ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6138/18 от 07.08.2018 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Глебова Е.П.

Судья-докладчик Туглакова Л.Г. По делу № 33а-6138/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2018 года г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Каракич Л.Л.,

судей Туглаковой Л.Г. и Харина Р.И.,

при секретаре Шеине М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия администрации г. Иркутска и обязании устранить бездействие

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 23 апреля 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование иска с учетом дополнений административный истец указал, что 12.12.2017 года в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан он прибыл в помещение администрации г. Иркутска на личный прием мэром города Иркутска. Однако, ни в этот и все последующие дни до сих пор ФИО1 не был принят. Подтверждением данному факту является письмо-ответ администрации г. Иркутска АГИ №054-71-1080/17 от 15.12.2017 года, в котором указано, что в целях обеспечения конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления 12.12.2017 года административный истец был принят на личном приеме в администрации города Иркутска. Дополнительно сообщено, что он включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром города Иркутска, административный истец будет уведомлен по телефону. Налицо бездействие (фактический отказ) администрации г. Иркутска в организации личного приёма административного истца мэром города Иркутска - главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан.

ФИО1 просил суд признать незаконным бездействие (фактический отказ) администрации г. Иркутска в организации личного приема административного истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан, согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года, как нарушающего права и законные интересы истца на обращение, на жилище, на его неприкосновенность; возложить обязанность устранить бездействие администрации г. Иркутска (её фактический отказ) путем незамедлительной организации личного приема истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках уже проведенного 12.12.2017 года общероссийского дня приема граждан, согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года, в целях оперативного восстановления нарушенного конституционного права административного истца на жилище, на его неприкосновенность.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск.

Решением суда административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Иркутска о признании незаконным бездействия (фактического отказа) администрации г. Иркутска и об обязании устранить бездействие администрации г. Иркутска (её фактический отказ) оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец выражает свое несогласие с решением суда, полагая его незаконным и необоснованным, просит об его отмене с вынесением нового решения с удовлетворением заявленных требований.

Письменных возражений по доводам апелляционной жалобы не поступило.

На заседание суда апелляционной инстанции не явились лица, участвующие в деле. О времени и месте судебного заседания они извещены.

Судебная коллегия в силу статьи 150 КАС РФ полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Заслушав доклад судьи Туглаковой Л.Г., изучив материалы дела и дополнительно представленные сторонами доказательства, проверив законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 12.12.2017 года был принят уполномоченным должностным лицом администрации г. Иркутска, а именно- заместителем руководителя аппарата администрации города Иркутска ФИО3, что подтверждено распечаткой карточки личного приема. В связи с тем, что ФИО1 изъявил желание получить ответы на интересующие его вопросы о нарушении его конституционных прав от уполномоченных лиц Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, уполномоченным лицом ФИО3 было принято решение о проведении отложенного приема ФИО1 уполномоченными лицами Конституционного Суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, направлены соответствующие письма о согласовании времени и возможности проведения приема. Отложенный прием ФИО1 с уполномоченным лицом Генеральной прокуратуры РФ состоялся 19.12.2017 года посредством телефонной связи, прием с уполномоченными лицами Конституционного Суда Российской Федерации не состоялся по причине отсутствия технической возможности, а также в связи с тем, что решение поставленных в устных обращениях вопросов не отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и его должностных лиц.

15.12.2017 года в адрес ФИО1 администрацией г. Иркутска было направлено письмо, из которого следует, что в целях обеспечения его приема в режиме видеоконференцсвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченными лицами, Администрацией города Иркутска в адрес Конституционного Суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации были направлены запросы о согласовании отложенного приема на 19.12.2017 года. Конституционный Суд Российской Федерации предоставил информацию об отсутствии технической возможности проведения видеоконференцсвязи с администрацией города Иркутска. Генеральная прокуратура Российской Федерации сообщила о готовности провести прием по видеоконференцсвязи 19.12.2017 года. Дополнительно сообщено, что ФИО1 включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром города Иркутска, о дате и времени назначенного приема будет уведомлен по телефону.

Согласно ответу администрации г. Иркутска на обращение административного истца от 12.04.2018 года, административный истец включен в список граждан, желающих быть принятыми мэром г. Иркутска, номер очереди – 96.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции, правильно установив фактические обстоятельства дела и применив нормы материального права, исходил из того, что требование ФИО1 об организации для него в рамках общероссийского дня приема граждан личного приема именно мэром города Иркутска безосновательно, поскольку постановлением администрации города Иркутска от 28.11.2017 № 031-06-1113/7 «О проведении общероссийского дня приема» мэр города Иркутска не отнесен к числу соответствующих уполномоченных лиц и в соответствии с пунктом 5.1 постановления мэра города Иркутска от 21.05.2007 N 031-06-860/7 «Об утверждении Положения о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска», личный прием граждан мэром города Иркутска осуществляется на основании заявления, содержащего просьбу о личном приеме мэром города Иркутска, а запись граждан на личный прием к мэру города Иркутска, осуществляется в порядке очередности и поскольку ФИО1 включен в список лиц, желающих попасть на личный прием мэром города Иркутска, 12.12.2017 года, номер его очереди – 96, то факт нарушения его прав, свобод либо законных интересов оспариваемым бездействием со стороны административного ответчика отсутствует.

С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела не установлено наличие бездействия администрации г. Иркутска в организации личного приема административного истца мэром города Иркутска – главой города Иркутска в рамках проводимого ежегодно общероссийского дня приема граждан согласно распоряжению Президента РФ – его поручения № Пр-936 от 26.04.2013 года и не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы могли повлечь отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено и оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 23 апреля 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий судья Л.Л.Каракич

Судьи Л.Г.Туглакова

Р.И.Харин