Судья первой инстанции: Сафонцева Ю.А.
дело № 33а-6068/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2022 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Дяченко Л.А.
судей – Хожаиновой О.И., Юсуповой Л.А.-В.
при секретаре судебного заседания Погосян А.Г.
с участием:
прокурора - Алескерова Д.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Бобрикова А.В. об установлении административного надзора в отношении Карачанова Андрея Евгеньевича по апелляционному представлению заместителя прокурора г. Керчи Таравай Ю.В. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 27.04.2022 года по делу № 2а-1249/2022, которым в отношении Карачанова А.Е. установлен административный надзор и установлены ограничения.
Заслушав доклад судьи Дяченко Л.А., заключение прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
административный истец – начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по ФИО7 обратился в Керченский городской суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного КарачановаА.Е. административного надзора на срок 1 год с установлением ограничений: не посещать места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участие в них; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; не выезжать за пределы места проживания без разрешения ОВД; являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Центрального районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ 2цфя ФИО190- А.Е., осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, к 4 годам лишения /*-свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по и с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-2 характеризуются посредственно, к оплачиваемому труду не привлечен. Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения согласно ст. 106 УИК РФ, но при условии дополнительного контроля со стороны администрации, не проявляя при этом личную инициативу. Проводимая с осужденным индивидуальная воспитательная работа, а также оперативно-профилактические мероприятия не всегда приносят желаемый результат.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 1 год со следующими ограничениями: не посещать места проведения массовых мероприятий, митингов, демонстраций и участие в них; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов; не выезжать за пределы субъекта РФ по избранному месту жительства без разрешения ОВД; являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Не согласившись с решением суда, заместитель прокурора ФИО6 обратилась с апелляционным представлением, в котором просит решение суда изменить, дополнить резолютивную часть решения указанием на исчисление срока административного надзора с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании прокурор ФИО8 апелляционное представление поддержал, в заключении и судебных прениях просил изменить решение суда.
Иные лица в судебное заседаниене явились, о времени и месте судебного извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
В отношении указанного в части 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Из материалов дела следует, что приговором Центрального районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1, осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1 заменена оставшаяся неотбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 2 года 1 месяца 9 дней более мягким видом наказания в виде принудительных работ сроком на 2 года 1 месяц 9 дней, с удержанием 10% заработной платы осужденного в доход государства.
Постановлением Железнодорожного районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО1 заменена неотбытая часть наказания в виде принудительных работ в количестве 1 года 11 месяцев 29 дней по приговору Центрального районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 11 месяцев 29 дней в исправительной колонии общего режима.
В настоящее время осужденный ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима ФКУ ИК-2 УФСИН России по и .
ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 подлежит освобождению из ФКУ ИК-2 УФСИН России по и городу Севастополю, в связи с отбытием срока наказания.
Преступление (ч. 1 ст. 228.1 УК РФ), совершенное ФИО9 в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Срок погашение судимости, согласно ст. 86 УК РФ, установлен 8 лет.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК -2 ФИО1 характеризуется посредственно. К оплачиваемому труду не привлечен. Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения согласно ст. 106 УИК РФ, но при условии дополнительного контроля со стороны администрации, не проявляя при этом личную инициативу.
Проводимая с ФИО9 индивидуальная воспитательная работа, а также оперативно-профилактические мероприятия, не всегда приносят желаемый результат. Из проведенных бесед воспитательного характера, осужденный ФИО1 не всегда делает для себя правильные выводы.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за отбытый срок наказания ФИО1 4 раза привлекался к различным мерам дисциплинарной ответственности, из которых 1 раз - в виде водворения в штрафной изолятор. Имеет 2 поощрения.
С учетом того, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд пришел к обоснованному выводу к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учел характер, обстоятельства и степень опасности совершенного преступления, поведение ФИО1 во время отбывания наказания.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения не имеется.
Однако резолютивная часть решения суда подлежит уточнению в связи с не указанием в ней начала исчисления срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Керченского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1249/2022 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а апелляционное представление заместителя прокурора ФИО6 – без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения суда, указав в ней:
- срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или места пребывания..
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий (подпись) Л.А. Дяченко
Судьи (подпись) О.В. Хожаинова
(подпись) Л.А.-В. Юсупова