ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6562/19 от 21.08.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33а-6562/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Коноплевой И.А.,

судей Куратова А.А., Романовой И.А.,

с участием прокурора Сырчиной Л.Н.,

при секретаре Павловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 августа 2019 года в городе Хабаровске административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 8 по выборам депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва от 21 июля 2019 года о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатному округу № 8,

по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО1 - ФИО3,

на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 августа 2019 года.

Заслушав доклад судьи Романовой И.А., объяснения представителя ФИО1 – ФИО4, представителя ФИО2, отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ФИО5,

у с т а н о в и л а:

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 июня 2019 года № 59 (опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск», выпуск № 49 (18488) от 19.06.2019) выборы депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва назначены на 8 сентября 2019 г.

Постановлением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 8 по выборам депутата Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» от 21.07.2019 № 10/1 кандидатом в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 зарегистрирован ФИО2, выдвинутый местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре.

ФИО1, зарегистрированный постановлением ОИК № 8 от 18 июля 2019 г. № 9/2 кандидатом в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по тому же избирательному округу, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОИК № 8 от 21 июля 2019 г. № 10/1.

В обоснование заявленных требований указал, что у ОИК № 8 имелись основания для отказа в регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты, поскольку:

- в нарушение подп. «б» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ), п.2 и 4 ст.25 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» не соблюдены требования к выдвижению кандидата – на момент выдвижения списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва 20 июня 2019 года, согласования от Совета или Бюро регионального отделения партии не было получено, как того требуется в соответствии с подп.1 п.2 ст.44 Устава Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

- в нарушение подп. «в1» п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, абз.2 п.3 ст.44 Избирательного кодекса Хабаровского края решение о выдвижении не содержит информации о согласовании выдвигаемых кандидатур; итогов голосования по решению о выдвижении списка кандидатур.

Определением судьи от 29 июля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечена избирательная комиссия Хабаровского края, избирательная комиссия городского округа «город Комсомольск-на-Амуре», отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г.Комсомольске-на-Амуре.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 августа 2019 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на неверные выводы суда о том, что избирательным объединением был представлен документ, подтверждающий факт создания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края. Не согласен с выводами суда о том, что решение Президиума Центрального совета Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ от 17.08.2007 № 478ПР подтверждает факт создания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края, которое является документом о согласовании создания местного отделения. Информации о границах территории деятельности местного отделения, как того требует п.2 ст.41 Устава, указанное решение не содержит. Кроме того, избирательное объединение, выдвинувшее заинтересованное лицо кандидатом в депутаты, имеет другое наименование – «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре». Считает выводы суда о правопреемстве Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» и Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», не основанными на доказательствах. Выписки из ЕГРЮЛ в отношении Общероссийской политической общественной организации «Партия российских регионов», Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, распечатка с сайта Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в судебном заседании не исследовались, не содержат сведений о правопреемстве Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» и Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», а распечатка с сайта Политической партии не может быть признана допустимым доказательством по делу, т.к. официальным документом не является. Устав партии (подп.1 п.2 ст.44) устанавливает возможность выдвижения тайным голосованием кандидатов в депутаты только те кандидатуры, согласование которых произошло до их выдвижения, что не учтено судом. Решение Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае датировано 5 июля 2019 года, то есть после проведения общего собрания местного отделения партии, что не предусмотрено Уставом. Выписка из протокола общего собрания местного отделения Политической партии не содержит реквизитов документа о предварительном согласовании выдвигаемых кандидатур, итогов голосования по вопросу о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам списком.

В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы председатель местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1– без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списков кандидатов.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (пункт 3 ст.32 Федерального закона № 67-ФЗ, часть 3 статьи 42 Избирательного кодекса Хабаровского края).

Согласно пункту 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 данного Федерального закона представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж".

Аналогичные положения содержатся в Избирательном кодексе Хабаровского края. Так, в соответствии с п.1, 5, 7 с ч.2 ст.45 Избирательного кодекса Хабаровского края в случае выдвижения кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком в избирательную комиссию, организующую выборы, уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 1 части 3 статьи 43 настоящего кодекса, представляет, помимо прочего, следующие документы: решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком; копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Копия документа удостоверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии, иного общественного объединения или решением уполномоченного органа политической партии, иного общественного объединения; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Частью 3 указанной статьи определено, что список кандидатов по единому избирательному округу, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляются в избирательную комиссию, организующую выборы.

Решение организующей выборы избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и заявлениями кандидатов, указанными в пункте 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, направляются организующей выборы избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 данного Федерального закона в окружные избирательные комиссии документы, указанные в пунктах 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 этого Федерального закона (п.14.3 ст.35 Федерального закона № 67-ФЗ, ч.10 ст.45 Избирательного кодекса Хабаровского края).

В соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата, в числе иного, являются:

для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (подпункт б);

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт в);

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт в.1);

Аналогичные положения закреплены в пунктах 2, 3, 3.1 части 8.1 статьи 50 Избирательного кодекса Хабаровского края.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (пункт 2 статьи 35).

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ФИО2 выдвинут местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края кандидатом в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам в составе списка кандидатов в депутаты (округ № 8).

Уполномоченным представителем избирательного объединения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Избирательную комиссию городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» представлены документы, предусмотренные для заверения списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва.

Рабочая группа по приему и проверке документов Избирательной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» 7 июля 2019 года рассмотрела представленные документы, не выявив оснований для отказа в заверении списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва в количестве 8 человек, выдвинутых Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре по одномандатным избирательным округам по выборам депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва как следует из протокола заседания Избирательной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» от 7 июля 2019 года № 70.

Постановлением от 7 июля 2019 года № 70/361-7 Избирательной комиссии городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» список кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва в количестве 8 человек, выдвинутых Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре по одномандатным избирательным округам, заверен.

Заверенные выписки из заверенного списка кандидатов в депутаты, копии заявлений кандидатов из списка, постановление от 7 июля 2019 № 70/361-7 направлено в окружные избирательные комиссии одномандатных избирательных округов № 2,4,7,8,9,12,16,21 по выборам депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва.

В указанном списке – приложении к постановлению избирательной комиссии от 7 июля 2019 № 70/361-7, под номером 4 значится ФИО2 (одномандатный избирательный округ № 8). Документы о выдвижении кандидата ФИО2 поступили 08.07.2019 в ОИК № 8.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

Из содержания пункта 1, 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, абз.2 ч.8 ст.45 Избирательного кодекса Хабаровского края, следует, что организующая выборы комиссия при заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным округам списком, проверяет соблюдение требований при выдвижении списка кандидатов, предусмотренных в том числе Федеральным законом «О политических партиях», и, в случае выявления недостатков избирательной комиссией в извещении указываются, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо его устранить.

В организующую выборы избирательную комиссию были представлены документы, относящиеся к выдвижению кандидатов 07.07.2019, на основании которых постановлением Избирательной комиссии города Комсомольска-на-Амуре от 07.07.2019 № 70/361-7 принято решение заверить список кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва в количестве 8 человек, выдвинутых Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре по одномандатным избирательным округам.

Постановление Избирательной комиссии города Комсомольска-на-Амуре от 7 июля 2019 № 70/361-7 не оспаривалось, недействительным не признавалось, представлено в ОИК № 8.

Кроме того, в ОИК № 8 представлено, в соответствии с требованиями подп. «г» п.14.1 ст.35 Федерального закона № 67-ФЗ, помимо других документов, решение Президиума Центрального Совета Политической Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Хабаровском крае от 17 августа 2007 № 478пр «О прекращении деятельности местного отделения и создании местного отделения в составе регионального отделения Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Хабаровском крае в качестве документа, подтверждающего создание местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Разрешая требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что уполномоченным представителем избирательного объединения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в избирательную комиссию городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» 07.07.2019 были предоставлены документы, по итогам проверки которых Избирательной комиссией городского округа г. Комсомольска-на-Амуре принято постановление от 07.07.2019 № 70/361-7 «О списке кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам местным отделением политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Комсомольске-на-Амуре».

Проверяя законность принятого решения о регистрации кандидата, суд первой инстанции исходил из того, что документом, подтверждающим создание местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, является представленное решение Президиума Центрального совета Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» от 17.08.2007 № 478 ПР «О прекращении деятельности местного отделения и создании местного отделения в составе регионального отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Хабаровском крае».

Указанный вывод сделан судом на основе анализа содержания документа, в совокупности с выпиской из ЕГРЮЛ, а также официальной историей политической партии. В этой связи, суд исходил из предоставления избирательным объединением документа, подтверждающего факт создания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

Рассматривая доводы представителя административного истца о нарушении процедуры выдвижения кандидатов в депутаты в части отсутствия предварительного согласования регионального отделения и отклоняя их, суд исходил из того, что 20.06.2019 на общем собрании Местного отделения Политической партии Справедливая Россия в г.Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края принято решение выдвинуть список кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам в количестве 9 человек; решением Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае от 05.07.2019 № 25 СРО согласованы кандидатуры для выдвижения списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

Исходя из того, что все кандидатуры согласованы до обращения в избирательную комиссию городского округа г. Комсомольска-на-Амуре, а документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, был предоставлен в избирательную комиссию и был учтен ею при принятии оспариваемого постановления от 07.07.2019, суд не усмотрел нарушений, являющихся основанием для признания оспариваемого решения незаконным, как и, проанализировав содержание выписки из протокола общего собрания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Комсомольске-на-Амуре, отклонил доводы об оформлении решения о выдвижении кандидата в депутаты с нарушением закона.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается.

Одним из оснований незаконности оспариваемого решения, по мнению автора жалобы, является непредоставление избирательным объединением решения о создании местного отделения партии, полагая, что представленное решение Президиума Центрального Совета Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Хабаровском крае от 17 августа 2007 № 478пр, таковым не является, а относится к документу о согласовании создания местного отделения партии.

Указанные доводы судебной коллегией отклоняются.

Устав Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (п.2 ст.41 Устава) определяет, что местное отделение без образования юридического лица создаётся по решению Президиума, Совета или Бюро Совета соответствующего регионального отделения (по предварительному согласованию с Президиумом).

Следовательно, создание местного отделения политической партии без образования юридического лица по решению Президиума прямо предусмотрено Уставом партии.

Представленное решение Президиума Центрального Совета Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ от 17 августа 2017 года № 478пр, как в самом наименовании решения, так и в содержании решения, содержит сведения о создании местного отделения в составе регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае.

В этой связи, судебная коллегия отклоняет доводы жалобы о том, что представленное решение является документом о согласовании создания местного отделения. Вопреки доводам жалобы, судом правильно сделан вывод о том, что в Избирательную комиссию городского округа г. Комсомольска-на-Амуре представлено решение о создании местного отделения в соответствии с требованиями подп. «г» п.14.1 ст.35 Закона № 67 ФЗ.

Ссылки жалобы на то, что в решении отсутствует информация о границах территории деятельности местного отделения, что, по мнению автора жалобы, подтверждает отсутствие оснований для отнесения решения Президиума к документу о создании местного отделения, судебной коллегией отклоняются. Указанные обстоятельства не опровергают факт создания местного отделения партии, подтвержденный решением Президиума от 17.08.2007. Кроме того, представленные в материалы дела документы содержат сведения о наименовании местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Ссылаясь на то, что выписка из ЕГРЮЛ не может быть признана доказательством правопреемства политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: ФИО6/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ, как и, указывая на то, что данный документ судом не исследовался, наряду с распечаткой с сайта Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ об истории партии, автором жалобы не учтено, что сведения, содержащиеся в записях ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением данных, доступ к которым ограничен (абз. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее - Закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).

Как следует из содержания части 2 статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц при осуществлении государственной регистрации.

Согласно подпунктам «а», «в», «г», «ж» ч.1 ст.5 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование; адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации.

В выписке из ЕГРЮЛ содержатся сведения о юридическом лице – Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, в том числе о способе его образования.

В этой связи, открытые и общедоступные сведения о юридическом лице, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ о создании юридического лица, распечатка с сайта Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, находящаяся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, наряду с решением Президиума, и в соответствии с положениями ст.58 ГК РФ, в совокупности с другими представленными в материалы дела документами, верно расценены судом в качестве доказательств, достоверно подтверждающих правопреемство юридического лица, свидетельствующих о создании местного отделения партии. При таких обстоятельствах, судебная коллегия отклоняет доводы жалобы о допущенных судом процессуальных нарушениях, выразившихся, по мнению автора жалобы, в неисследованности судом доказательств, несоответствия указанных документов требованиям, предъявляемым к доказательствам о допустимости.

Доводы жалобы о нарушении порядка выдвижения кандидатов в депутаты, без предварительного согласования Советом или Бюро Совета регионального отделения, судебной коллегией отклоняются.

Указанные доводы являлись предметом проверки и им судом дана надлежащая оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не усматривает.

20.06.2019 на общем собрании местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края принято решение выдвинуть список кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам в количестве 9 человек. В выписке из протокола общего собрания местного отделения имеются сведения о согласовании списка кандидатов в депутаты Советом регионального отделения партии от 19 июня 2019 № 21 СРО.

Решение Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае от 5 июля 2019 года № 25 СРО представлено в избирательную комиссию и подтверждает согласование кандидатур в составе списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

Поскольку кандидатуры в составе списка согласованы до обращения в Избирательную комиссию городского округа г. Комсомольска-на-Амуре, а в представленных документах содержатся сведения о согласовании кандидатур в составе списка кандидатов в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва, в том числе и в выписках из протоколов собрания местного отделения партии, представленных в городскую избирательную комиссию, эти документы представлены организующей выборы комиссии, судом обоснованно согласование списка региональным отделением политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае до проведения общего собрания местного отделения партии, на котором принято решение о выдвижении списка кандидатов в депутаты, не расценено как нарушение порядка выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого решения, исходя из требований п.2 ст.35 Федерального закона № 67-ФЗ, подп. «и» п.2 ст.21 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ.

Ссылки на оформление протокола общего собрания Местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края от 20.06.2019 с нарушением положений абз.2 п.3 ст.44 Избирательного кодекса Хабаровского края, судебной коллегией отклоняются, поскольку таких нарушений, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, исходя из положений подп. «в1» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ, протокол не содержит.

Вопреки доводам жалобы, в протоколе указаны сведения, в соответствии с требованиями ч.3 ст.44 Избирательного кодекса Хабаровского края, в том числе решение о выдвижении списка кандидатов, как того требуют положения абз.2 ч.3 ст.44 Избирательного кодекса Хабаровского края, которые подтверждают принятие решения на общем собрании о выдвижении списка кандидатов в депутаты.

ОИК № 8 обоснованно зарегистрировала ФИО2 кандидатом в депутаты Комсомольской-на-Амуре городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 8, исходя из представленных необходимых документов по выдвижению Местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ Россия в соответствии с требованиями ст.43-45.1,48 Избирательного кодекса Хабаровского края и при наличии заверенного списка кандидатов постановлением Избирательной комиссии города Комсомольска-на-Амуре от 07.07.2019 № 70/361-7. В этой связи, предоставленные в суд апелляционной инстанции протокол собрания местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, содержащий полную информацию о ходе собрания и принимаемых решениях, решение совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Хабаровском крае от 19 июня 2019 № 21 СРО с приложением списка кандидатов, на которое имеется ссылка в представленной в городскую избирательную комиссию выписке из протокола Общего собрания местного отделения политической партии от 20 июня 2019, Устав Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ Россия, находящийся в открытом доступе, правого значения для настоящего дела не имеют, правильность выводов суда не опровергают и о незаконности оспариваемого решения не свидетельствуют.

Иные доводы апелляционной жалобы, которые по существу сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции и направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, оснований, для переоценки которых у судебной коллегии не имеется, оснований для отмены решения суда первой инстанции не содержат и признаются судебной коллегией несостоятельными.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 2 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 – ФИО3 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий И.А.Коноплева

Судьи А.А.Куратов

И.А.Романова