Судья Утянский В.И. Дело № 33а - 5852/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Голикова А.А.
судей Головкова В.Л., Машкиной И.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.
рассмотрев в судебном заседании 29 октября 2015 года гражданское дело по апелляционной жалобе Восканян А.А. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 сентября 2015 года, по которому в удовлетворении заявления Восканян Айарпи Агасиевны о признании незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми выдать дубликат миграционной карты - отказано.
Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., выслушав объяснения представителей Восканян А.А. - Торопова Н.Я., Меликсетян Г.Р., представителя УФМС по Республике Коми Зверева Н.Н., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Восканян А.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным ответа УФМС по РК от <Дата обезличена><Номер обезличен> об отказе в выдаче дубликата миграционной карты и обязать в течение месяца устранить допущенное нарушение. В обоснование требований указала, что <Дата обезличена> она обратилась в УФМС по РК с заявлением о выдаче дубликата миграционной карты. Письмом от <Дата обезличена><Номер обезличен> заявительнице отказано в выдаче дубликата миграционной карты и указано на необходимость выезда за пределы Российской Федерации. Заявитель полагает данный ответ необоснованным, так как противоречит требованиям Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ.
В судебном заседании Восканян А.А. на доводах настаивала.
Представитель УФМС по Республике Коми в судебное заседание не прибыл, извещался надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Восканян А.А. просит решение суда отменить, как незаконное.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие тех лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о дне и месте проведения судебного заседания и не явились в суд.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в порядке ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Дело рассмотрено судом до вступления в действие Кодекса административного судопроизводства РФ в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса РФ.
Материалами дела установлено, что гражданка Республики ... Восканян А.А. прибыла в Российскую Федерацию <Дата обезличена> года.
При пересечении границы Восканян А.А. выдана миграционная карта серии <Номер обезличен><Номер обезличен>, в которую внесены сведения о паспорте заявителя - <Номер обезличен> и срок временного пребывания был установлен до <Дата обезличена> года. В дальнейшем срок временного пребывания Восканян А.А. продлевался.
В миграционной карте имеются сведения о продлении срока временного пребывания до <Дата обезличена>, а также о принятии <Дата обезличена> заявления о выдаче разрешения на временное проживание.
Постановлением ... городского суда от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу, Восканян А.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Восканян А.А. по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ было установлено, что срок пребывания Восканян А.А. на территории Российской Федерации истек <Дата обезличена> года, по истечении срока пребывания Восканян А.А. территорию Российской Федерации не покинула.
<Дата обезличена> сообщением исх.<Номер обезличен> начальника ОИК УФМС России по Республике Коми Восканян А.А. отказано в выдаче дубликата миграционной карты, поскольку в соответствии с п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года №413, дубликат миграционной карты выдается в случае порчи или утраты миграционной карты. Иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел. В связи с отсутствием оснований для выдачи дубликата миграционной карты, Восканян А.А. предложено в ближайшее время выехать за пределы Российской Федерации.
Восканян А.А., не согласившись с вышеизложенным ответом УФМС России по Республике Коми и полагая данные действия незаконными и нарушающими ее права и законные интересы, обратилась в суд.
Разрешая спор, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявления.
Выводы суда соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан, заключенного в городе Москве 25 сентября 2000 года (в редакции Соглашения в форме обмена нотами от 30.07.2005г. и 18.08.2005г.) (далее - Международное соглашение), Граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в Приложениях №1 и №2 к настоящему Соглашению согласно перечням. Въезд и выезд граждан государств Сторон осуществляются через пункты пропуска, открытые для международного пассажирского сообщения.В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон №115-ФЗ): миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Статьей 5 Закон №115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона №115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Исключением из указанного требования законом предусмотрены случаи, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона №115-ФЗ, решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Правила использования миграционных карт регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004г. №413.
Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Текст бланка миграционной карты дублируется на английском языке (п. 2 в редакции постановления Правительства РФ от 06.05.2006г. №271).
В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел (п. 11).
Как видно из материалов гражданского дела доказательств того, что миграционная карта Восканян А.А. утеряна или испорчена, не имеется. Миграционная карта серии <Номер обезличен>, выданная заявителю при пересечении границы РФ в июне 2013 года, подтверждала законность ее пребывания на территории РФ только до <Дата обезличена>. Сведений о продлении действия миграционной карты Восканян А.А. не представлено.
Из объяснений представителя УФМС по Республике Коми в суде апелляционной инстанции установлено, что заключением УФМС от <Дата обезличена> заявительнице отказано в выдаче разрешения на временное пребывание на территории Российской Федерации по ее заявлению от <Дата обезличена>. Решением ... городского суда от <Дата обезличена>, копия которого представлена в суд апелляционной инстанции, Восканян А.А. отказано в удовлетворении заявления об отменен решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми от <Дата обезличена>.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно пришел к выводу, что оснований для выдачи дубликата миграционной карты, не имеется, и ответ начальника ОИК УФМС России по Республике Коми от <Дата обезличена> об отказе в выдаче дубликата миграционной карты с предложением в ближайшее время выехать за пределы Российской Федерации, является законным, и прав и законных интересов заявительницы не нарушает.
С учетом изложенного, суд правомерно, вопреки доводам апелляционной жалобы, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что заявитель при обращении в суд с заявлением о выдаче дубликата миграционной карты фактически просила о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, не влекут отмену оспариваемого решения суда, исходя из следующего.
В силу ч.3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ, которой руководствовался суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения, до вступления в действие Кодекса административного судопроизводства, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Как следует из текста самого заявления Восканян А.А., поданного в Ухтинский городской суд Республики Коми <Дата обезличена> (л.д.<Номер обезличен>), ею фактически заявлены требования о признании незаконным ответа УФМС России по РК, выраженные в письме <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в котором отказано в выдаче дубликата миграционной карты и указано на выезд за пределы Российской Федерации, а также об обязании УФМС России по Республике Коми в течение месяца устранить допущенное нарушение прав и свобод в полном объеме.
Таким образом, суд, рассматривая дело и вынося решение по нему, по указанным выше требованиям, действовал в соответствии с требованиями ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда об отказе в удовлетворении заявления и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.
Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Восканян А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-