Судья Рогалев Е.В. Дело № 33а-5661
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 июня 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Кудриной Я.Г., Туктамышевой О.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уссурийского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа об оспаривании действий (бездействия) по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа, апелляционному представлению Уссурийского городского прокурора на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 28 февраля 2017 года, которым административное исковое заявление Уссурийского городского прокурора удовлетворено частично: признаны незаконными действия администрации Уссурийского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, на администрацию Уссурийского городского округа возложена обязанность в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить муниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа с соблюдением требований Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В удовлетворении остальной части требований отказано.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения прокурора Нишоновой Ф.А., представителя администрации Уссурийского городского округа – ФИО1, представителя ООО «Такси «Исток-М», ООО «НТК Исток-М», ООО «Исток-М» - ФИО2, представителя ООО «Уссурпассажиравтотранс», ИП ФИО3, ООО «Автоуслуги», ООО «Автотранспортник» - ФИО4, представителя ИП ФИО5 – ФИО6, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Уссурийский городской прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что, исходя из содержания решения Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2010 года № 263-НПА, постановления администрации УГО от 16 июля 2015 года № 1761-НПА на территории Уссурийского городского округа право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным автобусным маршрутам предоставляется перевозчикам на основе договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключаемого с администрацией. При этом заключение договоров с перевозчиками об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам производится на основании проводимых отборов перевозчиков путем проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Основанием для осуществления перевозок на территории Уссурийского городского округа до 5 мая 2010 года являлся выданный администрацией УГО допуск к выполнению перевозок. Проверкой, проведенной Уссурийской городской прокуратурой установлено, что постановлением администрации УГО от 8 апреля 2016 года N 1021 утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа. Основаниями для включения сведений о маршрутах в реестр послужили сведения перевозчиков об осуществлении перевозок по маршрутам на основании договоров, заключенных в период с декабря 2005 года по январь 2006 года между администрацией УГО и рядом автотранспортных предприятий: ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Исток-М», Автоколонна 1273 ОАО «П.», ПБОЮЛ ФИО5, ИП ФИО7 на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок, согласно условиям которых исполнитель обязуется в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2008 года обслуживать население на территории Уссурийского городского округа на маршрутах, указанных в Приложениях к указанным договорам, в соответствии с паспортами маршрутов и маршрутными расписаниями. Условиями договоров предусмотрена возможность ежегодной пролонгации договоров в срок до 25 декабря текущего года. Вместе с тем, в период с момента окончания срока действия указанных договоров дополнительные соглашения об условиях пролонгации данных договоров сторонами не заключались, договоры не пролонгировались. В нарушение требований действующего законодательства 19 декабря 2014 года администрацией УГО и ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Исток-М», Автоколонна 1273 ОАО «П.», ПБОЮЛ ФИО5, ИП ФИО7 заключены дополнительные соглашения к ранее заключенным договорам на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок от 25 декабря 2005 года №, от 24 декабря 2005 года №, от 25 декабря 2005 года №, от 1 января 2006 года №, от 22 декабря 2005 года №, сроки действия по которым истекли. Между Автоколонной 1273 ОАО «П.» и ООО «Автоуслуги», ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Автотранспортник», ИП ФИО7, между ООО «Исток-М», ООО «Такси «Исток-М» и ООО «НТК «Исток-М» заключены договоры на передачу права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на отдельные маршруты. Аналогичные договоры заключены между ИП ФИО5 и ИП ФИО3, ООО «Восход», между ИП ФИО7 и ООО «Восход». При этом сроки действия ранее заключенных договоров на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок между автотранспортными предприятиями и администрацией УГО истекли, а имеющиеся договоры, послужившие основанием для включения сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок, заключены с нарушением установленных требований, а именно - без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. В настоящее время ООО «Исток-М», ООО «Такси «Исток-М», ООО «НТК «Исток-М», ООО «Восход», ООО «Уссурпассажиравтотранс», ИП ФИО5, ИП ФИО3, ООО «Автоуслуги», ООО «Автотранспортник», ИП ФИО7, ФИО8, ФИО9 осуществляют деятельность по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа в отсутствии действующего заключенного договора с уполномоченным органом в установленном законом порядке. С учетом изложенного, указанные автотранспортные предприятия не являются лицами, наделенными правом по направлению в уполномоченный орган сведений о маршрутах регулярных перевозок в связи с чем не вправе реализовать права и иные преимущества, установленные Законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ для лиц, которые до дня его вступления в силу осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок на законных основаниях. Т.о. у органа местного самоуправления отсутствовали законные основания для включения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории УГО сведений о маршрутах за исключением: маршрута № 106 «Автовокзал-Кроуновка», № 114-107 «Автовокзал-Монакино», № 116 «Автовокзал-Линевичи», № 102 «Ж/д вокзал-Гарнизон в с.Воздвиженка», № 129-140 «Ж/д вокзал-Корфовка», № 145«а» «Рынок-Минеральный». При таких обстоятельствах органом местного самоуправления до настоящего времени не созданы условия для предоставления транспортных услуг населению, не организовано в установленном законом порядке транспортное обслуживание населения в границах городского округа. Муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории округа органом местного самоуправления не установлены, сведения о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок не включены, что свидетельствует о бездействии администрации Уссурийского городского округа при организации транспортного обслуживания. 1 июля 2016 года Уссурийской городской прокуратурой в адрес главы администрации УГО внесено соответствующее представление об устранении указанных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени органом местного самоуправления указанные нарушения не устранены, меры, направленные на их устранение, не приняты. С учетом уточненных требований просит признать незаконными действия администрации УГО по включению предусмотренных ч.1 ст.26 Федерального закона №220-ФЗ сведений о маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением администрации от 8 апреля 2016 года № 1021, за исключением сведений о маршрутах: № 106 «Автовокзал-Кроуновка», № 114-107 «Автовокзал-Монакино», № 116 «Автовокзал-Линевичи», № 102 «Ж/д вокзал- Гарнизон в с.Воздвиженка», № 129-140 «Ж/д вокзал-Корфовка», №145 «а» «Рынок-Минеральный»; обязать администрацию УГО в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исключить предусмотренные ч.1 ст.26 Федерального закона № 220-ФЗ сведения о маршрутах из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, утвержденного постановлением администрации от 8 апреля 2016 года № 1021, за исключением сведений о маршрутах: № 106 «Автовокзал-Кроуновка», № 114-107 «Автовокзал-Монакино», № 116 «Автовокзал-Линевичи», № 102 «Ж/д вокзал-Гарнизон в с.Воздвиженка», № 129-140 «Ж/д вокзал-Корфовка», № 145 «а» «Рынок-Минеральный»; признать незаконным бездействие администрации УГО по организации транспортного обслуживания на территории округа в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ; обязать администрацию УГО в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории округа, включив сведения, предусмотренные п.п.1-10 ч.1 ст.26 указанного Федерального закона, о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить осуществление регулярных перевозок на территории округа в зависимости от вида перевозок посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе, и выдачи маршрутных карт (для организации перевозок по регулируемым тарифам) либо путем выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам и карт соответствующих маршрутов в порядке, установленном 220-ФЗ, т.е. по результатам открытого конкурса (для организации перевозок по нерегулируемым тарифам).
Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации УГО не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что прокурор не представил доказательства нарушения прав неопределенного круга лиц. Все перевозчики осуществляют свою деятельность на основании выданных им лицензий, нарушение требований законодательства о защите конкуренции может свидетельствовать о нарушении прав определенного круга лиц, являющихся перевозчиками. Дополнительные соглашения между заинтересованными лицами и администрацией УГО от 2014 года не оспорены, являются действующими по настоящее время и содержащаяся в них информация послужила достаточным и законным основанием для включения ее в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Вся информация о маршрутах является действительной в части наименования маршрутов, остановок, направления, улиц, вида транспорта. Администрацией УГО ведется работа по реализации положений, установленных Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года, утверждены Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Уссурийского городского округа, Положение о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Уссурийского городского округа.
Представители ООО «Исток-М», ООО «ТК «Исток-М», ООО «Такси «Исток-М» возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что все договоры транспортного предприятия действуют, т.к. не признаны судом незаконными, соглашения сторон об осуществлении перевозок по автобусным маршрутам имеются в настоящее время и влекут за собой юридические последствия. Буквальное толкование ч.1 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ дает основание для вывода о том, что правом направления в уполномоченный орган сведений о маршрутах регулярных перевозок в первую очередь обладают юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляли перевозки пассажиров на момент опубликования закона на основании заключенных и ними договоров.
ИП ФИО3, представитель ООО «Автотранспортник», ООО «Автоуслуги», ООО «Уссурпассажиравтотранс», представитель ИП ФИО5, представитель ИП ФИО9, ИП ФИО7, ИП ФИО8, представитель ООО «Восход» поддержали позицию административного ответчика.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе администрации УГО, апелляционном представлении Уссурийского городского прокурора ставится вопрос об отмене решения суда как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, считает решение суда подлежащим отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований прокурора.
Согласно ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В нарушение вышеприведенной процессуальной нормы суд первой инстанции, признав незаконными действия администрации Уссурийского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, вынес решение по требованиям, которые прокурором не заявлялись.
Кроме того, удовлетворяя требования прокурора Уссурийского городского округа, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что третьими лицами осуществляется транспортное обслуживание населения на территории Уссурийского городского округа в отсутствие действующих договоров с муниципалитетом, заключенных по итогам проведения состоявшихся конкурсных процедур, предусмотренных ранее действовавшим законодательством и Федеральным законом № 220-ФЗ; административным ответчиком в нарушение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа были совершены незаконные действия по включению сведений о маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа.
Однако данные выводы постановлены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильном применении норм материального права.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
С 30 июня 2010 года по 25 октября 2016 года на территории Уссурийского городского округа действовало Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Уссурийского городского округа, утвержденное решением Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2010 года N 263-НПА, согласно которому организация регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам включает, в том числе, отбор перевозчиков для работы на городских и пригородных муниципальных маршрутах регулярных перевозок путем проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Указанным Положением к компетенции администрации УГО отнесено, помимо иных, заключение договоров с перевозчиками об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на основании проводимых отборов перевозчиков.
13 июля 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который урегулировал правоотношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Согласно ч.1 ст.11 Закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Статьей 25 Закона на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Кроме того, статьей 39 данного Закона регламентирован порядок реализации его положений, а именно, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
По истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Таким образом, данными законоположениями лицам, осуществлявшим на день вступления в силу данного Федерального закона регулярные перевозки в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок предоставлялось право направить в орган местного самоуправления сведения о выполняемых ими маршрутах регулярных перевозок, а на орган местного самоуправления возлагалась обязанность рассмотреть данные сведения и принять решения об их включении в соответствующие реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
С 25 октября 2016 года на территории Уссурийского городского округа действует Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Уссурийского городского округа, утвержденное решением Думы Уссурийского городского округа от N 483-НПА, согласно п.2.2 которого к полномочиям администрации Уссурийского городского округа относится: утверждение порядка об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов, а также установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Уссурийского городского округа; заключение муниципальных контрактов на осуществление пассажирских перевозок по регулируемым тарифам; выдача свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; организация проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации; выдача карты муниципальных маршрутов; обеспечение ведения реестра муниципальных маршрутов и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Уссурийского городского округа.
По делу установлено, что в период с 22 декабря 2005 года по 1 января 2006 года администрация УГО во исполнение своих полномочий в сфере организации транспортных перевозок пассажиров и багажа заключила договоры на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок с автотранспортными предприятиями ИП ФИО7, ПБОЮЛ ФИО5, автоколонной № 1273 ОАО «П.», ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Исток-М», в соответствии с условиями которых автотранспортные предприятия приняли на себя исполнение маршрутных пассажирских перевозок и обязались в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2008 года обслуживать население на территории Уссурийского городского округа на маршрутах, указанных в приложении к договорам, в соответствии с паспортами и маршрутными расписаниями. Данные договоры подлежали пролонгации ежегодно до 25 декабря текущего года.
19 декабря 2014 года между администрацией УГО и вышеперечисленными транспортными организациями были заключены дополнительные соглашения к вышеперечисленным договорам, в соответствии с которыми срок действия договоров на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок был пролонгирован до 31 декабря 2017 года. При этом п.2.3.2 соглашений было предусмотрено право по соглашению с заказчиком передавать право на осуществление перевозок третьим лицам, имеющим действующую (не приостановленную) лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании указанных положений дополнительных соглашений к договорам между ИП ФИО7 и ООО «Восход», ИП ФИО5 и ИП ФИО3, ИП ФИО5 и ООО «Восход», автоколонной 1273 ОАО «П.» и ООО «Автоуслуги», ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Автотранспортник», ИП ФИО7 заключены договоры на передачу права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном на отдельные маршруты; между ИП ФИО7, ИП ФИО8 и ИП ФИО9 заключен договор простого товарищества в целях объединения усилий для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Во исполнение требований Федерального закона № 220-ФЗ главой администрации Уссурийского городского округа 8 апреля 2016 года издано постановление № 1021 об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, куда были включены вышеперечисленные перевозчики и сведения о 68 маршрутах, выполняемых данными перевозчиками.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что администрацией Уссурийского городского округа транспортное обслуживание населения на территории округа было организовано в соответствии с ранее действовавшим законодательством и во исполнение переходных положений Федерального закона № 220-ФЗ на основании действующих договоров на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок с компаниями-перевозчиками, соответствующих лицензий и паспортов маршрутов.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, прокурор ссылается на то, что срок действия договоров транспортных предприятий на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок, заключенных с администрацией УГО, истек, договоры не пролонгировались, дополнительные соглашения к договорам являются незаконными, в связи с чем у администрации УГО отсутствовали основания для включения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа сведений о маршрутах.
В то же время прокурором не учтены положения Параграфа 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся правил признания оспоримых сделок недействительными либо применения последствий недействительности ничтожных сделок.
Как установлено в судебном заседании, договоры на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок с автотранспортными предприятиями, а также дополнительные соглашения к ним, продлевающие сроки действия договоров, никем не оспорены, являются действующими, равно как и их отдельные пункты, предусматривающие право перевозчика передавать право на осуществление перевозок третьим лицам.
Согласно ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральным законом органу местного самоуправления предоставлен 5-летний срок для приведения организации транспортных перевозок на территории муниципалитета в соответствии с требованиями данного закона. На сегодняшний день данный срок не истек.
Кроме того, как указано выше, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа утвержден постановлением главы администрации Уссурийского городского округа от 8 апреля 2016 года № 1021, в него были внесены изменения Постановлениями администрации УГО от 26 августа 2016 года N 2587, 21 сентября 2016 года N 2875, 18 ноября 2016 года N 3527, 13 декабря 2016 года N 3871. При этом указанные постановления также не оспорены и не отменены, являются действующими на сегодняшний день.
Более того, обращаясь с настоящим административным исковым заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор ссылается на жалобы жителей Уссурийского городского округа в связи с неорганизацией транспортными компаниями перевозок пассажиров и багажа по ряду отдаленных маршрутов. В то же время, в своем административном исковом заявлении прокурор не просит возложить на администрацию УГО и компании-автоперевозчики обязанность организовать перевозки пассажиров и багажа по конкретным маршрутам.
Давая оценку всем указанным выше обстоятельствам, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при наличии организованного транспортного обеспечения на территории Уссурийского городского округа, неоспоренных в установленном законом порядке договоров на оказание услуг по выполнению пассажирских перевозок с автотранспортными предприятиями и дополнительных соглашений к ним, а также действующего постановления главы администрации Уссурийского городского округа от 8 апреля 2016 года № 1021 требования прокурора не преследуют правовой цели защиты нарушенного права неопределенного круга лиц и не могут быть удовлетворены.
Следует также отметить, что удовлетворение требований прокурора и, как следствие, исключение маршрутов из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа повлечет приостановление перевозок пассажиров и багажа по большинству направлений в границах Уссурийского городского округа, что, безусловно, повлечет нарушение прав и законных интересов граждан на предоставление услуг пассажирских перевозок.
Кроме того, заслуживают внимание доводы административного ответчика о пропуске прокурором срока для обращения в суд с требованиями об оспаривании действий по включению предусмотренных ч.1 ст.26 Федерального закона №220-ФЗ сведений о маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа, утвержденный постановлением администрации от 8 апреля 2016 года № 1021, поскольку в суд с настоящим иском прокурор обратился только 21 октября 2016 года, т.е. более чем через 6 месяцев со дня издания постановления, а выводы суда первой инстанции о длящемся характере спорных правоотношений являются ошибочными.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Уссурийского городского прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 28 февраля 2017 года отменить, вынести новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Уссурийского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконными действий по включению сведений о маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа и бездействия по организации транспортного обслуживания, возложении обязанности установить муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории округа, отказать.
Председательствующий
Судьи