ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6275/18 от 20.06.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 33а-6275/2018

Судья Грибанова А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 20 июня 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Копылова-Прилипко Д.А., Никитиной Т.А.,

при секретаре Болевой Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Думы Чайковского городского поселения Пермского края на решение Чайковского городского суда Пермского края от 15 марта 2018 г., которым постановлено:

«Признать незаконным бездействие Думы Чайковского городского поселения Пермского края, выразившееся в нерассмотрении в установленный срок представления заместителя Чайковского городского прокурора об устранении нарушений от 28.07.2017 г. о досрочном прекращении полномочий депутатов третьего созыва Думы Чайковского городского поселения Фоминых Андрея Сергеевича, Щеголева Александра Васильевича.

Возложить на Думу Чайковского городского поселения Пермского края обязанность устранить допущенное нарушение закона путем рассмотрения представления заместителя Чайковского городского прокурора от 28.07.2017 года не позднее чем через 30 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заслушав доклад судьи Копылова-Прилипко Д.А., пояснения представителя Думы Чайковского городского поселения Пермского края – Крусановой Г.А., прокурора прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Исполняющий обязанности прокурора Чайковского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Чайковского городского поселения Пермского края (далее по тексту – Дума), уточнив требования /т.2 л.д.27-31/ просит: признать незаконным бездействие Думы, выразившееся в нерассмотрении в установленный месячный срок с момента поступления представления заместителя Чайковского городского прокурора об устранении нарушений от 28.07.2017 г. о досрочном прекращении полномочий депутатов третьего созыва Думы Фоминых А.С. и Щёголева А.В.; возложить на Думу обязанность устранить нарушения закона путём рассмотрения представления заместителя Чайковского городского прокурора от 28.07.2017 года не позднее чем через 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ).

В обоснование требований указано, что Чайковской городской Прокуратурой Пермского края проведена проверка по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции депутатами представительных органов местного самоуправления в части достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год. По результатам проверки установлено, что депутатами Думы Фоминых А.С. и Щёголевым А.В. допущены нарушения – не указаны в полном объеме сведения о доходах и имущества. Кроме того, депутат Фоминых А.С. необоснованно не представил сведения о доходах своей супруги Ф. в части имущества, находящегося в совместной собственности, информацией о котором он не мог не располагать. Соблюдение депутатом представительного органа местного самоуправления и самим органом местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным в силу прямого указания в законе. 28.07.2017 г. прокуратурой в Думу внесено представление об устранении нарушений. Однако, до настоящего времени представление не рассмотрено, решение данного вопроса Думой неоднократно откладывалось, что нарушает права, свободы и законные интересы граждан, как избирателей, и противоречит закону, в том числе части 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ, согласно которой, решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Судом постановлено указанное выше решение, несогласие с которым в апелляционной жалобе выражает Дума Чайковского городского поселения Пермского края, просит решение суда отменить. Указывает, что представление было внесено в период между сессиями Думы, следовательно, срок для его рассмотрения составляет не менее 3-х месяцев со дня появления такого основания. 20.09.2017 г. состоялось заседание Комиссии Думы по вопросам соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Думе, норм законодательства по противодействию коррупции (далее по тексту – Комиссия). Комиссией было принято решение о том, что: причина представления не полных сведений депутатом Щёголевым А.В. является объективной и уважительной; приняты уточнённые сведения депутата Щёголева А.В.; внесён вопрос о рассмотрении представления прокурора в повестку заседания Думы на 19.10.2017 г.; рекомендовано представление отклонить. Впоследствии, вопрос о рассмотрении представления на заседании Думы неоднократно откладывался в связи с обжалованием депутатами Щёголевым А.В. и Фоминых А.С. представления в порядке подчинённости. Согласно части 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ решение о досрочном прекращении полномочий депутата отнесено к исключительной компетенции представительного органа, который действует самостоятельно. Решение суда нарушает конституционные права всех депутатов, путём возложения обязанности принять конкретное решение, лишая права выбора. Вывод суда о том, что представление от 28.07.2017 г. не отменено, не состоятелен, так судебное решение по делу № 2а-287/2018 об оспаривании этого представления в законную силу не вступило.

В судебном заседании представитель Думы на доводах апелляционной жалобы настаивала в полном объёме, пояснила, что решением Чайковского городского суда Пермского края от 20.02.2018 г. ранее уже разрешались аналогичные требования, в удовлетворении которых прокурору было отказано.

Представитель Прокуратуры Пермского края против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Заинтересованные лица Фоминых А.С. и Щёголев А.В. в судебное заседание не явились, представителей не направили, о его времени и месте извещены, каких-либо ходатайств не заявляли.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия оснований к его отмене не находит в силу следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Фоминых А.С. является депутатом Думы Чайковского городского поселения Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 2.

Щёголев А.В. является депутатом Думы Чайковского городского поселения Пермского края третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6.

Решением Думы от 17.03.2016 г. № 324 /т.2 л.д.100/ утверждены: Положение о представлении лицами, замещающими муниципальную должность и должность муниципальной службы в Думе Чайковского городского поселения, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядке их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» /т.2 л.д.101-114/; Порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Думе Чайковского городского поселения Пермского края, ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции /т.2 л.д.114-126/.

Разделами 3 и 4 указанного Положения установлено, что депутат Думы ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным, предоставляет ежегодно уполномоченному работнику Думы сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, компенсационные выплаты, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода; аналогичные сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение установленных требований, депутатами Думы представлены соответствующие сведения за 2016 г.: Фоминых А.С. - 31.03.2017 г. /т.1 л.д.12-20/; Щёголевым А.В. – 20.04.2017 г. /т.2 л.д.133-147/.

Одновременно депутат Фоминых А.С. представил в Комиссию заявление /т.1 л.д.21/ о том, что не имеет возможности предоставить указанные сведения в отношении супруги Ф., поскольку она отказалась предоставить сведения, в подтверждение чего Фоминых А.С. представил заявление от Ф. /т.1 л.д.22/.

В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, организованной на основании решения Прокурора города Чайковский Пермского края от 14.06.2017 г. /т.2 л.д.132/ установлены нарушения, допущенные депутатами Фоминых А.С. и Щёголевым А.В.

Так, депутат Фоминых А.С. в своей справке о доходах за 2016 г. в подпункте 6 раздела 1 не указал иной доход физического лица, полученный в ООО «***» в сумме *** руб. *** коп. за апрель 2016 г.; в разделе 1 не указал доход, полученный от реализации объектов недвижимости в г. Чайковский по адресам: ****, площадью 98.7 и 113.2 кв.м., ул. ****, площадью 1073.5 кв.м. и 1.3 кв.м., ул. ****, площадью 139 кв.м., и в г. Пермь по адресу: ****, площадью 106.3 кв.м. В разделе 3 «Недвижимое имущество» Фоминых А.С. не указал о наличии в собственности следующих объектов недвижимости: земельный участок, площадью 4245 кв.м., расположенный по адресу: ****, назначение – многоквартирные жилые дома; помещение, площадью 241 кв.м. по адресу: ****; земельный участок, площадью 474 кв.м. по ул. ****. В разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» Фоминых А.С. не указан уставной капитал и доля участия в коммерческих организациях, учредителем которых является Фоминых А.С. – ООО «***», ДК «***», ООО «***», ООО «***» и другие. В разделе 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера Фоминых А.С. не указаны сведения о находившемся в пользовании здания, площадью 1164 кв.м. по адресу: ****, о земельном участке, площадью 22204 кв.м., расположенном по адресу: ****. Кроме того, Фоминых А.С. не предоставил сведениях о доходах своей супруги, в частности, об имуществе, находящемся в совместной собственности.

Депутат Щёголев А.В. в своей справке о доходах за 2016 г. в разделе 3.1 «Недвижимое имущество» не указал, что имеет (имел) в собственности объекты недвижимости – газопровод по ул. **** г. Чайковский, газопровод по ул. **** г. Чайковский, сооружение на перекрестке ул. **** и **** г. Чайковский, площадью 14.8 кв.м. В разделе 3.2 «Транспортные средства» не указаны прицеп /марка/ 2007 г.в., прицеп /марка/ 2009 г.в., прицеп /марка/ 2008 г.в. В разделе 5 «Сведения о ценных бумагах» Щёголевым А.В. не указано о наличии актуального статуса участника коммерческих организаций ООО «***», ООО «***» с указанием размером уставного капитала и долей участия. В разделе 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» справка не содержит сведения о находящемся в пользовании Щёголева А.В. земельного участка, площадью 22204 кв.м., расположенного по адресу: ****.

По итогам прокурорской проверки представленных сведений, в Думу 07.08.2017 г. внесено представление от 28.07.2017 г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Щёголев А.В. 19.09.2017 г. и Фоминых А.С. 20.09.2017 г. представили в Думу объяснения относительно представленных сведения, а также представили уточняющие сведения /т.1 л.д.135-137, т.2 л.д.59-60/.

20.09.2017 г. Комиссия Думы по вопросам соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Думе, норм законодательства по противодействию коррупции приняла решение № 7 /т.1 л.д.144-145/, которым признано, что причины представления не полных сведений депутатами Фоминых А.С. и Щёголевым А.В. являются объективными и уважительными, от депутатов приняты уточнённые сведения, внесен вопрос о рассмотрении представления прокурора в проект повестки заседания Думы на 19.10.2017 г.

Дор настоящего времени представление прокурора на заседании Думы не рассмотрено.

Признавая незаконными бездействие Думы, выразившееся нерассмотрении в установленный срок представления заместителя Чайковского городского прокурора об устранении нарушений от 28.07.2017 г. о досрочном прекращении полномочий депутатов третьего созыва Думы Фоминых А.С. и Щёголева А.В., суд исходил из того, что в силу требований закона, депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, замещающих муниципальную должность, в т.ч. депутат обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Нарушение депутатом обязанности по предоставлению указанных сведений влечёт безусловное прекращение его полномочий. В этой связи, нерассмотрение в установленном порядке представления прокурора от 28.07.2017 г. не соответствует закону и нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами, поскольку пунктом 3 статьи 22, пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат является лицом, замещающим муниципальную должность.

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Из положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей впорядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность по предоставлениюдепутатами Думы Чайковского городского поселения Пермского края возложена и утвержденным Решением Думы от 17.03.2016 г. № 324 Положением о представлении лицами, замещающими муниципальную должность и должность муниципальной службы в Думе Чайковского городского поселения, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядке их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок предоставления этих сведений регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (часть 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ).

При этом, частью 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ определено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Таким образом, нормативными актами федерального, регионального и местного уровня установлена обязанность по представлению депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

Неисполнение данной обязанности является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.

При рассмотрении дела установлен тот факт, что депутатами Фоминых А.С., Щёголевым А.В. не исполнена эта обязанность, т.к. представленные ими сведения не отвечают требованиям достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом, судом установлено и ответчиком не опровергнуто, что до настоящего времени представление прокурора Думой не рассмотрено.

В этой связи, суд пришёл к обоснованному выводу о том, что следует признать незаконным бездействие Думы, выразившееся в нерассмотрении в установленный срок представления заместителя Чайковского городского прокурора об устранении нарушений от 28.07.2017 г. и что на Думу следует возложить обязанность устранить допущенное нарушение закона путем рассмотрения представления заместителя Чайковского городского прокурора от 28.07.2017 года не позднее чем через 30 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Нарушение депутатом представительного органа местного самоуправления обязанности по предоставлению указанных сведений влечёт безусловное прекращение полномочий депутата путем принятия Думой решения в соответствии со статьёй 40 Закона № 131-ФЗ.

Каких-либо иных вариантов решения (например, о «не прекращении досрочно полномочий) указанный Закон № 131-ФЗ и его статья 40, касающаяся статуса депутата выборного органа местного самоуправления, не предусматривают.

Представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок, установленный частью 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ. При этом, решение данного вопроса отнесено к исключительной компетенции соответствующего представительного органа муниципальной власти.

Нерассмотрение Думой представления прокурора о прекращении досрочно полномочий депутатов Фоминых А.С. и Щёголева А.В. не отвечает требованиям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и целям Закона № 131-ФЗ, бесспорно нарушает права жителей городского поселения на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления.

Как установлено пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ, профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутатом Фоминых А.С. не представлены сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе, обязательствах имущественного характера, о ценных бумагах, сведения о принадлежащем имуществе на праве совместной собственности с супругой.

Депутатом Щёголевым А.В. не представлены сведения о принадлежащем ему недвижимом имуществе, транспортных средствах, о ценных бумагах, обязательствах имущественного характера.

Предоставляя соответствующие сведения, депутаты Фоминых А.С. и Щёголев А.В. не могли не знать об имуществе (права на которое являлись зарегистрированными), и неотражение данных сведений, следует квалифицировать как предоставление заведомо недостоверных и неполных сведений.

Представление депутатами исправленных сведений не отменяет факт изначального предоставления недостоверных сведений, поскольку представление исправленных сведений имело место в связи с проводимой проверкой.

Доводы представителя Думы о том, что решением Чайковского городского суда Пермского края от 20.02.2018 г. ранее уже разрешались аналогичные требования, в удовлетворении которых прокурору было отказано, не могут быть приняты во внимание.

Так решением Чайковского городского суда Пермского края от 20.02.2018 г. /т.2 л.д.62-76/ в том числе отказано Чайковскому городскому прокурору в удовлетворении предъявленных к Думе Чайковского городского поселения требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата третьего созыва Думы Чайковского городского поселения Щёголева А.С., и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона путем принятия в отношении депутата третьего созыва Думы Чайковского городского поселения Щёголева А.С. решения в соответствии с требованиями статьи 40 Закона № 131-ФЗ.

Предметом настоящего иска, с учётом его уточнения /т.2 л.д.27-31/, являются требования о признании незаконным бездействия Думы, выразившегося в нерассмотрении в установленный срок представления заместителя Чайковского городского прокурора об устранении нарушений от 28.07.2017 г. о досрочном прекращении полномочий депутатов третьего созыва Думы Фоминых А.С., Щёголева А.В.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеет место иной предмет спора.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд, принимая решение об удовлетворении административного иска по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должен указать способ устранения ответчиком нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом, суд не связан с требованиями истца о способе устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов, а может определить этот способ самостоятельно, который должен быть соразмерен нарушению и должен соотносится с предметом заявленных требований.

Учитывая данные обстоятельства, суд верно определил способ устранения допущенного нарушения закона, путем возложения на Думу обязанности рассмотреть представление не позднее чем через 30 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ.

Оценивая доводы административного ответчика в указанной части, судебная коллегия также принимает во внимание, что постановляя решение Чайковского городского суда Пермского края от 20.02.2018 г. при отказе прокурору в удовлетворении иска, суд в том числе исходил из того, что оценка доводов прокурора возможна либо в рамках проверки судом конкретного решения Думы, принятого по результатам рассмотрения представления, либо в рамках рассмотрения судом требований уполномоченного на их предъявление лица о досрочном освобождении депутата от занимаемой должности. В этой связи по существу доводы прокурора судом проверены и разрешены не были.

Несогласие Думы с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Чайковского городского суда Пермского края от 15 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Думы Чайковского городского поселения Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: