Судья Охапкина О.Ю. Дело №33а-6442/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ярославль
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Горохова С.Ю.,
судей Суринова М.Ю., Семиколенных Т.В.,
рассмотрела по докладу судьи Суринова М.Ю.
02 сентября 2019 года
административное дело по частной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала № ФГКУ «442 ВКГ» Минобороны РФ на определение судьи Переславского районного суда Ярославской области от 30 июля 2019 года, которым постановлено:
«Отказать Федеральному государственному казенному учреждению «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала № ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны России в принятии административного искового заявления к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу о признании незаконным в части Акта выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности».
По делу установлено:
Федеральное государственное казенное учреждение «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской федерации в лице Филиала № ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны России обратилось в Переславский районный суд с административным иском к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу. Просит признать незаконным в части Раздела. 3 (абзацы 4-12 страницы 6) Акта № от 27.06.2019г. выездной проверки, проведенной в отношении Филиала № ФГКУ «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, а также протокол рассмотрения возражений финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Западному военному округу).
Требования мотивирует тем, что в <адрес> расположен Филиал № ФГКУ «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ.
В период с 10.06.2019-28.06.2019г. контрольной группой Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Западному военному округу) проведена проверка по отдельным вопросам финансовохозяйственной деятельности филиала № ФГКУ «442 ВКГ» за период деятельности с 01.07.2017г. по 27.06.2019г.
Результаты проверки отражены в акте от 27.06.2019г. №. В Разделе 3 Акта определен ущерб государству в части соблюдения авансовой дисциплины подотчетных лиц: установлено неправомерное (незаконное) возмещение двум военнослужащим и двум лицам гражданского персонала Филиала № ФГКУ «442 ВКГ» в 2017-2019гг. нерегламентированных расходов по проезду в командировку - 23 случая на общую сумму 46 000 рублей.
Административный истец полагает вышеуказанные положения акта и протокола рассмотрения возражений от 12.07.2019г. незаконными. Поскольку оспариваемые акт и протокол рассмотрения возражений приняты органом, не имеющим властных полномочий военной службы по отношению к проверяемому лицу (филиалу № ФГКУ «442 ВКГ») спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции по месту нахождения проверяемого лица.
Судьей вынесено указанное выше определение, с которым не согласно ФГКУ «442 ВКГ» Министерства обороны РФ в лице филиала № ФГКУ «442 ВКГ» Минобороны РФ.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи, разрешения вопроса по существу.
Доводы жалобы сводятся к нарушению норм процессуального права, полагает, что указанный спор подлежит разрешению в суде общей юрисдикции.
Проверив законность и обоснованность определения судьи, в том числе по доводам жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья обоснованно исходил из того, что данном случае имеет место экономический спор между двумя юридическими лицами, в связи он не подлежит разрешению в суде общей юрисдикции.
В случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством, судья выносит определение об отказе в принятии административного искового заявления (пункт 1 части 1 статьи 128 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического или физического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
В рассматриваемом случае обжалуемый акт от 27.06.2019 № содержит выводы о наличии в действиях учреждения бюджетных нарушений. Кроме того, как следует из представленных материалов, обжалуемый акт содержит предложения по устранению выявленных нарушений, которыми по сути установлены властные предписания.
Доводы жалобы об отсутствии экономического и властного характера настоящего спора подлежат отклонению ввиду того, что, как следует из материалов дела, оспоренный ненормативный правовой акт составлен по результатам контрольных мероприятий финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждения и является документом службы государственного финансового контроля, регулируемого разделом IX Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспоренный акт носит властно-обязывающее предписание для ФГКУ учреждение «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской федерации в лице Филиала № ФГКУ «442 ВКГ».
Частная жалоба данных требований закона не учитывает, не опровергает установленные судом первой инстанции обстоятельства, а потому не может служить правовым основанием для отмены обжалуемого определения.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение судьи Переславского районного суда Ярославской области от 30 июля 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «442 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала № ФГКУ «442 ВКГ» Минобороны РФ на указанное определение без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи