72RS0028-01-2023-000871-37
Номер в суде первой инстанции 2а-739/2023
Дело № 33а-6200/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тюмень 12 декабря 2023 года
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Колосковой С.Е.,
судей Левиной Н.В., Ревякина А.В.
при секретаре Катковой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе и дополнениям к апелляционной жалобе Администрации Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области на решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 августа 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ялуторовского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области о понуждении устранении нарушения требований пожарной безопасности - удовлетворить в полном объеме.
Возложить на Администрацию Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области обязанность в срок до 01 апреля 2024 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в с. Ивановка Ялуторовского района Тюменской области, а именно: обеспечить противопожарное водоснабжение по ул.Большая от дома №1 до дома №16, по ул.Молодежная от дома №1 до дома №11, по ул.Новая от дома №3 до дома №38, по ул.Комаровка, по ул.Лесная, по ул.Большая от дома №38 до дома №44.
Возложить на Администрацию Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области обязанность в срок до 01 апреля 2024 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в д.Большое Тихвино и д.Малая Тихвина Ялуторовского района Тюменской области, а именно обеспечить противопожарное водоснабжение в д.Большое Тихвино и д.Малая Тихвина Ялуторовского района Тюменской области.».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., объяснения представителей Администрации Новоатьяловского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области ФИО1, ФИО2, настаивавших на доводах апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, объяснения прокурора отдела прокуратуры Тюменской области Ананченко И.Е., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ялуторовский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области о возложении обязанности в срок до 01 апреля 2024 года, устранить нарушения требований пожарной безопасности в с. Ивановка Ялуторовского района Тюменской области, а именно: обеспечить противопожарное водоснабжение по ул.Большая от дома №1 до дома №16, по ул.Молодежная от дома №1 до дома №11, по ул.Новая от дома №3 до дома №38, по ул.Комаровка, по ул.Лесная, по ул.Большая от дома №38 до дома №44; в д.Большое Тихвино и д.Малая Тихвина Ялуторовского района Тюменской области. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров было установлено, что на территории Ивановского сельского поселения Ялуторовского района меры противопожарной безопасности выполнены не в полном объеме. В нарушение п. 8.9, п.10.3, п.10.4 Свода правил системы противопожарной защиты 8.131.30 в <...> от дома №1 до дома №16, по ул.Молодежная от дома №1 до дома №11, по ул.Новая от дома №3 до дома №38, по ул.Комаровка, по ул.Лесная, по ул.Большая от дома №38 до дома №44; в д.Большое Тихвино и д.Малая Тихвина Ялуторовского района Тюменской области обеспечить противопожарное водоснабжение. 13 мая 2022 года в адрес главы Ивановского сельского поселения Отделом надзорной деятельности и профилактической работы «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области были внесены предписания №31/1/1, 32/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; 25 апреля 2023 года было внесено предписание №111/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 28 апреля 2023 года Ялуторовской межрайонной прокуратурой в адрес главы Ялуторовского района было внесено представление об устранении нарушений закона; 18 мая 2023 года было внесено представление в адрес главы Ивановского сельского поселения. Представления рассмотрены, однако нарушения в полном объеме не устранены. Прокурор указывает, что длительным бездействием ответчиков нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Набок А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области и Администрации Ялуторовского района Тюменской области ФИО3, действующий на основании доверенности от 09 января 2023 года, от 27 июля 2023 года (л.д.86-87), в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных объяснениях (л.д.88-89).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна Администрация Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области. В апелляционной жалобе и в поступивших в Тюменский областной суд дополнениях к жалобе изложена просьба решение суда изменить в части сроков устранения нарушений, принять по делу новое решение и представить срок для устранения нарушений до 01 октября 2025 года. Указывает, что суд, возлагая на ответчика обязанность устранить нарушения, не выяснил объем работ и затрат, необходимый для исполнения решения, а также не выяснил являются ли установленные судом сроки реальными, а решение исполнимым. Полагает, что наличие у ответчика времени для устранения нарушений до вынесения решения суда не делает оспариваемое решение исполнимым в установленный этим решением срок. При этом, требование об обеспечении наличия источников наружного противопожарного водоснабжения предполагает проведение земляных работ, выполнение которых не представляется возможным в холодное время года по климатическим условиям. Указывает, что в с.Ивановка имеется 7 пожарных гидрантов. Однако в целях обеспечения противопожарным водоснабжением ответчику требуется провести конкурентную закупку работ, заключить муниципальный контракт, обеспечить прохождение проектной документации государственной экспертизы. Обращает внимание, что администрация не бездействовала до передачи дела в суд, ежегодно подаются заявки о выделении финансовых средств, Постановлением Администрации Ялуторовского района от 05 октября 2022 года № 870-п утверждена программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Ялуторовского района на 2023-2025 годы, согласно которой нарушения пожарной безопасности будут устранены в 2025 году.
В возражениях на апелляционную жалобу и.о. Ялуторовского межрайонного прокурора Зайцев К.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представители Администрации Ялуторовского района Тюменской области, отдела надзорной деятельности и профилактической работы «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области (далее также ОНД и ПР «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области) в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, при этом от начальника ОНД и ПР «Ялуторовский» поступило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу и дополнения к апелляционной жалобе в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с правилами ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) в полном объеме, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к жалобе, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на охрану жизни и здоровья, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее также – Федеральный закон «О пожарной безопасности») первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Статьей 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1). В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (часть 2).
В силу статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения (часть 1).
К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары (часть 2).
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (часть 3).
Допускается предусматривать наружное противопожарное водоснабжение от водных объектов и (или) пожарных резервуаров для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема), расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого наружного противопожарного водопровода; зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 15 литров в секунду; складов грубых кормов объемом до 1000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); складов минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров (либо нескольких зданий и (или) сооружений того же суммарного объема); зданий радиотелевизионных передающих станций, холодильников и хранилищ овощей и фруктов (часть 4).
Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 утвержден свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение».
Согласно пункту 10.4 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение» пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).
Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 утвержден свод правил системы противопожарной защиты (далее - СП 8.13130).
Пунктами 8.9, п.10.3, п.10.4 Свода правил системы противопожарной защиты, предусмотрено, что расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов.
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м; при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.
В силу пункта 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Как следует из материалов дела, во исполнение распоряжения главного государственного инспектора по г.Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальных районов по пожарному надзору ФИО4 №31 от 05 мая 2022 года, государственным инспектором ОНД и ПР «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 в период с 13 мая 2022 года с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут совместно с главой Ивановского сельского поселения ФИО6 проведена внеплановая выездная проверка администрации Ивановского сельского поселения. По результатам проверки был составлен Акт проверки №31 от 13 мая 2022 года, который содержит следующие нарушения обязательных требований:
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Большая от дома №1 до дома №16 в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 400 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Молодежная от дома №1 до дома №11 в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 740 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Новая от дома №3 до дома №38 в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 850 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Комаровка в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 830 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Лесная в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 500 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение по ул.Большая от дома №38 до дома №44 в с.Ивановка (ближайший водоисточник находится на расстоянии 240 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение в д.Большое Тихвино (ближайший водоисточник находится на расстоянии 810 м.),
- отсутствует противопожарное водоснабжение в д.Малая Тихвина (ближайший водоисточник находится на расстоянии 1,3 км.) (л.д.10-13).
В связи с установленными нарушениями государственным инспектором ОНДиПР «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 выдано главе Ивановского сельского поселения ФИО6 Предписание №31/1/1 от 13 мая 2022 года, которое содержит аналогичные Акту виды нарушений требований пожарной безопасности со сроком их устранения – 01 апреля 2023 года (л.д.14-17).
25 апреля 2023 года во исполнение распоряжения главного государственного инспектора г.Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальным районам по пожарному надзору ФИО4 №11 от 04 апреля 2023 года, государственным инспектором по г.Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору ФИО5 выдано главе Ивановского сельского поселения ФИО6 Предписание №11/1/1 от 25 апреля 2023 года, которое содержит аналогичные Акту виды нарушений требований пожарной безопасности от 13 мая 2022 года со сроком их устранения – 01 апреля 2024 года (л.д.18-25).
Из письма начальника ОНД и ПР «Ялуторовский» ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО4 от 02 июня 2023 года в адрес Ялуторовского межрайонного прокурора следует, что по результатам проверок пожарной безопасности Заводопетровского, Памятнинского, Хохловского, Сингульского, Асланинского, Беркутского, Зиновского, Ивановского, Карабашского, Киевского, Коктюльского, Новоатьяловского, Ревдинского, Старокавдыкского сельских поселений, г.Ялуторовска в период с 07 апреля 2023 года по 28 апреля 2023 года, были выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности, касающиеся отсутствия источников противопожарного водоснабжения. По результатам проверок главы сельских поселений, а также начальник по делам ГО и ЧС администрации г.Ялуторовска были привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 30 000 руб. (л.д.26-54).
Ялуторовской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Тюменской области, проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов и населенных пунктов от пожаров, в ходе которой было установлено, что на территории сельских поселений Ялуторовского района меры противопожарной безопасности выполнены не в полном объеме.
28 апреля 2023 года Ялуторовской межрайонной прокуратурой в адрес главы Ялуторовского района было внесено представление об устранении нарушений закона (л.д.60-65).
29 мая 2023 года на указанное представление главой Ялуторовского района ФИО7 был дан ответ о том, что по результатам выполнения органами местного самоуправления мероприятий по исполнению полномочий в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в 2022 года в рамках муниципальной программы «модернизация коммунальной инфраструктуры Ялуторовского района» выполнены следующие мероприятия: ремонт водопроводных сетей в <...> Советская, <...> установлено 3 пожарных гидранта; устройство пожарных гидрантов в Ялуторовском районе с.Анисимовка, д.Черемушки, д.Новый Кавдык, с.Аслана, с.Бердгино, установлено 8 пожарных гидрантов. Также в результате предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тюменской области на территории Ялуторовского района запланированы мероприятия по строительству водопроводных сетей в 5 населенных пунктах Ялуторовского района:
д. Анисимовка, ул. Полевая, ул. Мира, ул. Новая, ул. Городская, ул. Молодёжная, 2363,6 м, 9 пожарных гидрантов;
д. Южное, ул. Гагарина, ул. Береговая, 1109,5 м, 3 пожарных гидрантов;
с. Зиново, ул. Свободы, ул. Кустовая, ул. Радужная, ул. Берёзовая, ул. Спортивная, ул. Победы, ул. Новая, ул. Молодёжная, 5610,0 м, 19 пожарных гидрантов;
с. Киева, ул. Трактовая, ул. Киевская, ул. Сочинская, ул. Тюменская, ул. Свободы, ул. Победы, ул. Гагарина, ул. Декабристов, ул. Садовая, ул. Майская, пер. Кузнечный, 8854,4 м, 30 пожарных гидрантов;
Сингуль Татарский, ул. Кленовая, ул. Молодёжная, ул. Берёзовая, ул. Северная, ул. Спортивная, ул. Набережный проезд, 4248,0 м, 13 пожарных гидранта (л.д.66-70).
18 мая 2023 года Ялуторовской межрайонной прокуратурой в адрес главы Ивановского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений закона (л.д.55-57).
13 июня 2023 года на указанное представление главой Ивановского сельского поселения ФИО6 был дан ответ о том, что в 2022 году Администрацией Ялуторовского района на 2023 год в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области подавались заявки на финансирование работ по разработке проектной документации по строительству и реконструкции водопроводной сети в селах Ивановского сельского поселения. В 2023 году Администрацией Ялуторовского района ведутся мероприятия по подготовке перечня документов на подачу заявок на финансирование работ в 2024 году по проектированию и реконструкции водопроводной сети Ивановского сельского поселения (л.д.58-59).
Принимая во внимание изложенное, а также то, что территория Ивановского сельского поселения является маловодной территорией, имеющей границу с лесами и полями со всех сторон, отсутствие на указанной территории необходимого количества источников наружного противопожарного водоснабжения создает при возникновении пожара реальную угрозу жизни и здоровью населения, а также сохранности имущества жителей сельского поселения.
Вместе с тем, определяя срок, в который Администрацией сельского поселения должна быть возложена обязанность по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в с.Ивановка по указанным в решении улицам, а также в д.Большое Тихвино и в д.Малая Тихвина, судом первой инстанции не было учтено, какие именно работы необходимо произвести для исполнения такой обязанности и порядок проведения работ.
Так, контракты по ремонту водопроводных сетей, установке пожарных гидрантов или по устройству иных источников противопожарного наружного водоснабжения в с.Ивановка, в д.Большое Тихвино, в д.Малая Тихвина не заключались; денежные средства по направленным в 2023 году заявкам на получение субсидии из областного бюджета на разработку проектной документации по реконструкции водопровода в Ивановском сельском поселении не выделялись.
Принимая во внимание, что для проведения работ по реконструкции (ремонту) действующих централизованных водопроводных сетей Ивановского сельского поселения, строительству новых водопроводных сетей, устройству необходимого количества пожарных гидрантов необходимы разработка проектной документации, её утверждение, заключение соответствующих государственных (муниципальных) контрактов, в том числе, с учетом уже принятого положительного решения о предоставлении субсидий из областного бюджета, при этом при проведении процедур закупки на выполнение указанных работ необходимо соблюдение положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», судебная коллегия полагает, что установленный судом срок для исполнения Администрацией Ивановского сельского поселения возложенной обязанности до 01 апреля 2024 года не является разумным, а решение суда при оставлении его без изменения не будет исполнимым.
С учетом приведенных обстоятельств, судебная коллегия полагает необходимым решение суда в указанной части изменить, установив срок исполнения Администрацией Ивановского сельского поселения обязанности по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения в с. Ивановка Ялуторовского района Тюменской области по ул.Большая от дома №1 до дома №16, по ул.Молодежная от дома №1 до дома №11, по ул.Новая от дома №3 до дома №38, по ул.Комаровка, по ул.Лесная, по ул.Большая от дома №38 до дома №44, а также в д.Большое Тихвино, в д.Малая Тихвина Ивановского сельского поселения Ялуторовского района Тюменской области - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.
В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 августа 2023 года изменить в части установленного судом срока исполнения Администрацией Ивановского сельского поселения Тюменской области обязанности по обеспечению противопожарного водоснабжения в с. Ивановка Ялуторовского района Тюменской области, д.Большое Тихвино, в д.Малая Тихвина Ялуторовского района Тюменской области, установив данный срок в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи коллегии