Дело № 33а-6368/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 2 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Морозковой Е.Е. и Муратовой С.В.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела дело по частной жалобе Шашкова Леонида Ивановича на определение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года об оставлении заявления без рассмотрения.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения Кригера А.С. – представителя Шашкова Л.И., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
Шашков Л.И. обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, в котором просил признать незаконным решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 27.02.2017 г. № 47/17-13723; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>.
В обоснование заявленных требований Шашков Л.И. отмечал, что является собственником жилого дома 78% готовности, расположенного на земельном, участке по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, уч. 1. В декабре 2016 г. он обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» с заявлением о постановке на кадастровый учет жилого дома. 22.12.2016 г. ФГБУ «ФКП Росреестра» принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с нарушением требований подготовки технического плана здания, представленного с заявлением. С целью устранения указанных недостатков Шашковым Л.И. был предоставлен исправленный технический план на здание.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области принято решение от 27.02.2017 г. № 47/17-13723 о приостановлении государственного кадастрового учета указанного жилого дома по иным обстоятельствам.
В суде первой инстанции административным ответчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области заявлено ходатайство об оставлении административного искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка.
Административный истец Шашков Л.И. возражал против оставления заявления без рассмотрения.
Определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года административное исковое заявление Шашкова Л.И. оставлено без рассмотрения.
На данное определение Шашков Л.И. подал частную жалобу, в которой ставится вопрос о его отмене. В жалобе отмечается, что по поводу несогласия с решением регистрирующего органа от 27.02.2017 г. обращался с письменным заявлением в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Ленинградской области.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда находит доводы частной жалобы заслуживающими внимание, а обжалуемое определение суда – подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Оставляя административное исковое заявление Шашкова Л.И. без рассмотрения, судья Всеволожского городского суда исходил из положений ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", предусматривающих досудебный порядок оспаривания решения о приостановлении государственного кадастрового учета, путем обращения в апелляционную комиссию, который истцом не соблюден.
При этом, судья указал, что апелляционное заявление Шашкова Л.И. апелляционной комиссией не было принято к рассмотрению, поэтому доказательства досудебного порядка оспаривания решения не представлены.
С таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.
Досудебный порядок урегулирования административных споров для данной категории административных дел установлен ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно которой решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Как следует из материалов дела, представителем Шашкова Л.И. 17.05.2017 в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Ленинградской области направлено заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Председателем апелляционной комиссии Управления Росреестра по Ленинградской области в адрес представителя Шашкова Л.И. направлен ответ от 28.06.2017 об оставлении его заявления без рассмотрения.
Порядок работы апелляционной комиссии предусмотрен Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 N 193, пунктом 34 которого установлено, что в отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений: об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении; об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении; об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Таким образом, по жалобе Шашкова Л.И. на решение регистрирующего органа о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости апелляционной комиссией принято решение в соответствии с пунктом 34 названного Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, следовательно, досудебный порядок урегулирования административного спора, установленный ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", для данной категории административных дел соблюден.
Для выполнения требований ч. 3 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ результат рассмотрения апелляционной комиссией заявления на решение регистрирующего органа правового значения не имеет.
С учетом изложенного, обжалуемое определение законным и обоснованным признать нельзя, а потому оно подлежит отмене с направлением административного дела в суд первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309, 310, 314, 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 сентября 2017 года отменить, дело по административному иску Шашкова Леонида Ивановича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области направить в тот же суд для рассмотрения по существу.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Береза С.В.