ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5601/19 от 18.06.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Курносова А.Н. Дело № 33а-5601/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2019 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Новиковой Н.В.,

судей Скляр А.А., Зацепина Е.М.,

при секретаре Завьялове Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора города Бийска и апелляционную жалобу Думы города Бийска на решение Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2019 года по делу по административному исковому заявлению прокурора города Бийска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Думе города Бийска о признании незаконными бездействия, решения и возложении обязанности досрочно прекратить полномочия депутатов.

Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор города Бийска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации с административным иском к Думе города Бийска, в котором с учетом уточнения требований, просил признать незаконным бездействие Думы города Бийска в части невыполнения законных требований прокурора города Бийска по досрочному прекращению полномочий депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г., представивших неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2017 год; решение Думы города Бийска от 22 ноября 2018 года № 181 «О рассмотрении представления прокурора города», которым отказано в удовлетворении требований прокурора города Бийска о досрочном прекращении полномочий указанных выше депутатов Думы города Бийска; возложить на Думу города Бийска обязанность досрочно прекратить полномочия депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г., представивших неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2017 год, в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части предоставления полных и достоверных сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера депутатами Думы города Бийска, были выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные депутатами Думы города Бийска при заполнении Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г. справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год. 31 октября 2018 года прокуратурой города в связи с выявленными нарушениями закона при заполнении депутатами справок о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2017 год в Думу города Бийска внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска, допустивших нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». 22 ноября 2018 года Думой города Бийска на заседании очередной сессии принято решение № 181 об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г. в связи с отсутствием признака заведомости и коррупционной составляющей. Прокурор утверждает, что применение такой меры, как досрочное прекращение полномочий в отношении депутатов Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г., будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, вытекающим из положений Конституции Российской Федерации, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о намеренных действиях депутатов Думы города Бийска по сокрытию своего фактического имущественного положения. Неисполнение требований законодательства при заполнении справок о доходах депутатами Думы города Бийска В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г. препятствует достижению целей противодействия коррупции, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полных и достоверных сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и невозможностью контроля за их доходами. Неисполнение отдельными депутатами Думы города Бийска требований действующего законодательства, несоблюдения ими ограничений, установленных законом, а также бездействие представительного органа по принятию своевременных и действенных мер по прекращению их полномочий, нарушает законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, поскольку противоречит основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации. Нарушение административным ответчиком антикоррупционного законодательства напрямую затрагивает интересы государства, поскольку подрывает принципы противодействия коррупции, в том числе, и принцип законности, а тем самым публичные интересы государства в обозначенной сфере.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Губернатор Алтайского края, департамент Администрации Губернатора и Правительства по обеспечению региональной безопасности, С.Е.В., Б.И.А., В.В.В.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2019 года административное исковое заявление прокурора города Бийска, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, удовлетворено частично. Пункт 1 Решения Думы города Бийска от 22 ноября 2018 года № 181 «О рассмотрении представления прокурора города» в части одобрения проекта ответа на представление прокурора города от 31 октября 2018 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г. признано незаконным. На Думу города Бийска возложена обязанность на ближайшем заседании после вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть представление прокурора города Бийска от 31 октября 2018 года о возможном досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М., Х.А.Г. и принять решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционном представлении, поданном в Алтайский краевой суд, прокурор города Бийска просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований отменить, принять в данной части новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, возложить на Думу города Бийска обязанность досрочно прекратить полномочия депутатов Думы города Бийска. В обоснование ссылается на положения ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой неисполнение обязанности по предоставлению достоверных сведений справках о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера, влечет досрочное прекращение полномочий депутата. Мера публично-правовой ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата применяется во всех случаях неисполнения обязанности по предоставлению полных и достоверных сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, иная мера ответственности в подобных случаях неприменима.

В апелляционной жалобе Дума города Бийска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования прокурора оставить без удовлетворения в полном объеме. В обоснование ссылается на незаконность проведенной прокуратурой проверки, поскольку депутаты не были уведомлены о предстоящей проверке, у них не были получены объяснения, им не предлагалось представить оправдательные документы, следовательно, результаты проверки не могут быть использованы в качестве доказательств по делу; решение о проведении проверки имеет исправление в указании срока ее проведения, поэтому, решение не может подтвердить законность действий прокурора; представленные прокурором доказательства являются фальсификацией; документы, представление прокурора рассмотрено в полном объеме, исходя из формулировки представления о рассмотрении вопроса о возможном досрочном прекращении полномочий депутатов; в мотивировочной части решения неверно указаны сведения депутата С.И.А. о владении автомобилем «Митсубиси», который продан последним, поэтому данное суждение подлежит исключению из решения суда.

В возражениях на апелляционное представление Дума города Бийска просит представление прокурора оставить без удовлетворения. Ссылается на то, что полномочия трех депутатов: К.Ю.П., К.А.А. и Т.Е.М. на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции прекращены в связи с отставкой по собственному желанию. При принятии решения о прекращении полномочий депутатов должны быть оценены степень тяжести, коррупционная составляющая и заведомый характер предоставления неполных (недостоверных) сведений. По результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных за 2017 год, проведенной по обращению прокурора, Губернатором Алтайского края в отношении депутатов С.И.А., Б.К.В., В.А.С. и Х.А.Г. принято решение не применять меры юридической ответственности в виде досрочного прекращения полномочий ввиду несоразмерности ответственности характеру совершенного деяния.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Бийска просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда в части отказа в удовлетворении требований отменить и принять новое решение.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Беспалова М.И. настаивала на удовлетворении апелляционного представления и возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Представители Думы города Бийска Борисенко Т.М. и Балалаева И.В. настаивали на удовлетворении жалобы и возражали против удовлетворения апелляционного представления.

Заинтересованные лица С.И.А., Х.А.Г., представитель заинтересованного лица Б.К.В.П.А.П. просили удовлетворить жалобу Думы города Бийска и отказать в удовлетворении апелляционного представления прокурора города Бийска.

Иные лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежаще, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы и представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решение суда.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Частью 10.1 этой же статьи закона предусмотрено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7.1 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе, Федеральным законом № 273-ФЗ.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных норм в их совокупности следует, что обязанность лица, замещающего муниципальную должность, по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей считается выполненной надлежащим образом при предоставлении указанными лицами полных и достоверных сведений в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами.

Следовательно, не предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Частью 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, из указанных положений закона следует, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования, основанием для прекращения полномочий является получение представительным органом сведений о неисполнении обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом № 273-ФЗ.

Кроме того ч. 11 ст. 11-4 Закона Алтайского края от 03 июня 2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае» предусмотрена возможность применения к депутатам ответственности, в виде применения в отношении них иного дисциплинарного взыскания.

Как установлено судом и подтверждено материалами настоящего административного дела, решением прокуратура г.Бийска от 25 октября 2018 года <номер>, на основании распоряжения прокурора Алтайского каря от 20 декабря 2016 года <номер>р, поручения прокуратуры Алтайского края от 31 октября 2018 года <номер>, с целью предупреждения, обнаружения, пересечения нарушения законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службе в Думе города Бийска постановлено провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, муниципальной службы Думы города Бийска. Данное решение доведено руководителю аппарата Думы города Бийска Борисенко Т.М. (л.д. 64 Том 4).

В ходе проведенной прокуратурой города Бийска проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год депутатами Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г. (л.д. 66-72 Том 4).

Данные обстоятельства послужили основанием для внесения 31 октября 2018 года в адрес Думы города Бийска представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции с требованием рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска.

Представление прокурора города Бийска от 31 октября 2018 года, не было обжаловано в установленном порядке и рассмотрено Думой города Бийска на заседании 22 ноября 2018 года.

Из содержания протокола заседания Думы города Бийска от 22 ноября 2018 года № 13 следует, что депутаты, принимавшие участие в заседании, одобрили проект ответа на представление прокурора города Бийска от 31 октября 2018 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, указали депутатам Думы города на недопустимость нарушения порядка и полноты предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Также участвовавшие в заседании Думы города депутаты проголосовали против досрочного прекращения полномочий Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г.

В этой связи, 22 ноября 2018 года Думой города Бийска принято решение за № 181 «О рассмотрении представления прокурора города». В п. 1 данного решения одобрен проект ответа на представление прокурора города от 31 октября 2018 года об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции; в п. 2 указано депутатам Думы города Бийска на недопустимость нарушения порядка и полноты предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; п. 3 поручено Председателю Думы города включить в проект плана обучения на 2019 год (январь-февраль) учебу депутатов Думы города по теме «Правила заполнения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера»; п. 4 поручено руководителю аппарата Думы города ознакомить депутатов Думы города Бийска с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год), Обзором проблемных вопросов, возникающих при представлении, анализе и проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от 30 марта 2018 года, Обзором типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Памяткой «Обзор характерных недостатков и типичных ошибок, допускаемых при заполнении и представлении справок»; п. 5 поручено Комитету Думы города по законности и местному самоуправлению, руководителю аппарата Думы города ознакомить депутатов Думы с подготовленным по результатам рассмотрения представления прокурора обзором типичных ошибок, допускаемых депутатами при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обстоятельствах имущественного характера; п. 6 указано депутатам Думы города изучить документы, перечисленные в пунктах 4, 5 решения, с целью недопущения неполноты и недостоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Разрешая данный административный спор, суд первой инстанции исходил из того, что прокурором города Бийска при проведении проверки соблюдения депутатами Думы города Бийска законодательства о противодействии коррупции не выяснялись причины допущенных нарушений, от депутатов не получены письменные объяснения по обстоятельствам допущенных нарушений при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, им не было предложено представить сведения и доказательства, подтверждающие факты отсутствия умысла на сокрытие доходов и имущества. Дума города Бийска, рассматривая представление прокурора города Бийска на заседании 22 ноября 2018 года, не дала полную оценку всем обстоятельствам исполнения депутатами Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г. требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку из протокола заседания от 22 ноября 2018 года № 13 следует, что депутаты Думы города Бийска, заслушав доклад председателя комитета Думы по законности и местному самоуправлению Чуй А.Н., не имеющего ссылки на конкретные обстоятельства выявленных нарушений, ограничились лишь голосованием по каждому депутату, в отношении которого прокурор города Бийска требовал рассмотрения вопроса о возможном прекращении полномочий. На основании изложенных обстоятельств суд первой инстанции требования прокурора города Бийска удовлетворил частично, пункт 1 оспариваемого решения признал незаконным и на Думу города Бийска возложил обязанность повторно рассмотреть представление прокурора города Бийска от 31 октября 2018 года о возможном досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют вышеприведенным положениям закона, а также обстоятельствам дела.

Судом первой инстанции на Думу города Бийска возложена обязанность на ближайшем заседании повторно рассмотреть представление прокурора города Бийска от 31 октября 2018 года о возможном досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска и принять решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с этим, доводы представления о необходимости применения меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутатов, не влекут отмену решения суда.

Вопреки доводам жалобы, в соответствии с приказом Генеральной прокуратура Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 454, а также распоряжением прокуратура Алтайского края от 20 декабря 2016 года № 998/86р прокурор г.Бийска имел право проводить в отношении Думы города Бийска проверку. С решением о проведении проверки был ознакомлен руководитель аппарата Думы города Бийска Бирисенко Т.М., что подтверждается ее подписью в указанном решении (л.д. 64-65 том 4). Не ознакомление депутатов с указанным решением не свидетельствует о незаконности проверки.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

При этом, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Исходя из анализа статей 3, 6-11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, следует, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что прокурор вправе проводить проверки исполнения требований Федерального закона "О противодействии коррупции"; при таких обстоятельствах представление прокурора города Бийска об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, соответствуют законодательству и подлежало рассмотрению Думой города Бийска.

То обстоятельство, что после вынесения решения судом было рассмотрено обращение прокурора города Бийска к Губернатору Алтайского края и по результатам проверки достоверности и полноты сведений, представленных за 2017 год, в отношении депутатов С.И.А., Б.К.В., В.А.С. и Х.А.Г. принято решение не применять меры юридической ответственности в виде досрочного прекращения полномочий ввиду несоразмерности ответственности характеру совершенного деяния, а полномочия депутатов К.Ю.П., К.А.А. и Т.Е.М. на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции прекращены в связи с отставкой по собственному желанию, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения суда, поскольку у Думы есть обязанность рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов или применения иного дисциплинарного взыскания как по обращению Губернатора Алтайского края, так и по представлению прокурора.

Верным является вывод суда, что не подлежит удовлетворению требование прокурора города Бийска о признании незаконным бездействия Думы города Бийска в части невыполнения законных требований по досрочному прекращению полномочий депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г., так как по вопросу возможного прекращения полномочий данных депутатов ДД.ММ.ГГ принято соответствующее решение, в связи с чем незаконного бездействия у административного ответчика не имеется.

Возложение на Думу города Бийска обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы города Бийска Б.К.В., В.А.С., К.А.А., К.Ю.П., С.И.А., Т.Е.М. и Х.А.Г., о чем просит прокурора города Бийска в административном исковом заявлении, является выходом за пределы судебного контроля принимаемых представительным органом решений, и предрешает, какое решение должно быть принято Думой города Бийска, что недопустимо в силу ст.ст. 10, 12 Конституции Российской Федерации. Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора, признаются судебной коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; они основаны на неверном толковании приведенных им в апелляционной жалобе и апелляционном представлении прокурора положений законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения; сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется, так как полностью соответствует процессуального закону.

Довод жалобы о том, что решение о проведении проверки имеет исправление и не может подтвердить законность действий прокурора, во внимание не принимается, так как исправление удостоверено прокурором, что подтверждается его подписью и датой удостоверения исправления.

Ссылки в жалобе о том, что представленные прокурором доказательства являются фальсификацией, являются несостоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами.

Довод жалобы о том, что в мотивировочной части решения депутата С.И.А. неверно указаны сведения о владении им автомобилем «Митсубиси» ДД.ММ.ГГ выпуска, государственный регистрационный знак <номер>, так как автомобиль продан последним, не влекут отмену решения, поскольку не опровергают выводы суда, основанные и на представлении С.И.А. в справке других недостоверных сведений..

Учитывая, что существенных нарушений норм процессуального и материального права судом не допущено, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда первой инстанции является правильным и отмене не подлежит.

По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора города Бийска и апелляционную жалобу Думы города Бийска – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи