Судья Воронков В.Д. № 33а-591/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 апреля 2016 года город Псков
Судебная коллегия по административным делам
Псковского областного суда
В составе:
Председательствующего Панова И.М.
судей: Анашкиной М.М., Белоноговой Н.Ю.
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал по частной жалобе Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области на определение судьи Новоржевского районного суда Псковской области от 24 февраля 2016 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области к Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме (****) руб. оставить без движения предложить административному истцу в срок до 11 марта 2016 года представить в суд документы, подтверждающие наличие у административного ответчика объектов налогообложения.
В случае неисполнения этого требования в указанный срок заявление считается не поданным и будет возвращено».
Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Белоноговой Н.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование искового заявления указано, что в связи с наличием у Н. в собственности объекта налогообложения ему был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме (****) руб. и направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога, а затем требование об уплате налога и пени.
Поскольку до настоящего времени административным ответчиком не оплачена задолженность по налогу и пени, административный истец просил суд удовлетворить заявленный иск.
Определением Новоржевского районного суда Псковской области от 24 февраля 2016 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области оставлено без движения, как не соответствующее требованиям ст. ст. 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), и истцу предложено в срок до 11 марта 2016 года устранить указанные недостатки.
Не согласившись с указанным определением, Межрайонная ИФНС России № 4 по Псковской области обратилась в суд с частной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное. Полагает, что достаточным основанием для начисления Инспекцией транспортного налога налогоплательщикам – физическим лицам являются сведения, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ в порядке информационного взаимодействия.
Во исполнение требований КАС РФ к административному исковому заявлению приложены сведения об объектах налогообложения в виде выписки из базы объектов налогообложения налогового органа, сформированной на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию, в электронном виде.
Кроме того, от налогоплательщика заявлений о несогласии с указанными в налоговом уведомлении сведениями об объекте налогообложения не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы, и без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия полагает определение суда подлежащим отмене в связи с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.
В данном случае такими документами являются документы, подтверждающие наличие у ответчика на праве собственности транспортных средств.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Совместным Приказом МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 г. утверждено Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
Пунктом 1 Приказа МНС РФ от 11.06.2004 г. № CАЭ-3-09/363@ «О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», в целях постановки на учет (снятия с учета) физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств» установлено, что сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств», зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002, № 4038 и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178@.
Из представленных материалов усматривается, что в соответствии с указанными выше нормативными положениями в качестве документов, подтверждающих наличие у ответчика транспортного средства, административным истцом приложена выписка из автоматизированной информационной системы (АИС) Налог о наличии у Н. в собственности транспортного средства: ГАЗ (****) (л.д. 11).
Следовательно, требование КАС РФ о представлении документов, подтверждающих наличие у ответчика объектов налогообложения административным истцом исполнено.
То обстоятельство, что в материалах дела имеются копия налогового уведомления № (****) от (дд.мм.гг.) с реестром об отправке (л.д. 7,8) и копия требования об уплате налога № (****) по состоянию на (дд.мм.гг.) с реестром об отправке (л.д. 5,6), а также уведомление о получении Н. административного искового заявления (л.д. 3) указывает на тот факт, что административному ответчику известно о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2014 год.
Каких-либо сведений от Н. о несогласии с указанными в административном иске сведениями не поступало.
Уплата налога и пени в сумме (****) рублей административным ответчиком до настоящего времени не произведена.
При таких обстоятельствах, требования налогового органа подлежат удовлетворению, а обжалуемое определение подлежит отмене с направлением материалов административного иска на стадию принятия к производству.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Новоржевского районного суда Псковской области от 24 февраля 2016 года отменить.
Материал по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Псковской области о взыскании с Н. задолженности по транспортному налогу и пени возвратить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии данного административного иска к производству суда.
Председательствующий Панов И.М.
Судьи Анашкина М.М.
Белоногова Н.Ю.