ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6316/2021 от 24.02.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Колесникова О.Д. Дело № 33а-6316/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья апелляционной инстанции Московского областного суда Воронова М.Н.,

рассмотрев 24 февраля 2021 года без проведения судебного заседания частную жалобу административных истцов на определение судьи Щелковского городского суда Московской области от 22 октября 2020 года о возвращении административного искового заявления об оспаривании действий (бездействия) государственных органов,

установила:

Манаков В.П. и др. административные истцы (всего – 36 человек) обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконными действия Министерства имущественных отношений Московской области по вынесению вопроса о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости, а именно: земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; признать незаконным исключение земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области; признать незаконными действия Минимущества Московской области по занижению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> и изменению категории данных участков; признать незаконными действия (бездействие) Главархитектуры Московской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по организации работы по переводу земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в особо ценные угодья; обязать Главархитектуру Московской области и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области включить земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается; признать незаконными разрешения от 15.01.2020 <данные изъяты> и от 12.03.2020 <данные изъяты> на проведение инженерных изысканий под строительство, выданные ООО «<данные изъяты>».

В обоснование заявленных требований указали, что вследствие неправомерных действий (бездействия) административных ответчиков на земельных участках, ранее входивших в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, стало возможным проведение инженерных изысканий на предмет возведения объекта «Комплекс по переработке отходов в городском поселении Фряново».

Определением судьи Щелковского городского суда Московской области от 22 октября 2020 года данное заявление возвращено административным истцам как неподсудное городскому суду.

В частной жалобе административные истцы просят об отмене данного определения.

В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) данная частная жалоба рассматривается судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования и составления протокола судебного заседания.

Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, прихожу к следующему.

Возвращая административный иск, судья исходил из того, что из содержания административного иска усматривается, что предметом оспаривания являются результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем спор подсуден областному суду.

Действительно, согласно пункту 15 части 1 статьи 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

Вместе с тем, в настоящем административном иске требований об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии не заявлено, в связи с чем вывод судьи о подсудности возникшего спора областному суду сделан преждевременно.

При таких данных обжалуемое определение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, материал - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение вопроса о принятии административного иска.

При новом рассмотрении вопроса суду следует предложить административным истцам уточнить заявленные требования с учетом того, что сами по себе действия Министерства имущественных отношений Московской области по вынесению вопроса о снижении кадастровой стоимости объектов недвижимости на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости прав и охраняемых законом интересов истцов не затрагивают; уточнить, что истцы имеют в виду под «исключением земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий», - оспаривают ли они распоряжение Минсельхозпрода Московской области от 10.10.2019 N 20РВ-349 в части невключения в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (иных участков), - данное требование городскому суду неподсудно (п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ); в чем заключаются действия Минимущества Московской области «по занижению кадастровой стоимости», - данный орган (так следует из иска) кадастровую стоимость спорных участков не устанавливал, а также действия (бездействие) Главархитектуры Московской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в вопросе «организации работы по переводу перевода земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> в особо ценные угодья»; указать, какие права и охраняемые законом интересы административных истцов нарушены оспариваемыми действиями (бездействием) ответчиков, а также разрешениями от 15.01.2020 <данные изъяты> и от 12.03.2020 <данные изъяты> на проведение инженерных изысканий под строительство, выданными ООО «<данные изъяты>».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 311, 315, 316 КАС РФ,

определила:

определение судьи Щелковского городского суда Московской области от 22 октября 2020 года отменить, материал возвратить в тот же суд на новое рассмотрение вопроса о принятии административного иска.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья М.Н. Воронова