Председательствующий – Сумачаков И.Н. | дело №33а-596 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Горно-Алтайск |
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Красиковой О.Е.,
судей – Кокшаровой Е.А., Солоповой И.В.,
при секретаре – Слабодчиковой А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Алисова А.А. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай 30 марта 2016 года, которым
удовлетворено административное исковое заявление Толкочокова С.К. к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о признании незаконным решения об аннулировании квалификационного аттестата.
Признано незаконным решение квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от 29 декабря 2015 года об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К., <дата> года рождения, оформленное протоколом заседания квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от 29 декабря 2015 года №4-2015-135-Н.
Указано, что вступившее в законную силу решение суда является основанием для выдачи кадастровому инженеру Толкочокову С.К. квалификационного аттестата № 04-11-42 от 05 марта 2011 года по его первому обращению в квалификационную комиссию Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Толкочоков С.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о признании незаконным решения квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от 29 декабря 2015 года об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера №04-11-42, выданного 05 марта 2011 года Толкочокову С.К. Требования мотивированы тем, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения комиссией вопроса об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера. Оспариваемое решение квалификационной комиссии оформлено в протоколом заседания комиссии от 29 декабря 2015 года, в котором не указаны конкретные основания аннулирования, причиной аннулирования аттестата значится непредставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ уведомления в установленном ч. 6 ст. 30 или ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» порядке (п. 5 ч. 7 ст. 29 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Принятие решения об аннулировании аттестата мотивировано комиссией не в самом решении комиссии, а в комментарии к нему, наличие которого не предполагается ни одним нормативным правовым актом, не результатом анализа неполноты либо несвоевременности представления необходимых сведений, а письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 ноября 2015 года. Дата письма ставится Толкочоковым С.К. под сомнение, поскольку из комментария к решению следует, что оно поступило в адрес административного ответчика на дату первого заседания 17 ноября 2015 года и поэтому не могло быть от 30 ноября 2015 года. В связи с нарушением комиссией порядка извещения о заседании, процедуры принятия решения, оформления протокола Толкочоков С.К. считает решение комиссии об аннулировании его аттестата незаконным.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Алисов А.А., в апелляционной жалобе, ссылаясь на ст. 5 Федерального закона от 23 июля 2013 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» указывает, что с 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», также подлежат применению положения п. 5 ч. 7 ст. 29 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при непредставлении такого уведомления, что является основанием для аннулирования его квалификационного аттестата. Толкочоковым С.К. уведомление было направлено в орган кадастрового учета 30 октября 2015 года, а получено 18 ноября 2015 года (вх.№ОП/123462). Указывает, что Министерством был нарушен срок, установленный п. 53 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 января 2010 года №23, поскольку письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (исх.№ 07-00321/15), которым были предоставлены сведения о кадастровых инженерах, не исполнивших требования ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» поступило в адрес Министерства 22 января 2015 года, однако, данное нарушение срока не повлекло неприятных последствий для кадастрового инженера. Указывает, что обстоятельства, являющиеся основаниями для аннулирования квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, предусмотренные ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», были рассмотрены на заседании комиссии от 17 ноября 2015 года, информация из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о том, что по состоянию на 17 ноября 2015 года Толкочоковым С.К. уведомление не представлено, послужила основанием для аннулирования квалификационного аттестата на заседании комиссии 29 декабря 2015 года, на которое Толкочоков С.К. не приглашался, поскольку обстоятельства аннулирования квалификационного аттестата рассматривались на заседании комиссии 17 ноября 2015 года. Считает, что комиссией были соблюдены порядок извещения, процедура принятия решения, а протокол оформлен в соответствии с требованиями Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Несоблюдение кадастровым инженером требований федерального законодательства является самостоятельным основанием для аннулирования квалификационного аттестата.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Киселеву Т.В., настаивавшую на удовлетворении жалобы, Толкочокова С.К., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления в силу следующего.
Рассматривая дело, суд, правильно руководствовался нормами ст.ст. 29 30, 31 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии.
Суд, придя к выводу о том, что административным ответчиком не доказано, что решение квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, от 29 декабря 2015 года является законным, удовлетворил заявленные требования.
Из материалов дела следует, что 05 марта 2011 года Толкочокову С.К. выдан квалификационный аттестат №04-11-42.
Согласно ч. 3 ст. 5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» с 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции данного Федерального закона). Таким образом, поскольку на момент вступления в силу вышеуказанного Федерального закона Толкочоков С.К. обладал статусом кадастрового инженера, то он должен был исполнить обязанность, предусмотренную ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона. За неисполнение такой обязанности предусмотрена ответственность в виде аннулирования квалификационного аттестата.
В соответствии с п. 53 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии заседание комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, проводится в течение тридцати календарных дней с даты поступления в комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата. Решение комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера должно быть вынесено не позднее тридцати календарных дней с даты проведения первого заседания комиссии.
Согласно материалам дела, письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 января 2015 года №07-00321/15, содержащее сведения о том, что кадастровым инженером Толкочоковым С.К. не исполнена обязанность, предусмотренная ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», поступило в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 02 февраля 2015 года (вх.№ 685).
Вместе с тем, первое заседание квалификационной комиссии Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, состоялось 17 ноября 2015 года.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 ноября 2015 года №07-07698/15, содержащее сведения о том, что по состоянию на 17 ноября 2015 года кадастровым инженером Толкочоковым С.К. уведомление в Росреестр не предоставлено, получено Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 01 декабря 2015 года (вх.№7667).
Решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. принято 29 декабря 2015 года.
Таким образом, при аннулировании квалификационной комиссией Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям аттестата кадастрового инженера Толкочокова С.К. пропущены сроки, предусмотренные п. 53 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии.
Установление срока, в течение которого может быть аннулирован аттестат кадастрового инженера, направлено на соблюдение законности при привлечении к ответственности кадастрового инженера, не исполнившего обязанность, установленную федеральным законом.
Судебная коллегия считает, что пропуск сроков, предусмотренных п. 53 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии, является самостоятельным основанием для признания решения квалификационной комиссией Республики Алтай для проведения аттестации на соответствие квалификационным требования незаконным, в связи с чем доводы жалобы в остальной части не могут повлечь отмену оспариваемого судебного решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является правильным, нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого судебного постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 30 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Алисова А.А. – без удовлетворения.
Председательствующий | О.Е. Красикова |
Судьи | Е.А. Кокшарова |
И.В. Солопова |