ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6572/20 от 31.08.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

УИД 38RS0028-01-2020-001197-66

№ 33а-6572/2020

Судья 1 инстанции Громова Е.Н.

Судья–докладчик Усова Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2020 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Бутиной Е.Г., Усовой Н.М.,

с участием прокурора Нарижняк О.Н.,

при секретаре Рыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-606/2020 по административному иску Иванова Игоря Сергеевича к Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области о признании незаконным и отмене решения Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24.07.2020 № 209/1897,

по апелляционной жалобе заинтересованного лица Баловнева Алексея Сергеевича на решение Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, что решением Думы Братского района № 80 от 17 июня 2020 г. на 13 сентября 2020 г. назначены выборы мэра муниципального образования «Братский район», данное постановление опубликовано 18 июня 2020 г.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) от 24 июля 2020 г. № 209/1880 Иванов Игорь Сергеевич приобрел статус зарегистрированного кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Поясняет, что уполномоченным представителем избирательное объединения Братское местное отделение КПРФ от 17 июля 2020 г. в ТИК были представлены следующие документы о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район»:

- решение о назначении уполномоченного представителя на 1 листе;

- письменное согласие каждого уполномоченного представителя на 1 листе;

- копия документа о государственной регистрации Иркутского областного отделения КПРФ на 1 листе;

- постановление Комитета Братского местного отделения КПРФ (о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район» Баловнева А.С.) на 1 листе;

- постановление Бюро комитета Иркутского областного отделения КПРФ (о согласовании кандидатуры) на 1 листе.

Уполномоченному представителю выдано подтверждение получения документов от 17 июля 2020 г. в 10 час.05 мин.

Одновременно Баловневым А.С. в ТИК были представлены документы, необходимые для выдвижения кандидата и документы, необходимые для регистрации кандидата; были выданы соответствующие подтверждения получения документов.

24 июля 2020 г. решением Братской районной территориальной избирательной комиссии № 209/1879 Баловнев А.С. зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Полагает, что данное решение является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В нарушение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона № 116-ОЗ уполномоченным представителем КПРФ решение о создании Братского местного отделения КПРФ в Братскую избирательную комиссию не представлено, что является основанием для признания незаконным и отмене решения Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 г. № 209/1879 «О регистрации Баловнева Алексея Сергеевича кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Баловнев А.С. выдвинут кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район» Братским местным отделением КПРФ. Указывает, что в соответствии со Списком избирательных объединений, имеющих право принимать участие в выборах мэра муниципального образования «Братский район», главы Озернинского муниципального образования, депутатов думы Тарминского муниципального образования, дополнительных выборах депутата Думы Вихоревского муниципального образования по одномандатному избирательному округу, назначенных на 13 сентября 2020 г., который размещен на сайте ТИК, в качестве избирательных объединений, являющихся структурными подразделениями политической партии ПКРФ значатся: ИРКУТСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Братское городское местное отделение Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Указывает, что в ТИК при уведомлении о выдвижении и регистрации кандидата должно было быть предъявлено решение о создании Братского местного отделения Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Поскольку такое решение представлено не было, полагает, что при выдвижении Баловнева А.С. не соблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», что является основанием для отказа Баловневу А.С. в регистрации в соответствии с пп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Так же в постановлении Комитета Братского местного отделения КПРФ, представленном в качестве решения о выдвижении кандидата дважды указано, что число членов комитета, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения – 8, однако в результатах голосования указано, что «За» принятие решения о выдвижении Баловнева А.С. проголосовало 7 членов Комитета, что так же является несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» и основанием для отказа в регистрации.

Считает, что оспариваемое решение нарушает принцип равенства кандидатов и его права.

Просил суд признать незаконным и отменить решение Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 г. № 209/1879 «О регистрации Баловнева Алексея Сергеевича кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Решением Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 г. административное исковое заявление Иванова Игоря Сергеевича удовлетворено. Суд признал незаконным и отменил решение Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области № 209/1879 от 24 июля 2020 г. о регистрации кандидата Баловнева Алексея Сергеевича на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Не согласившись с постановленным решением суда, представитель заинтересованного лица Баловнева А.С. Дамдинов Б.Д. подал апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы указал, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы избирательного законодательства, подлежащие применению.

Поясняет, что в своих объяснениях заинтересованные лица Баловнев А.С., Банникова О.Н., свидетели Попов В.В., Богачев М.В. присутствовавшие при представлении документов, представитель заинтересованного лица Дамдинов Б.Д. указывают, что председатель ТИК Кузнецов А.С. при приеме документов не принял решение о создании Братского местного отделения КПРФ, указав на достаточность нотариально заверенной копии решения о регистрации регионального отделения КПРФ. Подтверждением мнения Кузнецова А.С. о том, что представление решения о создании Братского местного отделения КПРФ не является обязательным и достаточно остальных документов являются его показания, а так же факт регистрации Баловнева А.С. кандидатом. Отказав в приеме решения о создании Братского местного отделения КПРФ, Кузнецов А.С. ввел в заблуждение Банникову О.Н. и Баловнева А.С., которые не стали настаивать на принятии данного документа.

Суд не обратил внимание, что подтверждение о приеме документов было оформлено после того, как Кузнецов А.С. ввел в заблуждение Банникову О.Н. и Баловнева А.С., не приняв решение о создании Братского местного отделения КПРФ. Полагает, что Банникова О.Н. выполнила требование избирательного законодательства, представив, в том числе решение о создании Братского местного отделения КПРФ, однако из-за позиции Кузнецова А.С. этот документ принят не был и отражение в Подтверждении не получил.

Полагает необоснованным вывод суда о том, что принятие Братской районной ТИК от Банниковой О.Н. таких документов как приложения 1 и 2 к Постановлению II Пленума Комитета Братского местного отделения КПРФ об эмблеме и сведений об эмблеме ставит под сомнение факт непринятия Кузнецовым А.С. решения о создании Братского местного отделения КПРФ.

Указывает, что исходя из своего убеждения об отсутствии необходимости представления в ТИК решения о создании Братского местного отделения КПРФ Братская районная ТИК, в лице ее председателя Кузнецова А.С., в нарушение требований п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ не уведомила Баловнева А.С. и Банникову О.Н. об имеющихся недостатках в документах.

Считает, указанные нарушения привели к принятию неправильного решения.

Просит решение Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 г. по данному административному делу отменить.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле Петакчян А.Г., председатель Братской районной территориальной избирательной комиссии Кузнецов А.С. просят решение Братского районного суда Иркутской области по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь частями 2, 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание после объявления перерыва заинтересованного лица Баловнева А.С., признав его не явку в судебное заседание неуважительной; административного истца Иванова И.С., представителя административного ответчика Братской ТИК Кузнецова С.А., подавших заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя заинтересованного лица Баловнева А.С. Чумакова Д.С., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя административного истца Быкову Е.В., просившую решение Братского районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения; заслушав заключение прокурора Нарижняк О.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке в полном объеме, судебная коллегия не находит оснований для его отмены в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранным в органы государственной власти, в органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 32).

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов глав муниципальных образований Иркутской области, порядок назначения, подготовки, проведение этих выборов регулируется Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), Законом Иркутской области от 11 ноября 2011 г. № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее Закон Иркутской области № 116-ОЗ).

Согласно ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же округу, а также в установленных законом случаях прокурор

Судом установлено, что решением Думы Братского района № 80 от 17 июня 2020 г. на 13 сентября 2020 г. назначены выборы мэра муниципального образования «Братский район».

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии от 24 июля 2020 г. № 209/1880 Иванов Игорь Сергеевич, 1994 года рождения, зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области № 209/1879 от 24 июля 2020 г. Баловнев Алексей Сергеевич зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

Следовательно, кандидат на должность мэра муниципального образования «Братский район» Иванов И.С. в силу ст. 239 КАС РФ вправе был оспаривать регистрацию кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район» Баловнева А.С.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением II Пленума Братского местного отделения КПРФ от 16 июля 2020 г. уполномоченным представителем избирательного объединения Братского местного отделения КПРФ по выборам мэра муниципального образования «Братский район», выборам главы Озернинского муниципального образования, дополнительным выборам депутата Думы Вихоревского муниципального образования четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, назначена Банникова О.Н.

В Списке уполномоченных представителей избирательного объединения Братское местное отделение КПРФ на одном листе указана Банникова О.Н.

Согласно представленному заявлению от 16 июля 2020 г., Банникова О.Н. дала согласие быть уполномоченным представителем избирательного объединения Братского местного отделения КПРФ.

Постановлением комитета Братского местного отделения КПРФ от 16 июля 2020 г. кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район» выдвинут Баловнев А.С. Число членов комитета, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения (большинство присутствующих) – 8; результаты голосования: «за» – 7 чел., «против» – 4 чел.

Постановлением Бюро Комитета Иркутского областного отделения КПРФ от 16 июля 2020 г., Бюро Комитета Иркутского областного отделения КПРФ согласовано выдвижение кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район» Баловнева А.С.

16 июля 2020 г. Братским местным отделением КПРФ принято постановление «О наименовании избирательного объединения и его эмблеме, используемых в избирательных документах», полным наименованием избирательного объединения определено как полное наименование «Братское местное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», краткое наименование избирательного объединения – «Братское местное отделение КПРФ». Эмблемой избирательного объединения «Братское местное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» считать эмблему КПРФ (Приложение 1 и 2).

Свидетельством от 6 сентября 2012 г. подтверждается, что Иркутское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» прошло государственную регистрацию в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.

В соответствии с подтверждением от 17 июля 2020 г. Братской районной территориальной избирательной комиссией Иркутской области от Баловнева А.С. приняты документы о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район», выдвинутого избирательным объединением. Данное обстоятельство, а также перечень представленных Баловневым А.С. документов, участниками процесса не оспаривалось в судебном заседании.

Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области №209/1879 от 24 июля 2020 г. Баловнев А.С. зарегистрирован кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район».

В силу п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списков кандидатов.

Согласно п. 14.1 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в п. 2 ст. 33 данного Федерального закона представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж».

Согласно пп. 7 п. 14.1 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в п. 2 ст. 33 данного Федерального закона представляет нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, так же решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа. Аналогичное положение содержится в ч. 4 ст. 51 Закона 116-ОЗ

Из представленного в материалы дела подтверждения от 17 июля 2020 г. следует, что от уполномоченного представителя избирательного объединения «Братское местное отделение КПРФ» Банниковой О.Н. в 10 часов 05 минут приняты документы по выдвижению Баловнева А.С. кандидатом на должность мэра муниципального образования «Братский район», а именно: решение о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) избирательного объединения на одном листе; список уполномоченных представителей избирательного объединения на одном листе; письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения осуществлять указанную деятельность на одном листе; нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения на одном листе; решение о выдвижении кандидата на одном листе; документ, подтверждающий согласование лица, выдвинутого кандидатом, с соответствующим органом политической партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения, его регионального отделения, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения на одном листе.

В соответствии с подпунктами «б», «в», п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются соответственно: несоблюдение требований п. 2 ст. 32 настоящего Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 63 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области»», основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

Из Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» следует, что в структуру КПРФ входят: первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Местное отделение КПРФ создается и действует на территории соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования) субъекта Российской Федерации с учетом особенностей его административно-территориального деления (район, город и так далее). Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений КПРФ. Местное отделение КПРФ подлежит государственной регистрации только в случае принятия соответствующего решения ЦК КПРФ или его Президиумом (п.п. 3.1, 3.4).

Местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта РФ (п. 5.1).

В судебном заседании установлено, что решение о создании Братского местного отделения КПРФ принято на II Пленуме Комитета Иркутского областного отделения КПРФ, что подтверждается выпиской из протокола от 15 мая 1993 г.

Постановлением VIII Пленума Комитета Иркутского областного отделения КПРФ от 6 декабря 2014 г. Братское местное отделение КПРФ было реорганизовано на Братское городское и Братское районное местное отделение КПРФ. Затем постановлением VI Пленума Комитета Иркутского областного отделения КПРФ от 4 июня 2016 г. Братского городское местное партийное отделение и Братское районное местное партийное отделение были объединены в одно – Братское местное отделение КПРФ.

Постановлением I Пленума Комитета Иркутского областного отделения КПРФ утверждён список местных отделений, не имеющих права юридического лица, но обладающих правом в соответствии с Уставом КПРФ принимать участие в выборах и референдумах.

В списке под порядковым номером 7 указано Братское местное отделение КПРФ (состоят на учете члены КПРФ г. Братска и Братского района).

Братское местное отделение КПРФ не имеет прав юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку Братское местное отделение КПРФ не является юридическим лицом, в силу ч. 4 ст. 51 Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», уполномоченный представитель политического объединения был обязан представить в Братскую районную территориальную избирательную комиссию свидетельство о государственной регистрации Иркутского областного отделения КПРФ, а также решение о создании Братского местного отделения КПРФ.

Однако, решение о создании Братского местного отделения КПРФ при приеме документов о выдвижении кандидата на должность мэра муниципального образования «Братский район», выдвинутого избирательным объединением не представлено.

Данное обстоятельство установлено подтверждением от 17 июля 2020 г., выданного уполномоченному представителю избирательного объединения «Братское местное отделение КПРФ» Банниковой О.Н.

Доводы апелляционной жалобы о том, что 17 июля 2020 г. в Братскую районную территориальную избирательную комиссию представлялось решение о создании Братского местного отделения КПРФ, однако председатель комиссии отказался принять указанный документ, судебной коллегией не принимаются во внимание, поскольку данное утверждение не нашло подтверждения в ходе судебного заседания. Суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы заинтересованных лиц Баловнева А.С., его представителя, уполномоченного представителя избирательного объединения Братского местного отделения КПРФ Банниковой О.Н., допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей Попова В.В. и Богачева А.В. о том, что 17 июля 2020 г. в Братскую районную территориальную избирательную комиссию представлялось решение о создании Братского местного отделения КПРФ, при этом председатель комиссии отказался принять указанный документ, являются несостоятельными, поскольку они противоречат письменным материалам дела, а также пояснением председателя Братской районной территориальной избирательной комиссии Иркутской области Кузнецова С.А., не доверять которым у суда оснований нет. Судебная коллегия полагает, что свидетельские показания Попова В.В. и Богачева А.В., данные в судебном заседании достоверно не подтверждают факт представления Банниковой О.Н. решения о создании Братского местного отделения КПРФ в избирательную комиссию и отказ в принятии данного документа. Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном этим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Частью 1 ст. 61 названного кодекса определено, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в ст. 59 данного кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Факт принятия документов оформляется письменным документом - подтверждением о приеме документов; следовательно, факт отказа в принятии какого-либо документа так же должен быть подтвержден письменными доказательствами.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ), Закона Иркутской области от 11 ноября 2011 г. № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», обстоятельства дела подтверждены представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 КАС РФ.

Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Братского районного суда Иркутской области от 5 августа 2020 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица Баловнева Алексея Сергеевича без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья-председательствующий Н.И. Медведева

Судьи Е.Г. Бутина

Н.М. Усова