ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-64/14 от 21.01.2014 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

  Судья Бондаренко А.Н. Дело № 33А-64/14

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 город Ставрополь 21 января 2014 года

 Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

 председательствующего Чернышовой Н.И.,

 судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2014 года,

 дело по апелляционной жалобе Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., на решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 сентября 2013 года по заявлению Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., Л.Н.И., Л.Н.Ф. о признании заключения государственной экологической экспертизы недействительным,

 заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,

УСТАНОВИЛА:

 Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., Л.Н.И., Л.Н.Ф., обратились в суд с заявлением о признании заключения государственной экологической экспертизы недействительным, в котором указали, что приказом Средне-Кавказского Управления Ростехнадзора № 770 от 20.08.2010 года утверждено положительное заключение Государственной экологической экспертизы по материалам Проекта «Строительства завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо-восточнее х. Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края». Заказчик ООО «<…>».

 Решением Промышленного районного суда г.Ставрополя от 06 сентября 2013 года в удовлетворении заявления Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., Л.Н.И., Л.Н.Ф., отказано.

 В апелляционной жалобе Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., просит решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 сентября 2013 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные ими требования удовлетворить.

 В возражениях на апелляционную жалобу генеральный директор ООО «<…>» - Д.С.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав заявителей Ч.Е.В., С.В.П., В.Л.Н., А.О.В., А.Н.В., Б.Н.Г., Е.В.Г. и представителя ООО «<…>» - ФИО1, поддержавших доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также выслушав представителя ООО «<…>» - ФИО2, просившего оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

 Судом достоверно установлено, что 20.08.2010г. приказом Средне – Кавказского управления Ростехнадзора № 770 утверждено положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов проекта «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь», подготовленное экспертной комиссией на основании приказов №342 от 11.05.2010г., №589 от 12.07.2010г., №709 от 06.08.2010г. и устанавливающее соответствие материалов проекта экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду и определяющее допустимость воздействия данного объекта на окружающую среду и возможность его реализации.

 Как усматривается из материалов дела и заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, на государственную экологическую экспертизу были представлены материалы в объеме, соответствующем положениям ч. 1 ст. 14 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 года «Об экологической экспертизе» и вышеуказанным нормативным актам, а именно были представлены следующие материалы: проектная документация «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь» с техническим отчетом о геологических и гидрогеологических изысканиях и топографической съемке под полигон ТБО, ОАО «<…>», исходно – разрешительной документацией (раздел 1), пояснительной запиской и иным разделами проектной документации, перечисленными во вводной части экспертного заключения; перечень мероприятий по охране окружающей среды; копия публикации в газете «Наша жизнь» от 29.09.2009 года №74 объявления о планировании строительства мусороперерабатывающего завода с участком захоронения отходов; материалы по проведению опроса населения Шпаковского района относительно строительства мусороперерабатывающего завода с участком захоронения; письмо ООО «<…>» от 27.01.2010 года №2204 с приложением с приложением заключения по результатам рассмотрения материалов инженерно – геологических изысканий площадок под размещение межмуниципального зонального центра от 21.12.2009г. (подготовлено ОАО «<…>» город Лермонтов); письмо Комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя от 24.06.2010 года №08-03/4180; письмо ООО «<…>» от 26.06.2010 года с приложением положительного заключения Государственной экспертизы в сфере строительства от 25.05.2010г. №26-1-5-0118-10; письмо Главы администрации МО Верхнерусского сельсовета от 23.06.2010 года №316/04-6 с приложением протокола собрания жителей х.Нижнерусского от 31.03.2010 года, письма Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от 18.03.2010 года №05/11-1142, от 22.07.2010 года №01/2-3323, от 07.06.2010 года №07/11-2468, письмо Управления по недропользованию по Ставропольскому краю от 23.07.2010 года №СМ-01-09-696, письмо администрации Шпаковского района Ставропольского края от 16.08.2010г. №819/05-158 и иные документы указанные в заключении государственной экологической экспертизы.

 По результатам проведения государственной экологической экспертизы материалов проекта «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь» было составлено положительное заключение рекомендованное к реализации, которое было подписано руководителем, ответственным секретарем, всеми членами комиссии и установило допустимым уровень воздействия на окружающую среду и соответствие документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

 20.08.2010 года Средне – Кавказского управления Ростехнадзора путем утверждения приказом №770 заключения, подготовленного экспертной комиссией, подтвердило соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.

 Документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы были представлены в полном объеме и при проведении государственной экологической экспертизы были полностью соблюдены сроки и порядок ее проведения, регламентированные Федеральным законом №174-ФЗ от 23.11.1995 года «Об экологической экспертизе», Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (утв. приказом Минприроды РФ от 30.10.2008 года № 283) и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 года № 698). Поскольку выводы государственной экологической экспертизы полностью соответствуют содержанию заключения государственной экологической экспертизы в отношении представленных материалов, то суд считает, что у Северо – Кавказского управления Ростехнадзора не было оснований для не утверждения заключения экспертной комиссии.

 Установлено, что письмо №3341/07 от 16.06.2011 года министерства строительства и архитектуры Ставропольского края построено на сведениях и информации администрации Шпаковского муниципального района и осуществленной министерством проверки. В данном письме указывается на несоответствие проектной документации акту выбора и предварительного согласования земельного участка и согласовании акта выбора земельного участка только в отношении размещения завода по переработке и отклонении в отношении полигона для утилизации. Однако информация, указанная в письме №3341/07 от 16.06.2011 года не соответствует материалам дела поскольку, администрацией Шпаковского муниципального района, заинтересованными органами и организациями района и края было принято согласование акта выбора земельного участка и предварительного согласования для размещения завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов. Что подтверждается также самим актом выбора и предварительного согласования земельного участка от 17.03.2008 года и постановлением администрации Шпаковского муниципального района №61 от 16.03.2009 года об утверждении акта выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов.

 Более того, решением арбитражного суда Ставропольского края от 07.11.2011 года по делу № А63-6822/2011 постановление по делу об административном правонарушении от 25.05.2011 года №122-Ю признано незаконным и отменено полностью. Постановлением 16 арбитражного апелляционного суда от 12.03.2012 года решение Арбитражного суда Ставропольского края от 07.11.2011 года по делу №А63-6822/2011 оставлено без изменения. В соответствии с ч.2 ст.13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах указанные в письме №3341/07 от 16.06.2011г. министерства строительства и архитектуры Ставропольского края обстоятельства суд лишен возможности признать достоверными.

 Письмо №01-3/234 от 18.09.2012г. выданное Ставропольским филиалом ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» указывает, что в государственный баланс запасов месторождений полезных ископаемых Северо – Ставропольское – Пелагеадское месторождение не включено, месторождение отработано, запасы списаны, полезных ископаемых нет.

 Письмо №СМ-01-23-1177 от 10.10.2012г. выданное управлением по недропользованию по Ставропольскому краю также указывает, что по Северо – Ставропольскому – Пелагеадскому месторождению запасы свободного газа не числятся.

 Анализируя представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в судебном заседании не представлено объективных доказательств подтверждающих наличие полезных ископаемых под участком застройки.

 Часть 1 ст. 14 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 года «Об экологической экспертизе» указывает в перечне документов предоставляемых на государственную экологическую экспертизу - положительные заключения и (или) документы согласования исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами. ООО «<…>» не относится ни к одному из вышеперечисленных органов, а следовательно наличие или отсутствие согласия недропользователя ни как не влияет на прием и проведение государственной экологической экспертизы, поскольку не носит обязательного характера.

 Получение согласия недропользователя и в дальнейшем разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых может потребоваться при наличии под участком застройки полезных ископаемых и только на стадии осуществления строительства, а не при проведении государственной экологической экспертизы.

 При таких обстоятельствах доводы заявителей о необходимости получения согласия недропользователя ООО «<…>» и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых на момент прохождения государственной экологической экспертизы нельзя признать обоснованными.

 Кроме того, как следует из пояснений Кавказского управления Ростехнадзора и подтверждается материалами дела на государственную экологическую экспертизу представлено заключение недропользователя Ставропольского УПХГ, согласно которого скважины и сооружения обустройства промысла в пределах участка намечаемых работ отсутствуют, сдвижение земной поверхности не наблюдается. Застройка горного отвода не окажет негативного воздействия на эксплуатацию ПХГ.

 Иных доказательств, подтверждающих, что в период проведения государственной экологической экспертизы представлялись иные документы, опровергающие вышеизложенное суду не представлено.

 На момент утверждения акта выбора, указанный в нем земельный участок не имел утвержденных границ и соответственно государственного кадастрового учета, а следовательно и не имел точных координат месторасположения, что, по мнению суда, полностью опровергает показания свидетеля ФИО3 о несоответствии земельных участков.

 Более того, материалами дела подтверждается, что на государственную экологическую экспертизу, кроме акта от 17.03.2008г., в составе материалов были представлены также документы в отношении земельного участка с кадастровым номером <…> (письмо Северо – Кавказского управления №АЕ-02/2223 от 05.04.2011г.). Что также подтверждается и кадастровым паспортом от 05.06.2012г. № <…> на земельный участок с кадастровым номером <…> (предыдущий к/н <…>), собственник М.Л.С. (с 23.11.2011г. – А.А.Г.) площадью <…> кв.м., расположенный – Ставропольский край, р-н ФИО4, с.Верхнерусское 1200 м на северо – запад, разрешенное использование – межмуниципальный зональный центр (отходоперерабатывающий комплекс), категория земель - земли промышленности,... и иного специального назначения, который в настоящий момент находится в аренде сроком на 10 лет у ООО «<…>», что подтверждается договором аренды земельного участка от 20.07.2010г., зарегистрированным в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 22.07.2010г. за № <…>.

 Более того, вступившим в законную силу решением Шпаковского районного суда от 21.12.2010г. установлены обстоятельства, по которым постановлением Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края №61 от 16.03.2009г. утвержден акт выбора и предварительного согласования земельного участка для размещения завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района общей площадью <…> га от 17.03.2008г. Согласно акту от 17 марта 2008г. на выбор и предварительное согласование земельного участка сельскохозяйственного назначения для размещения завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов были представлены три варианта земельных участков, и по результатам принят оптимальный вариант земельного участка III, собственником которого является истица – М.Л.С.

 В материалы дела представлено письмо ОАО ЛПИ «<…>» (№111-01/303 от 17.07.2013г.), согласно которого вызывает сомнение подлинность ксерокопии «Заключения по результатам рассмотрения материалов инженерно – геологических изысканий площадок под размещение Ставропольского экологического отходоперерабатывающего комплекса «Технопарк» от 21 декабря 2009г., поскольку в архивных материалах он отсутствует, в регистрационных книгах исходящего номера и даты отправки в какой либо адрес также нет, сотрудники предприятия факт участия в подготовке этого документа не подтверждают. Изыскания, на которые идет указание в документе ОАО «<…>» не выполняло. В соответствии с п.5.2 С.П.11-105-97г. «Инженерные изыскания в строительстве» давность изысканий определена в 2-3 года, т.е. на сегодняшний день они не актуальны.

 Заключение по результатам рассмотрения материалов инженерно – геологических изысканий площадок под размещение Ставропольского экологического отходоперерабатывающего комплекса «Технопарк» от 21 декабря 2009г. представлено в судебном заседании в виде копии документа, оригинал документа суду передан не был.

 Учитывая наличие в материалах дела письма ОАО ЛПИ «<…>» (№111-01/303 от 17.07.2013г.), которым полностью опровергается факт подготовки ОАО ЛПИ «<…>» заключения по результатам рассмотрения материалов инженерно – геологических изысканий площадок под размещение Ставропольского экологического отходоперерабатывающего комплекса «Технопарк» от 21 декабря 2009г., суд не может считать доказанными обстоятельства указанные в этом заключении.

 Кроме того, Решением межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края в области обращения с отходами №2 от 21.06.2011г. установлено - «определить размещение мусороперерабатывающего завода и полигона ТБО в районе хутора Нижнерусского Шпаковского района Ставропольского края на земельном участке площадью <…> кв.м., кадастровый номер 26:11:031202:89 единственно возможным вариантом размещения объекта».

 Также в материалы дела представлены письма Администрации Верхнерусского сельсовета №419/04-8 от 27.07.2013г., главы КФХ «Русский лес» №17-11 от 01.08.2013г., ООО СХП «<…>», согласно которым ООО «<…>», ИП ФИО5, ОАО «<…>» не обращались для согласования и получения разрешения на проведение геологических и гидрогеологических инженерных изысканий для строительства «Завода по переработке и полигона для утилизации ТБО».

 Данные справки не подтверждают недействительность технического отчета ОАО «<…>» от 2009г. о геологических и гидрогеологических изысканиях и топографической съемке под полигон ТБО, представленном в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу по причине отсутствия согласования и разрешения ввиду следующего. Согласно п.4.5. «СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 29.10.1996 № 18-77) инженерные изыскания для строительства должны выполняться при наличии решения соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта или предоставлении земельного участка, договора об использовании земельного участка для изыскательских работ, заключенного с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором и регистрации производства инженерных изысканий. Как раз таким решением, по мнению суда, и является постановление №61 от 16.03.2009г. об утверждении акта выбора и предварительного согласования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для размещения завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района общей площадью <…> га.

 Судом установлено и подтверждается положительным заключением государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г., что предметом ее рассмотрения был технический отчет о геологических и гидрогеологических изысканиях и топографической съемки под полигон ТБО (ОАО «<…>). Согласно положительного заключения государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. проектная документация соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов (стр.14 заключения). Сведений о том, что положительное заключение государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. в настоящий момент в установленном действующим законодательством РФ порядке отменено или признано судом недействительным в материалы дела представлено не было.

 Письмом от 18.03.2010г. №05/11-1142 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края сообщало, что на территории Верхнерусского муниципального образования располагается разведанное Пелагиадское месторождение подземных пресных (питьевых) вод среднесарматского водоносного горизонта, открытого и разведанного ОАО «<…>» в 2006-2007 годах по заказу администрации
г. Ставрополя от 30.05.2005 г. № 01/1-291-7 и Правительства Ставропольского края от 17.07.2006 г. № 07-13/2151 для подготовки ресурсной базы пресных вод с целью питьевого водоснабжения
г. Ставрополя в период чрезвычайных ситуаций.

 Письмом №СМ-01-09-696 от 23.07.2010г. Управление по недропользованию по Ставропольскому краю (Ставропольнедра) также сообщало, что земельный участок для строительства завода по переработке мусора и полигона ТБО расположен за пределами III пояса зоны горно – санитарной охраны Пелагеадского участка пресных подземных вод, расчет границ которого произведен ОАО «<…>» при выполнении поисково – оценочных работ для подготовки защищенного источника водоснабжения г.Ставрополя в период чрезвычайных ситуаций с подсчетом запасов пресных подземных вод по состоянию на 01.11.2007г. По результатам государственной экспертизы отчетных материалов указанных работ были приняты забалансовые запасы подземных вод среднесарматского водоносного подгоризонта Пелагиадского участка в количестве 11 тыс. куб.м/сут. на 10 – летний срок непрерывной эксплуатации с вероятностью их использования для питьевых целей (протокол ТКЗ Ставропольнедра от 26.02.2008г. №1/08). В этом же письме Роснедра делают вывод, что в связи с расположением проектируемого земельного участка для строительства завода по переработке и полигона ТБО за пределами III пояса зоны горно – санитарной охраны Пелагиадского участка пресных подземных вод, а также в связи с тем, что поверхностных сток от проектируемых объектов направлен в сторону – на юго-запад, запад и северо – запад от границы III пояса зоны горно – санитарной охраны установлено, что проектируемые объекты не должны оказать отрицательного влияния на формирование запасов пресных подземных вод Пелагиадского участка.

 Согласно протокола №1/08 от 26.02.2008г. заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Управления по недропользованию Ставропольского края было установлено, что до решения вопросов использования подземных вод и получения согласования на земельный отвод эксплуатационные запасы подземных вод среднесарматского подгоризонта Пелагиадинского участка отнести к забалансовым, подлежащим учету, с вероятностью их использования в качестве источника водоснабжения г.Ставрополя.

 Судом первой инстанции установлено и подтверждается положительным заключением государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г., что предметом ее рассмотрения был технический отчет о геологических и гидрогеологических изысканиях и топографической съемки под полигон ТБО (ОАО «<…>). Согласно положительного заключения государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. проектная документация соответствует требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов (стр.14 заключения). Сведений о том, что положительное заключение государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. в настоящий момент в установленном действующим законодательством РФ порядке отменено или признано судом недействительным в материалы дела представлено не было.

 Письмом от 18.03.2010г. №05/11-1142 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края сообщало, что на территории Верхнерусского муниципального образования располагается разведанное Пелагиадское месторождение подземных пресных (питьевых) вод среднесарматского водоносного горизонта, открытого и разведанного ОАО «<…>» в 2006-2007 годах по заказу администрации
г. Ставрополя от 30.05.2005 г. № 01/1-291-7 и Правительства Ставропольского края от 17.07.2006 г. № 07-13/2151 для подготовки ресурсной базы пресных вод с целью питьевого водоснабжения
г. Ставрополя в период чрезвычайных ситуаций.

 Письмом №СМ-01-09-696 от 23.07.2010г. Управление по недропользованию по Ставропольскому краю (Ставропольнедра) также сообщало, что земельный участок для строительства завода по переработке мусора и полигона ТБО расположен за пределами III пояса зоны горно – санитарной охраны Пелагеадского участка пресных подземных вод, расчет границ которого произведен ОАО «<…>» при выполнении поисково – оценочных работ для подготовки защищенного источника водоснабжения г.Ставрополя в период чрезвычайных ситуаций с подсчетом запасов пресных подземных вод по состоянию на 01.11.2007г. По результатам государственной экспертизы отчетных материалов указанных работ были приняты забалансовые запасы подземных вод среднесарматского водоносного подгоризонта Пелагиадского участка в количестве 11 тыс. куб.м/сут. на 10 – летний срок непрерывной эксплуатации с вероятностью их использования для питьевых целей (протокол ТКЗ Ставропольнедра от 26.02.2008г. №1/08). В этом же письме Роснедра делают вывод, что в связи с расположением проектируемого земельного участка для строительства завода по переработке и полигона ТБО за пределами III пояса зоны горно – санитарной охраны Пелагиадского участка пресных подземных вод, а также в связи с тем, что поверхностных сток от проектируемых объектов направлен в сторону – на юго-запад, запад и северо – запад от границы III пояса зоны горно – санитарной охраны установлено, что проектируемые объекты не должны оказать отрицательного влияния на формирование запасов пресных подземных вод Пелагиадского участка.

 Согласно протокола №1/08 от 26.02.2008г. заседания территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Управления по недропользованию Ставропольского края было установлено, что до решения вопросов использования подземных вод и получения согласования на земельный отвод эксплуатационные запасы подземных вод среднесарматского подгоризонта Пелагиадинского участка отнести к забалансовым, подлежащим учету, с вероятностью их использования в качестве источника водоснабжения г.Ставрополя.

 Установлено, что в соответствии с вышеуказанным законом и на основании Распоряжения Правительства Ставропольского края №333-рп от 17.08.2011г. земельный участок площадью 172200 кв.м., с кадастровым номером <…>, расположенный на территории муниципального образования Верхнерусского сельсовета Шпаковского района был переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности,… и земель иного специального назначения. Кроме того, данные обстоятельства также подтверждаются кадастровым паспортом от 05.06.2012г. №26/501/12-125660 на земельный участок с кадастровым номером <…>, площадью <…> кв.м., расположенный – Ставропольский край, р-н ФИО4, с.Верхнерусское 1200 м на северо – запад, разрешенное использование – межмуниципальный зональный центр (отходоперерабатывающий комплекс), категория земель - земли промышленности,... и иного специального назначения.

 При таких обстоятельствах нельзя признать состоятельными доводы заявителей о том, что на момент дачи положительного заключения категория земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию переведена не была, чем нарушено законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения и целевого использования земельных участков.

 Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «<…>» получены соответствующие правоустанавливающие документы на завод по переработке и полигон для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский (межмуниципальный зональный центр «Отходоперерабатывающий комплекс») на землях Шпаковского района Ставропольского края: разрешения на строительство №RU 26526302-18 от 04.04.2012г. и №RU 26526302-33 от 28.06.2012г. и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU26526302-7 от 17.07.2012г. и №RU 26526302-18 от 21.12.2012г. При этом, объект производственного назначения – котлован первой очереди для захоронения отходов был введен в эксплуатацию 17.07.2012г., что подтверждается разрешением на ввод в эксплуатацию №RU26526302-7.

 Сведений о том, что вышеуказанные правоустанавливающие документы в настоящий момент в установленном действующим законодательством РФ порядке отменены или признаны судом недействительным в материалы дела представлено не было.

 Материалами дела подтверждается, что согласно положительного заключения государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. объекта капитального строительства «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь» котлован первой очереди для захоронения отходов имеет следующие характеристики: глубина котлована ~ 4м, по дну котлована устраивается экран из слоя глинистого грунта толщиной 0,2 м., затем укладывается дренажный слой из крупнозернистого песка толщиной 0,4 м., сверху экран покрывается защитным слоем (песчаный грунт толщиной 0,5м), между слоями укладывается пленка «Р-пласт» толщиной 1,5 мм. (стр.6 заключения государственной экспертизы).

 Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что после получения положительного заключения государственной экспертизы №26-1-5-0118-10 от 25.05.2010г. в июне 2010г. в проектную документацию «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь» был внесен ряд изменений, в частности в раздел 4-г «Содержание технологических решений». Так, была уменьшена глубина котлована с 4,0 до 2,0 м и принят общий вид основания котлована снизу вверх: уплотненный грунт, выравнивающий слой (песок не менее 0,1 м), геомембрана AGRU (полиэтилен высокой плотности) 1-2 мм, дренажный слой 0,3 м (ПГС, щебень вокруг дренажных труб 2 м), защитный слой из местного грунта (стр.64 раздела 4-г «Содержание технологических решений»).

 Более того, судом установлено и подтверждается материалами дела, что указанные изменения, внесенные в проектную документацию соответствуют требованиям заключения государственной экологической экспертизы материалов проекта «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь», согласно которой для исключения загрязнения грунтовых вод просачиванием фильтрата – предусмотрено устройство непроницаемого фильтрата путем укладки на дно котлована специально предназначенной полимерной пленки (изоляция основания и откосов котлованов и устройство дренажа для отвода фильтрата (атмосферных и других вод, просачивающихся через отходы) в специальный резервуар фильтрата (стр.18 заключения государственной экологической экспертизы).

 Как установлено судом, объект государственной экологической экспертизы «Строительство завода по переработке и полигона для утилизации твердых бытовых отходов северо – восточнее х.Нижнерусский на землях Шпаковского района Ставропольского края I очередь» был реализован, что подтверждается разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию №RU26526302-7 от 17.07.2012 г. и №RU 26526302-18 от 21.12.2012г.

 Ни суду первой инстанции ни апелляционной коллегии судей Ставропольского краевого суда не представлено доказательств того, что эксплуатация объекта государственной экологической экспертизы наносит вредное воздействие на окружающую среду.

 Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу об отказе удовлетворения заявления Б.Н.Г., А.Н.В., И.Р.Р., Е.В.Г., С.В.П., В.Л.Н., М.Т.А., К.Т.А., Ч.Е.В., А.О.В., Л.Н.И., Л.Н.Ф.

 Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции в полном объеме изучил все представленные материалы дела и дал им законную и обоснованную оценку, подробно изложенную в мотивировочной части решения суда.

 Суд обоснованно сослался и применил нормы материального права: ГПК РФ, Градостроительного Кодекса РФ, Водного Кодекса РФ ФЗ 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

 Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену вынесенного решения, судом не допущено.

 Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение соответствует требованиям закона, выводы суда по делу мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

 Изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения, которое является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст.ст.328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: