ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5577/18 от 24.07.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Куклин Ф.С.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-5577/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 июля 2018 года г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Каракич Л.Л.,

судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,

при секретаре Шеине М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения, заинтересованные лица Служба по охране природы и озера Байкал, отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району Федерального государственного пожарного надзора, о признании бездействия незаконным, обязании выполнить требования природоохранного законодательства,

по апелляционной жалобе главы Кузнецовского сельского поселения Ознобихиной Н.В. на решение Братского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2018 года,

установила:

в обоснование заявленных требований Братский межрайонный природоохранный прокурор указал, что на основании информации МУ МВД России «Братское» о горении опилок проверено исполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе на территории Кузнецовского сельского поселения Братского района Иркутской области. В ходе проверки установлено, что в географических координатах: № 56°10"41"", Е 101°28"17""; № 56°10"40"", Е 101°28"15""; № 56°10"33"", Е 101°28"14""; № 56°10"31"", Е 101°28"12""; № 56°10" 31"", Е 101°28"13""; № 56°10"31"", Е 101°28"14"" земельный участок категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенный по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи бывшего кирпичного завода, захламлен неустановленными лицами опилками и корой, общей площадью 56615 кв.м., общим объемом 174702 м. 3.

Указывает, что в нарушение действующего законодательства администрация Кузнецовского сельского поселения предусмотренные законом обязанности должным образом не осуществляет, в результате чего территория указанного земельного участка захламлена опилками и древесной корой. Захламление территории опилками и древесной корой свидетельствует о не проведении мероприятий по очистке от них территории сельского поселения в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям, что нарушает положения пункта 1 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». При этом о месте расположения опилок и коры на данной территории ответчику известно с 2014 года и с этого времени происходит их постоянное увеличение по площади и объему, однако должных мер для выявления собственника опилок и древесной коры, пресечения и выявления правонарушений в интересуемой сфере, обеспечения их вывоза с этих мест, не предпринято, в том числе на момент рассмотрения дела.

Опилки и отходы размещены неорганизованно на земельном участке, не предназначенном для таких целей, что приводит к захламлению и загрязнению территории поселения.

Указанные факт подтверждаются актом осмотра, объяснением главы администрации Кузнецовского поселения, другими материалами проверки.

Считает, что неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека. Считает, что дальнейшее бездействие может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, возникновению пожаров на данной территории, причинению вреда окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Указывает, что о бездействии администрации Кузнецовского сельского поселения Братского района Иркутской области, выразившимся в невыполнении требований п.п.9 ч.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 Земельного кодекса РФ Братскому межрайонному прокурору стало известно 21.02.2018 в момент вынесения акта о результатах проверки.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Кузнецовского сельского поселения Братского района Иркутской области, выразившееся в невыполнении требований пп 9,19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 Земельного кодекса РФ - в не обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов; в не осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства территории поселения, в не организации благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; в не проведении мероприятий по защите земель от загрязнения отходами производства и другого негативного воздействия; в не осуществлении мероприятий по охране земель и не допущении загрязнения, порчи, земель и почв от иного негативного воздействия на земли и почвы; в не проведении регулярной очистки территории отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями - на земельном участке в географических координатах: № 56°10"41"", Е 101°28"17""; № 56°10"40"", Е 101°28"15""; N 56°10"33"", Е 101°28"14""; N 56°10"31"", Е 101°28"12""; № 56°10" 31"", Е 101°28"13""; № 56°10"31"", Е 101°28"14"", категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенный по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи бывшего кирпичного завода. Обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Братского района Иркутской области выполнить требования пп 9,19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 Земельного кодекса РФ - обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов; осуществить контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организовать благоустройство территории поселения в соответствии указанными правилами; провести мероприятия по защите земель и не допущения загрязнения, порчи земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы; проводить регулярную очистку территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, провести мероприятия по ликвидации последствий захламления опилками и древесной корой земельного участка в географических координатах: № 56°10 "41", Е 101 °28 "17"; №56°10 "40", Е 101 °28 "15"; № 56°10 "33", Е 101°28 "14"; № 56°10 "31", Е 101°28 "12"; № 56°10 "31", Е 101 °28 "13"; № 56°10 "31", Е 101 °28 "14"; земельный участок категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенный по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи бывшего кирпичного завода, захламлен неустановленными лицами опилками и корой, общей площадью 56615 кв. м., общим объемом 174702 м 3 в срок до 30.06.2018.

Решением Братского районного суда Иркутской области от 16.04.2018 административное исковое заявление Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения удовлетворено частично.

Суд постановил: обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения выполнить требования п.9, п. 19 4.1 ст.14 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.1 ст. 13 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 ЗК РФ - обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов; осуществить контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организовать благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами; провести мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и другого негативного воздействия; осуществить мероприятия по охране земель и не допущении загрязнения, порчи, земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы; проводить регулярную очистку территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, провести мероприятия по ликвидации последствий захламления опилками и древесной корой земельного участка в географических координатах: № 56° 10Т41", Е 101 °28" 17"; № 56°10"40", Е 101°28"15м; № 56°10"33", Е 101о28"14"; № 56° 10"31 ”, Е 101 °28" 12"; № 56°10" 31м, Е 101°28"13м; N 56°10"ЗГ, Е 101°28"14", категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское сельское поселение, вблизи бывшего кирпичного завода, путем их удаления на общей площади 56615 кв.м., общим объемом 174702 куб.м, в срок до 30.06.2018.

В удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Кузнецовского сельского поселения, выразившегося в невыполнении требований п.9, п. 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 ЗК РФ на земельном участке в географических координатах: N 56°10"41", Е 101 °28" 17"; N 56°10"40", Е 101°28"15м; N 56°10"33", Е 101°28’14м; N 56°10"31", Е 101 °28" 12"; N 56°10" 31м, Е 101°28"13м; N 56°10"31м, Е 101°28’14, категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское сельское поселение, вблизи бывшего кирпичного завода - отказал.

Не согласившись с решением Братского районного суда Иркутской области от 16.04.2018 по данному административному делу Глава Кузнецовского муниципального образования Ознобихина Н.В. подала апелляционную жалобу.

В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что с решением суда не согласна. Полагает, что суд не учел положения ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в соответствии с которой к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе относятся: организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления).

Согласно ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено субъектом Российской федерации, а также межселенной территории.

В соответствии с Законом Иркутской области от 03.11. 2016 г. №96-ФЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», вопрос местного значения, предусмотренный п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, относится к вопросам местного значения, которые решает сельское поселение, в данном случае Кузнецовское муниципальное образование.

Согласно п.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов ( в том числе их раздельного сбора) на территории Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 №780-пп ТКО подлежат сбору региональным оператором по обращению с ТКО на территории Иркутской области.

Отмечает, что в силу п. 14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов относится к муниципальному образованию «Братский район».

В связи с изложенным считает, что к полномочиям Кузнецовского муниципального образования относится решение вопроса местного значения посредством участия в организации по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Поясняет, что администрации Кузнецовского сельского поселения исполнить решение Братского районного суда Иркутской области от 16.04.2018 и провести мероприятия по захламлению опилками и древесной корой земельного участка по адресу: Иркутская область Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи кирпичного завода не представляется возможным, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование обладает полномочиями только в рамках организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В связи с изложенным, просит решение Братского районного суда Иркутской области от 16.04.2018 по данному административному делу отменить.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Кильдияров Р.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представители административного ответчика - глава администрации Кузнецовского сельского поселения Ознобихина Н.В.; службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области; отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Братску и Братскому району Федерального государственного пожарного надзора в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, причины неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., объяснения представителя истца -старшего помощника Байкальского межрегионального природоохранного прокурора Мальхановой Е.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия органом местного самоуправления в деятельности по охране окружающей среды.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу п.4 ч.1 ст.11 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В соответствии с требованиями п.9, п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Братской природоохранной межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором г.Братска и Братского района по использованию и охране земель Ермаковым М.А. проведена проверка соблюдения администрацией Кузнецовского сельского поселения природоохранного законодательства Российской Федерации в части размещения отходов производства и потребления. В ходе указанной выездной и последующей документарной проверки выявлены нарушения законодательства РФ, установлено невыполнение администрацией Кузнецовского сельского поселения требований п.9, п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 13 ЗК РФ на земельном участке в географических координатах: N 56°10"41"", Е 101°28"17""; N 56°10"40"", Е 101°28"15""; N 56°10"33"", Е 101°28"14""; N 56°10"31"", Е 101°28"12""; N 56°10" 31"", Е 101°28"13""; N 56°10"31"", Е 101°28"14"", категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи бывшего кирпичного завода, что привело к захламлению указанного участка опилками и древесной корой на общей площади 56615 кв.м., общим объемом 174702 куб.м.

Согласно ст.1 Закона Иркутской области от 02.12.2004 № 76-оз «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области» и приложения № 12, территория, на которой расположен земельный участок по адресу: Иркутская область, Братский район, Кузнецовское муниципальное образование, вблизи бывшего кирпичного завода входит в границы Кузнецовского сельского поселения.

В соответствии с п.9, п. 10 ч. 1 ст.6 Устава Кузнецовского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения администрации Кузнецовского сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта.

Как следует из ч.2, ч.3, ч.5 ст.1 Правил благоустройства территории Кузнецовского муниципального образования (Далее - Правил), настоящие правила действуют на всей территории Кузнецовского муниципального образования и обязательны, в том числе, для должностных лиц органов местного самоуправления. Правила обязательны при контроле за осуществлением благоустройства на территории Кузнецовского муниципального образования.

Согласно ч.1 ст.3 Правил, благоустройство территории Кузнецовского муниципального образования - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории Кузнецовского муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

К работам по благоустройству территорий относится ликвидация несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. На территории Кузнецовского муниципального образования запрещен сброс коммунального и строительного мусора, отходов производства вне специально отведенных для этих целей мест. Вывоз отходов производства производится на предприятия, имеющие лицензию по переработке или размещению отходов (ч.1 ст.9, ч.1 ст.10, ч.4 ст.20 Правил).

В соответствии со ст. 21 Правил, на территории Кузнецовского муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, уполномоченные на содержание объекта благоустройства, обеспечивают пресечение возникновения несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, выявляют лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, передают информацию о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. Уполномоченные лица обязаны не реже 3 раз в неделю производить обход территории в целях выявления несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов. Результаты обходов заносятся в журнал обходов с указанием местоположения несанкционированных свалок, очаговых навалов отходов, примерной площади, в случае выявления лица, разместившего отходы, паспортные данные данного лица и принятых мерах. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на санкционированных свалках, удаление отходов и рекультивация территорий свалок производится за счет уполномоченных на содержание лиц.

Разрешая спор и возлагая на администрацию Кузнецовского сельского поселения обязанность выполнить требования п.9, п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.13 ЗК РФ, суд исходил из того, что проводимые администрация Кузнецовского сельского поселения мероприятия являются недостаточными и привели к захламлению указанного земельного участка опилками и древесной корой. Вместе с тем, администрация Кузнецовского сельского поселения обязана обеспечивать первичные меры пожарной безопасности, осуществлять контроль за соблюдением правил благоустройства территории поселения, организовывать благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами; проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и другого негативного воздействия; осуществлять мероприятия по охране земель и не допущении загрязнения, порчи, земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы; проводить регулярную очистку территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, проводить мероприятия по ликвидации последствий захламления.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации Кузнецовского сельского поселения, суд первой инстанции принял во внимание меры, принимаемые администрацией по устранению нарушений природоохранного законодательства, свидетельствующие об отсутствии бездействия административного ответчика, а также обоснованно исходил из отсутствия виновного поведения со стороны администрации Кузнецовского сельского поселения.

Судебная коллегия полагает решение суда постановлено в строгом соответствии с нормами материального и процессуального права.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 84 КАС РФ, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы уже являлись предметом исследования в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку выводов суда, не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Братского районного суда Иркутской области от 16 апреля 2018 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Кузнецовского сельского поселения Ознобихиной Н.В. – без удовлетворения.

Судья-председательствующий Л.Л. Каракич

Судьи Л.В. Гусарова

Н.М. Усова