ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5508 от 21.06.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Елистратова О.Б. Дело № 33а-5508

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 июня 2018 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Зайцевой О.А. и Кудриной Я.Г.

при секретаре Шевченко М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Находкинского городского суда Приморского края от 1 ноября 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1к Территориальной избирательной комиссии города Находки об отмене решения и признании результатов выборов недействительными отказано.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав объяснения представителя Избирательной комиссии Приморского края ФИО2, представителя территориальной избирательной комиссии ФИО3, прокурора Кольцовой М.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 11 сентября 2017 года Территориальной избирательной комиссией города Находки (далее ТИК г. Находки) было принято решение № 769/121 «О результатах выборов депутатов Думы Находкинского городского округа по одномандатному округу № 7», которым выборы депутатов Думы Находкинского городского округа по одномандатному округу № 7 признаны состоявшимися и действительными. С указным решением государственного органа истец не согласен.

Членами участковых избирательных комиссий на избирательных участках № 1933 и № 1935 был неверно произведен подсчет голосов избирателей и определены результаты голосования.

Из протокола № 1 избирательного участка № 1933 следует, что участковой избирательной комиссией было получено 1200 избирательных бюллетеней, и 28 избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении ТИК г. Находки. В день голосования и в дни досрочного голосования на избирательном участке УИК был выдан 291 избирательный бюллетень. Таким образом, общее число избирателей, получивших бюллетени, составило 319. После извлечения бюллетеней из стационарных и переносных ящиков для голосования, и подсчета голосов избирателей, в протокол № 1 были внесены сведения о том, что количество действительных избирательных бюллетеней составляет 240, а количество недействительных бюллетеней составляет 20. В связи с чем, общее число избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, составило 260, что на 59 избирательных бюллетеней меньше, чем общее количество бюллетеней, выданных УИК и ТИК г. Находки избирателям.

Из протокола № 1 избирательного участка № 1935 следует, что участковой избирательной комиссией было получено 1500 избирательных бюллетеней, и 38 избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении ТИК г. Находки. В день голосования и в дни досрочного голосования на избирательном участке УИК было выдано 346 избирательных бюллетеней. Таким образом, общее число избирателей, получивших бюллетени, составило 384. После извлечения бюллетеней из стационарных и переносных ящиков для голосования, и подсчета голосов избирателей, в протокол № 1 были внесены сведения о том, что количество действительных избирательных бюллетеней составляет 298, а количество недействительных бюллетеней составляет 20. В связи с чем, общее число избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования составило 318, что на 66 избирательных бюллетеней меньше, чем общее количество бюллетеней, выданных УИК и ТИК г. Находки избирателям.

Таким образом, подсчет голосов избирателей был проведен без учета 126 бюллетеней, что не позволяет определить результаты волеизъявления избирателей, принявших участие в голосовании.

Досрочное голосование, проходившее в период с 6 сентября 2017 года по 8 сентября 2017 года в участковых избирательных комиссиях на избирательных участках № 1933 и № 1934, было проведено с нарушением ФЗ № 67-ФЗ, выразившемся в воспрепятствовании наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей.

6 сентября 2017 года на 7 избирательном округе, для проведения досрочного голосования были открыты участковые избирательные комиссии №№ 1932, 1933, 1934, 1935, 1936.

При посещении ФИО1 совместно с членами избирательных комиссией с правом совещательного голоса избирательных участков №№ 1933, 1934 были выявлены нарушения п. 4 ст. 65, п.п. 3, 8, 11 ст. 61 Закона об основных гарантиях.

Избирательные участки № 1933, 1934 были расположены в одном из кабинетов школы № 12, площадью не превышающем 6 кв.м. При этом, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели не имели возможности вести наблюдение за ходом голосования, место выдачи бюллетеней и место для тайного голосования находилось вне поля зрения наблюдателей и членов комиссии, в связи с тем, что указанные лица находились в коридоре. На неоднократные требования о предоставлении возможности членам комиссии находиться в помещении для голосования, председатель участковой избирательной комиссии ответил категоричным отказом. Кроме того, помещения избирательных участков не имели информационных стендов с информацией обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетени для голосования, о чем членами комиссий и ФИО1 были составлены акты выявленных нарушений.

Просит на основании п.п. «б», «в» п. 1.2 ст. 77 Закона об основных гарантиях отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Находки № 769/121 «О результатах выборов депутатов Думы Находкинского городского округа по одномандатному округу № 7» и признать результаты выборов депутатов Думы Находкинского городского округа по одномандатному округу № 7 недействительными.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представители административного ответчика возражали против удовлетворения административных исковых требований.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

Решением суда в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.

Поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 301 КАС РФ апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору, если истек срок на апелляционное обжалование и в апелляционных жалобе, представлении отсутствует просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано.

В соответствии с пунктом 5 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 301 настоящего Кодекса.

Поскольку процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы на решение Находкинского городского суда Приморского края от 1 ноября 2017 года истек и отсутствует просьба о восстановлении этого срока, судебная коллегия полагает необходимым оставить настоящее дело с апелляционной жалобой ФИО1 без рассмотрения, поскольку в суде апелляционной инстанции установлено, что имеются препятствия для ее рассмотрения по существу, которые своевременно не были устранены судом первой инстанции, и самостоятельно устранить данные препятствия путем вынесения определения об оставлении апелляционной жалобы без движения судебная коллегия не вправе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

административное дело с апелляционной жалобой ФИО1 оставить без рассмотрения, а материалы дела - возвратить в суд, вынесший обжалуемое судебное постановление, для выполнения требований статьи 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи