагестан в <адрес> о признании незаконным требования об уплате недоимки по страховым взносам.
В обоснование иска указано, что в период с <дата> по <дата> она действительно была зарегистрирована в качестве ИП и не оплачивала страховые взносы в Пенсионный фонд России. О наличии у нее задолженности по уплате страховых взносов она узнала после получения в 2015 году требований Пенсионного фонда РФ. Однако административный истец не указывает на то, что в отношении нее им уже выполнялась процедура принудительного взыскания страховых платежей и пеней. Так, решениями ГУ-ОПФР по РД в <адрес> от <дата>№<адрес>0 (за 2010 год), от <дата>№<адрес>0 (за 2011 год), от <дата>№<адрес>6 (за 2012 год), от <дата>№<адрес>7 (за 2013 год), и постановлением о взыскании от <дата>№ ей было предъявлено административным истцом ко взысканию недоимка по страховым взносам и пеням на общую сумму в размере 113 092 рубля. После этого она обратилась в Арбитражный суд РД с жалобами на указанные действия (решения), по результатам которых данные постановления и решения Пенсионного фонда были признаны недействительными по различным основаниям. Выставляя требование от <дата> на общую сумму 163 243,69 рублей, административный истец пытается увеличить пресекательный срок взыскания указанных платежей, включив в него и те суммы платежей, во взыскании которых решениями Арбитражного суда РД было отказано. Также ГУ ОПФР по РД в <адрес> начислены пени, что еще больше увеличило размер предъявляемых к ней требований. Фактически административным истцом неоднократно направлялись ей требования, включающие в себе обязательства по оплате за одни и те же периоды.
Просит признать недействительным, как несоответствующим Федеральному закону от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требование ГУ-ОПФР по РД в <адрес>№ от <дата>.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца (ответчик по встречному административному иску) М. М.И., действующий на основании доверенности от <дата>№, заявленные ГУ ОПФР по РД в <адрес> требования уточнил и просил взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам, пеней и штрафов за 2011 год в размере 16 714,84 рублей, из которых: на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 13 509,60 рублей; в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 1 610,76 рублей; в Территориальный ФОМС (КБК 39№) в размере 1 039,20 рублей; пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 473,49 рублей; пеня в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 39,16 рублей; пеня в Территориальный ФОМС (КБК 39№) в размере 42,63; за 2014 год в размере 21 588,29 рублей, из которых: на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 17 328,48 рублей; в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 3 399,05 рублей; пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 742,87 рублей; пеня в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 103,89 рублей; пеня в Территориальный ФОМС (КБК 39№) в размере 14 рублей; за 2015 год в размере 17 960,09 рублей, из которых: на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 14 558,45 рублей; в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 2 855,70 рублей; пеня на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии (КБК 39№) в размере 456,41 рублей; пеня в Федеральный ФОМС (КБК 39№) в размере 89,53 рублей.
При этом пояснил, что в ходе судебного разбирательства было выяснено, что ФИО1 обращалась в Арбитражный суд РД на действия ГУ ОПФР по РД в <адрес>, по результатам которых решения Пенсионного фонда о взыскании страховых взносов за 2010 - 2014 годы, а также требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам за 2010, 2012 и 2013 годы признаны незаконными. В части признания незаконными требований за 2011 и 2014 годы было отказано, задолженность по страховым взносам за период с <дата> по <дата> ранее ФИО1 не оспаривалось. Факт осуществления либо неосуществления предпринимательской деятельности, извлекала ФИО3 какую-либо прибыль или нет, значение по делу не имеет. Имеется факт регистрации в качестве ИП, имеется задолженность по недоимке, в связи с чем полагает, что ФИО1 обязана была своевременно и в полном объеме осуществлять выплату страховых взносов.
Административный ответчик (административный истец по встречному административному иску) ФИО1 и ее представитель по ордеру адвокат Нурмагомедов З.Х. в судебном заседании административные исковые требования не признали, встречные административные исковые требования просили удовлетворить.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, с которым не согласилась ФИО1
В поданной ею апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда по тем основаниям, что ранее, по искам ФИО1 к ГУ ОПФР по РД в <адрес>, в период регистрации ФИО1 в качестве ИП, Арбитражный суд РД вынес решения от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата> о признании незаконными решений ГУ ОПРФ по РД в <адрес> о принудительном взыскании задолженности с ИП ФИО1 по недоимке по страховым взносам за период 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2014 г., 2015 <адрес> решения Арбитражного суда РД вступили в законную силу, т.е требования о взыскании недоимки по страховым взносам с ФИО1, за период с 2010г. по 2015г. уже были предметом рассмотрения судом.
Однако, зная о наличии указанных выше решений, дождавшись прекращения регистрации ИП ФИО1, ГУ ОПФР по РД в <адрес> вновь обратилось, по тем же основаниям, к тому же ответчику, о том же предмете, но уже в Буйнакский городской суд, как к физическому лицу.
Несмотря на вышеизложенное, вопреки требованиям ч. 2 ст. 64 КАС РФ, суд первой инстанции, незаконно удовлетворил требования административного истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно и уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 12-ФЗ данная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 212-ФЗ).
Частью 9 ст. 21 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляется пени (ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ).
При вынесении решения суд руководствовался вышеуказанные требованиями и положениями Закона.
Из материалов дела следует, что с <дата> по <дата>ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем и в силу требований закона обязана уплачивать страховые взносы до 31 декабря каждого календарного года.
Установлено, что ФИО1 не исполнила обязанности по уплате страховых взносов с 2010 года, что подтверждено в судебном заседании самой ФИО1
В связи с выявлением недоимок по страховым взносам ГУ ОПФР по РД в <адрес><дата> было выставлено уточненное требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2010 год и вынесено решение №<адрес>0 от <дата> о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках; <дата> - требование № от <дата> об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2011 год и решение - №<адрес>0 от <дата>; <дата> - требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2012 год и решение - №<адрес>6 от <дата>; <дата> -требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2013 год и решение - №<адрес>7 от <дата>; <дата> -требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за 2014 год и вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и
штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов № от
<дата>; <дата> - требование № об уплате недоимки по
страховым взносам, пеней и штрафов за 2015 год.
ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, о чем внесены соответствующие сведения в ЕГРИП.
Суд установил, что Государственным учреждением – ГУ ОПФ России по РД в <адрес> в связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате страховых взносов за время осуществления предпринимательской деятельности, административному ответчику было направлено требование №Р0115000349 от <дата> о взыскании страховых взносов и пени за период с <дата> по <дата> в размере 163 243,69 рублей со сроком исполнения согласно ч.5 ст.22 Федерального закона от <дата> №212-ФЗ в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Требование направлено ФИО3 по месту ее жительства (по адресу регистрации: Республика Дагестан, <адрес> школа, <адрес>.) по почте заказным письмом в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, представленным в материалы дела.
В указанном требовании от <дата> указаны сведения о задолженности по страховым взносам за период с <дата> по <дата>.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, исследованы решения Арбитражного суда Республики Дагестан от <дата> №А15-4758/2015, от <дата> №А15-4757/2015, от <дата> №А15-3917/2015, от <дата> №А15-4755/2015 и от <дата> №А15-4756/2015, вступившие в законную силу, которыми уточненное требование № от <дата> и решение №<адрес>0 от <дата> (за 2010 год); решение №<адрес>0 от <дата> (за 2011 год); требование № от <дата> и решение №<адрес>6 от <дата> (за 2012 год); требование № от <дата> и решение №<адрес>7 от <дата> (за 2013 год); постановление № от <дата> (за 2014 год) признаны недействительными. В части признания недействительными требований № от <дата> (за 2011 год) и № от <дата> (за 2013 год) отказано.
При наличии таких данных представитель ГУ ОПФР по РД в <адрес>М. М.И. уточнил в суде заявленные исковые требования, просил взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам и пени за 2011, 2014 и 2015 годы, включенные в единое требование №Р0115000349 от <дата>.
Из представленных представителем Пенсионного фонда реестра № от <дата> и почтовых уведомлений о вручении следует, что ГУ ОПФР по РД в <адрес> в адрес (РД, <адрес> школа МКР, <адрес>) ФИО1 направлены соответствующие требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2011, 2014 и 2015 годы.
Процедура направления требований соблюдена.
Требование от <дата> в установленный срок не было исполнено, в связи с чем, ГУ-ОПФР по РД в <адрес> в порядке и в сроки, установленные ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ обратилось в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 страховых взносов, расчет которой судом апелляционной инстанции проверен и признан правильным.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года N 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В связи с тем, что статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено начисление пени за несвоевременную уплату страховых взносов за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, до даты фактической уплаты задолженности, пенсионный орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
При изложенных выше обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении уточненных исковых требований о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и пеням за 2011, 2014 и 2015 годы, включенные в единое требование № от <дата>.
Доводы ФИО1 о том, что суд первой инстанции в нарушение требований ч. 2 ст. 64 КАС РФ при наличии решений Арбитражного суда РД от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, о признании незаконными решений ГУ ОПРФ по РД в <адрес> о принудительном взыскании задолженности с ИП ФИО1 по недоимке по страховым взносам за период 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2014 г., 2015 г. вступивших в законную силу, принял незаконное решение, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждаются установленными судом первой инстанции обстоятельствами дела.
Указанные доводы жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 года N 211-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с ней прав и обязанностей.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов. Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Вынесенное по делу решение соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального либо процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Буйнакского городского суда РД от 10 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи