ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6550/19 от 17.09.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33а-6550/2019

Строка 024а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«17» сентября 2019 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего-судьи Доровских И.А.,

судей Кобзевой И.В., Раковой В.Е.,

при секретаре Смолдыревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Кобзевой И.В.

административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту строительной политики Воронежской области, руководителю Департамента строительной политики Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия) органа государственной власти,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 июня 2019 года,

(судья районного суда Яковлев А.С.)

У С Т А Н О В И Л А :

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением.

В обоснование своих требований истец указал, что с 20 октября 2015 года является собственником земельного участка с разрешенным видом использования: садоводство, общей площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, СПК «Русское поле», уч. , а также членом СПК «Русское поле», в настоящий момент ТСН СНТ «Русское поле».

Товариществу на праве совместной коллективной собственности принадлежит земельный участок площадью 146 114 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, СПК «Русское поле».

29 февраля 2016 года бывший председатель правления СПК «Русское поле» ФИО2 передал вышеуказанный земельный участок в безвозмездное пользование на 11 месяцев ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» для использования последним в целях строительства, размещения и эксплуатации газопровода высокого, низкого, среднего давления, а также сооружений на них, в том числе ШРП.

Согласно ответу прокуратуры Воронежской области от 28 декабря 2018 года №7/1-863-2018, ООО «ТЭМ» работы по газификации Товарищества проводились в период с июня 2016 года по октябрь 2018 года.

В октябре 2018 года на территории Товарищества по ул. Центральная, на которой расположен принадлежащий истцу земельный участок, в землю был уложен газопровод высокого давления и на пересечении дорог (при ширине дороги 6 м) установлен газораспределительный пункт.

19 октября 2018 года ФИО1 обратилась в правление Товарищества с просьбой предоставить документальную информацию, в том числе, правоустанавливающие документы на строительство новых газораспределительных сетей и оборудования на территории Товарищества; схему размещения сетей газопровода; протоколы общего собрания Товарищества, содержащие решения о выполнении вышеуказанных работ с приложением документа, подтверждающего итоги голосования; разрешение на ввод сетей газоснабжения в эксплуатацию на территории Товарищества. Обращение было проигнорировано.

13 декабря 2018 года ФИО1 повторно обратилась в Товарищество с просьбой предоставить документальную информацию.

15 января 2019 года председатель правления Товарищества ФИО3 предоставила административному истцу ответ № 3 и документальную информацию на 138 листах, но правоустанавливающие документы на строительство сетей газоснабжения предоставлены не были.

В феврале 2019 года ФИО1 обратилась к руководителю приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области ФИО4 Обращение было переадресовано в Правительство Воронежской области для обеспечения получения ответа по существу поставленных вопросов.

19 февраля 2019 года Департамент строительной политики Воронежской области предоставил ответ №61-11/338, но не по существу поставленных в обращении вопросов.

28 февраля 2019 года на личном приеме граждан у заместителя Председателя Правительства Воронежской области ФИО5 административным истцом подано обращение, в котором она просила предоставить исчерпывающий ответ по существу поставленных вопросов, касающихся законности строительства сетей газоснабжения ООО «ТЭМ» на территории ТСН СНТ «Русское поле».

27 марта 2019 года Департаментом строительной политики Воронежской области был дан ответ №61-11/626, в котором, по убеждению административного истца, отсутствует указание о принятых правовых решениях по защите её прав, свобод и законных интересов.

Административный истец указывает на нарушение ответчиком положений Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Департамент строительной политики Воронежской области не рассмотрел ее заявление и не предоставил ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В связи с этим, с учетом уточненных требований, ФИО1 просила суд признать ответ №61-11/626 Департамента строительной политики Воронежской области от 27 марта 2019 года частично незаконным;

обязать Департамент строительной политики Воронежской области в 30-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу;

ознакомить ФИО1 с заверенной копией экспертизы проектной документации сетей газоснабжения в границах территории ТСН СНТ «Русское поле» по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, в том числе, прокладка газопровода высокого давления и установка газораспределительного пункта на пересечении дорог;

предоставить ответ на вопрос, кто является заказчиком и подрядчиком строительства сетей газоснабжения в границах территории ТСН СНТ «Русское поле»;

ознакомить ФИО1 с топографической картой территории, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, ТСН СНТ «Русское поле», в масштабе 1:500 со всеми надземными и подземными коммуникациями и сооружениями, проектно-сметной и иной документацией, касающейся строительства вышеуказанных сетей газоснабжения;

предоставить ответ на вопрос о законности заключения договоров ООО «ТЭМ» с собственниками земельных участков по газификации частных домовладений в период с июня 2016 года по октябрь 2018 года на территории ТСН СНТ «Русское поле»;

предоставить ответ на вопрос, кто является балансодержателем сетей газоснабжения, расположенных в границах территории ТСН СНТ «Русское поле»;

предоставить ответ на вопрос, с кем ФИО1 имеет право заключить договор о подключении (технологическое присоединение) садового дома, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, СПК «Русское поле», уч. , к сетям распределения;

предоставить ответ на вопрос, какая дата ввода в эксплуатацию газопровода и дата дачи газа в садовые домовладения, расположенные по адресу: Воронежская область, Воронеж, Левобережный район, ТСН СНТ «Русское поле», и ознакомить ФИО1 с разрешением на ввод в эксплуатацию сетей газоснабжения, актом ввода в эксплуатацию и актом пуска газа;

предоставить ответ на вопрос об организации комиссии для принятия кардинальных мер по урегулированию конфликтной ситуации в ТСН СНТ «Русское поле» и включении ФИО1 в состав данной комиссии.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 июня 2019 года в удовлетворении заявленных ФИО1 требований отказано (л.д.78,79-92).

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований (л.д.111-114).

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Департамента строительной политики Воронежской области по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о слушании дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с п.4 и п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с Положением о Департаменте строительной политики Воронежской области, принятым постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 года № 1241, Департамент строительной политики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере строительства и стройиндустрии Воронежской области (пункты 1.1 и 1.2).

К основным задачам Департамента строительной политики Воронежской области относится обеспечение реализации единой государственной строительной политики на территории Воронежской области; повышение эффективности использования капитальных вложений; улучшение жилищных условий граждан.

Департамент строительной политики Воронежской области, в том числе, осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», разработку и реализацию региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций с целью повышения уровня газификации Воронежской области и обеспечения надежного газоснабжения потребителей в связи с реализацией положений Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций», Постановления Правительства Воронежской области от 29 декабря 2017 года № 1095 «Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Воронежской области на 2018 - 2022 годы».

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок № , общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, СПК «Русское поле» (л.д. 8).

ФИО1 является членом СПК «Русское поле» в настоящий момент ТСН СНТ «Русское поле», что подтверждается членской книжкой садовода (л.д. 7).

27 июля 2018 года ФИО1 обратилась в правительство Воронежской области по вопросу осуществления ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» работ по прокладке газораспределительных сетей на территории ТСН СНТ «Русское поле».

22 августа 2018 года Департамент строительной политики Воронежской области, рассмотрев поступившее обращение, направил заявителю ответ № 61- 11/2019, полнота которого истцом оспорена не была (л.д.18).

В ответе сообщено, что в настоящее время строительство объектов системы газораспределения с привлечением средств областного бюджета осуществляется в рамках реализации основного мероприятия «Газификация Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» (далее - программа). Строительство газораспределительных сетей для газификации жилых и дачных домов в микрорайоне Масловка городского округа г. Воронеж с привлечением средств областного бюджета в текущем году и в ближайшей перспективе не предусмотрено. Департамент строительной политики Воронежской области не является государственным заказчиком строительства сетей газораспределения на территории СНТ «Русское поле». В соответствии Правилами подключения (технологического - присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314, технические условия на подключение к сетям газораспределения выдаются газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или на другом законном основании данными сетями. Согласно п.6 вышеуказанных Правил сведения об организации, выдающей технические условия на подключение к сетям газораспределения, могут также предоставляться органами местного самоуправления на основании соответствующего запроса. ФИО1 рекомендовано для получения сведений об организации, выдающей технические условия на подключение к газораспределительным сетям объектов капитального строительства в СНТ «Русское поле», обратиться в Управу Левобережного района городского округа г. Воронеж. Сведения о выдаче ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» разрешения на строительство газораспределения в СНТ «Русское поле» ФИО1 предлагалось получить в администрации городского округа г. Воронеж. Административному истцу со ссылкой на положения ст.ст. 244, 245 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.1 Федерального закона от 05 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» было разъяснено, что в случае, если земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, был предоставлен в коллективно-совместную собственность (земли общего пользования) членам СНТ «Русское поле», права на долю указанного имущества общего пользования в силу ст. 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ имеют только члены товарищества и только в случае ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (л.д.18-19).

29 января 2019 года ФИО1 обратилась в приёмную Президента Российской федерации в Воронежской области по вопросу осуществления ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» работ по прокладке газораспределительных на территории СНТ «Русское поле».

По поручению заместителя председателя правительства Воронежской области ФИО7 обращение ФИО1 было рассмотрено Департаментом строительной политики Воронежской области.

В дополнение к письму Департамента от 22 августа 2018 года № 61-11/2019 ФИО1 в ответе от 19 февраля 2019 года сообщалось, что Департамент строительной политики Воронежской области не является государственным заказчиком строительства сетей газораспределения на территории СНТ «Русское поле». Строительство газораспределительных сетей для газификации жилых и дачных домов в микрорайоне Масловка городского округа г. Воронеж с привлечением средств областного бюджета в рамках реализации соответствующего мероприятия государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» не предусмотрено. Выдача разрешений на строительство и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также осуществление государственного строительного надзора на данных объектах не относится к компетенции Департамента строительной политики Воронежской области. Для истца прилагалось письмо Управы Левобережного района городского город Воронеж от 12 февраля 2019 года № 11385295, в котором была изложена информация по письменному обращению (л.д.20).

28 февраля 2019 года истец на личном приёме обратилась к заместителю председателя правительства Воронежской области ФИО7 для разрешения вопросов, изложенных ею в обращении, зарегистрированном под № 464-л, ссылаясь на то, что ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» и ТСН СНТ «Русское поле» не предоставляют ей для ознакомления документы, позволяющие проводить работы по строительству газораспределительных сетей, просила предоставить ей письменный ответ по существу следующих вопросов: законность строительства сетей газоснабжения ООО «ТеплоЭнергоМонтаж», укладки газовых труб высокого давления и установки газораспределительного пункта на перекрестке дорог по адресу: Воронежская область, Воронеж, Левобережный район, ТСН СНТ «Русское поле», ул. Центральная, установить заказчика, подрядчика выполненных работ; наличие топографической карты территории, расположенной по вышеуказанному адресу, в масштабе 1:500 со всеми надземными и подземными коммуникациями и сооружениями, проектно-сметной и иной документации, касающейся строительства вышеуказанных сетей газоснабжения; балансовую принадлежность данных сетей газоснабжения; орган (юридическое лицо), осуществляющий строительный надзор (контроль) за выполнением данных работ; законность и обоснованность заключения ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» в период с июня 2016 года по октябрь 2018 года с собственниками земельных участков, расположенных по вышеуказанному адресу, договоров на газификацию частных домовладений; указать наименования, адреса и номера телефонов обособленных структурных подразделений, с которыми она может заключить договор на подключение своего частного дома к газораспределительным сетям; размер платы (тарифа), сложившейся в настоящее время в Воронежской области, за подключение частного домовладения к сетям газораспределения; срок ввода в эксплуатацию вышеуказанных сетей и срок подачи газа в частные домовладения, расположенные по вышеуказанному адресу; включена ли территория ТСН СНТ «Русское поле», являющаяся частью территории крупного города, микрорайоном городского округа г. Воронеж, как объект газоснабжения, в региональную программу «Газификация Воронежской области», утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 29 декабря 2017 года № 1095. Кроме того, истец просил оказать ей содействие в обеспечении возможности ознакомления с документами и материалами, касающимися строительства сетей газоснабжения на территории ТСН СНТ «Русское поле» и затрагивающими её права и свободы. Для принятия кардинальных мер по урегулированию конфликтной ситуации, сложившейся на территории ТСН СНТ «Русское поле» по адресу: Воронежская область, г.Воронеж, Левобережный район, с целью обеспечения законности, порядка и защиты прав и свобод подателя обращения и других членов товарищества организовать комиссию, в которую включить ФИО1

В соответствии с поручением заместителя председателя правительства Воронежской области ФИО7, положением о Департаменте строительной политики Воронежской области, утвержденным постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2014 года № 1241, данное обращение было направлено на рассмотрение в Департамент строительной политики Воронежской области.

Ответом за подписью руководителя Департамента строительной политики Воронежской области ФИО8 от 27 марта 2019 года № 61-11/626 (л.д. 16-17) ФИО1 было сообщено, что строительство объекта «Газопровод среднего давления для газоснабжения СНТ «Южный» и СПК «Русское поле» по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный р-н, село Масловка» осуществлялось без привлечения средств областного бюджета, газификация ТСН СНТ Русское поле» в рамках региональной программы «Газификация Воронежской области», утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 29 декабря 2017 года № 1095 «Об утверждении региональной программы газификации жилищно -коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Воронежской области на 2018 – 2022 годы» не предусмотрена. По запрошенным у подрядчика ООО «ВоронежТехноГазСервис» сведениям, проектная документация объекта капитального строительства «Газопровод среднего давления для газоснабжения СНТ «Южный» и СПК «Русское поле» по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, село Масловка» соответствует требованиям действующего законодательства. Экспертизой проектной документации, проведенной ООО «Региональное управление негосударственной экспертизы капитального строительства» от 28 апреля 2016 года № 36-2-1-2-0004-16, установлено, что проектная документация «Газопровод среднего давления для газоснабжения СНТ «Южный» и СПК «Русское поле» соответствует требованиям правовых, нормативно - технических документов и технических регламентов, в том числе экологическим требованиям, пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

В соответствии с представленными копиями актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 10 декабря 2018 года приемочная комиссия, в составе которой были представители Технадзора и Ростехнадзора, строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СП-62.13330.2011. Строительство объекта на земельном участке ТСН СНТ «Русское поле» (ранее СПК «Русское поле») осуществлялось на основании договора безвозмездного пользования от 29 февраля 2016 года, заключенного между СПК «Русское поле» и ООО «ТемплоЭнергоМонтаж» - заказчиком строительства и балансодержателем объекта. Работы по контролю за строительством газопровода осуществляло ООО «ВоронежТехноГазСервис», имеющее свидетельство о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства. Балансодержателем объекта «Газопровод среднего давления для газоснабжения СНТ «Южный» и СПК «Русское поле» является ООО «ТеплоЭнергоМонтаж». В целях обеспечения надлежащей эксплуатации объекта ООО «ТемплоЭнергоМонтаж» заключило с ООО «ВоронежТехГазСервис» договор от 10 января 2019 года №35-г на техническое и аварийное обслуживание объекта. Подключение домовладений к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года №1314.

В ответе указано, что размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ООО «ВоронежТехноГазСервис» на территории Воронежской области установлен приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 27 декабря 2018 года №56/6, приведены размеры платы.

Кроме того, сообщено, что 25 марта 2019 года в Департаменте строительной политики Воронежской области было проведено совещание с участием административного истца и представителей ООО «ВоронежТехноГазСервис». По результатам данного совещания были даны следующие рекомендации: ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» предоставить возможность членам правления ТСН СНТ «Русское поле» ознакомиться с проектно-сметной документацией на объект, расположенный по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Левобережный район, село Масловка; ТСН СНТ «Русское поле» после ознакомления с проектно-сметной документацией на объект провести собрание членов СНТ по вопросу подключения к объекту, а также возможному механизму перехода права на объект к членам СНТ (л.д.16-17).

Разрешая заявленные ФИО1 требования о признании незаконными действий (бездействия) Департамента строительной политики Воронежской области, о признании частично незаконным ответа от 27 марта 2019 года и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что Департаментом строительной политики Воронежской области был верно определен порядок рассмотрения заявления административного истца в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», мотивированный ответ по существу поставленных вопросов дан в установленные сроки и в пределах компетенции, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права. Оснований для переоценки доказательств не имеется.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, ответ на обращение ФИО1 Департаментом строительной политики Воронежской области дан по существу поставленных вопросов, в пределах компетенции данного органа и подготовлен в срок, установленный законом.

Поскольку Департамент строительной политики Воронежской области не является правообладателем объекта, оснований для предоставления истцу проектно-сметной документации, экспертизы у него не было. Ранее гражданину разъяснялось право обратиться в администрацию городского округа г.Воронеж, где можно получить сведения о документах, предоставленных для получения разрешения на строительство сетей газораспределения в СНТ «Русское поле» (л.д. 18-19).

Кроме того, судом первой инстанции верно отмечено, что несмотря на неоднократно ранее направленные ФИО1 обращения в адрес административного ответчика и полученные ею мотивированные ответы по аналогичным вопросам, Департаментом не была прекращена переписка с заявителем, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков добросовестности.

Обращение ФИО1 было рассмотрено Департаментом строительной политики Воронежской области в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий и в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств нарушения прав заявителя, ни в суд первой инстанции, ни при апелляционном рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Несогласие административного истца с содержанием данного руководителем Департамента строительной политики Воронежской области ответа не может свидетельствовать о незаконности действий (бездействия) Департамента строительной политики Воронежской области.

Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.

С учетом изложенного, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, основания, предусмотренные ст. 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) незаконными, отсутствуют.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

судьи коллегии: