ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-659/2013 от 23.07.2013 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

 Судья Смыкалов Д.А.      Дело № 33А-659/2013

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 город Ставрополь      23 июля 2013 года

 Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

 председательствующего Чернышовой Н.И.

 судей Строчкиной Е.А. и Шишовой В.Ю.

 при секретаре Малецкой С.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июля 2013 года

 дело по апелляционной жалобе директора филиала ГУП СК «<…>» - Благодарненский «<…>»<…> С.И.

 на решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 08 мая 2013 года

 по делу по иску прокурора Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к ГУП СК«<…>» о признании незаконным бездействия ГУП СК «<…>» по устранению выявленных нарушений закона

 заслушав доклад судьи Строчкиной Е.А.

 УСТАНОВИЛА:

 Прокурор Благодарненского района Ставропольского края обратился в
суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГУП СК «<…>» о признании незаконным бездействие ГУП СК «<…>» по устранению выявленных нарушений закона.

 В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению <…> Н.Ф. и других жителей села <…>Благодарненского района Ставропольского края о неправомерных действиях должностных лиц филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>», выразившихся в незаконном изменении и применении тарифов на холодную питьевую воду, а также незаконного начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению по нормативам потребления.

 В ходе проверки установлено, что согласно инвентарным карточкам и
документам по учету основных средств на балансе СПК колхоза «<…>»,
организованного в ЗАО «<…>», состоит недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ставропольский край, Благодарненский район, с. <…>: насосная станция, общей площадью <…>кв. м.; <…> артезианские скважины; <…> накопительных резервуара; водопроводная сеть, протяженностью <…>п.м.

 <…>.<…>.<…> года между ЗАО «<…>» и ГУП СК «<…>» заключен договор о передаче в безвозмездное пользование данного недвижимого имущества. То есть, до заключения договора от <…>.<…>.<…> года о передаче в безвозмездное пользование данного недвижимого имущества между ЗАО «<…>» и ГУП СК «<…>» данное имущество находилось в введении ЗАО «<…>» и жители села <…> Благодарненского района Ставропольского края являлись абонентами ЗАО «<…>». Оплату за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению производили в кассу ЗАО «<…>».

 Постановлением Региональной Тарифной Комиссии Ставропольского края от <…>.<…>.<…> года № <…> «Об установлений СПК колхоз «<…>а» тарифов на холодную воду на <…> год» для СПК колхоз «<…>», реорганизованного в ЗАО «<…>», был установлен тариф на холодную питьевую воду: с 01.01.2012 года по 30.06.2012 года в размере 16 руб. 21 коп. за 1 куб., с 01.07.2012 года по 31.08.2012 года в размере 17 руб. 18 коп. за 1 куб., с 01.09.2012 года по 31.12.2012 года в размере 18 руб. 08 коп. за 1 куб.

 Однако с момента заключения данного договора жители села
Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края являются
абонентами филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский
«<…>» и с 01.09.2012 года оплату за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению производят в филиал ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>».

 Филиал ГУП СК «<…> Благодарненский «<…>» при оплате за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению жителям села <…>Благодарненского района Ставропольского края с 01.09.2012 года применяет тариф на холодную питьевую воду, утвержденный для ГУП СК «<…>» постановлением Региональной Тарифной Комиссии Ставропольского края от <…>.<…>.<…> года № 68/2 «Об установлении ГУП СК «<…>» тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год» с 01.09.2012 года по 21.12.2012 года в размере 46 руб. 62 коп. за 1 куб. м.

 В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

 Согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для его объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

 Предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.

 В силу п. 68 Правил информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме, не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Согласно п. п. 39, 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила 1), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 средства измерений при их приемке должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Приемка в эксплуатацию приборов осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. В данном случае опломбировку приборов учета в селе Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края проводит филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Благодарненский «Межрайводоканал».

 При этом в соответствии с п. 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится либо по показаниям установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, либо по нормативам потребления коммунальной услуги, что устанавливают право ресурсоснабжающей организации, в случае не установленного и не введенного в эксплуатацию прибора учета холодной воды определять объем потребленной абонентом холодной воды, исходя из нормативов потребления.

 Согласно п.2 Правил норматив потребления коммунальной услуги -количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы

 за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

 Филиал ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения на территории Благодарненского района Ставропольского края, в том числе и на территории села <…> Благодарненского района Ставропольского края и является субъектом антимонопольного регулирования.

 В связи с этим на деятельность филиала ГУП СК
«<…>»     Благодарненский «<…>» распространяются ограничения, установленные ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребления доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.

 Так, <…>.<…>.<…> года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в адрес ГУП СК «<…>» внесено предписание № 2. Указанным предписанием Управление признало ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона № 135 - ФЗ, в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для контрагента в части требования филиалами ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения, а также отказ опломбировать прибор учета не установленный в колодце, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

 Во исполнение данного предписания ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в месячный срок с момента получения предписания обязано отозвать письма, уведомления о понуждении жителей Ставропольского края обустроить колодцы и установить в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства (в колодцах на врезке), направленных собственникам жилых домов, и не допускать отказов в приеме приборов учета расхода воды, установленных на прежнее место после поверки или замены на новые.

 Не согласившись с предписанием № <…> от <…>.<…>.<…>года и решением по делу № <…> от <…>.<…>.<…> года Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ГУП СК «<…>» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края о признании незаконными и отмене решения от <…>.<…>.<…> года и предписания от 27.01.2011 года № 2. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27.01.2011 года по делу № 318 и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю № 2 от 27.01.2011 года признаны незаконными и отменены.

 Не согласившись с Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд об отмене Решения Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10,2011 года Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года отменено, по делу принят новый судебный акт. В удовлетворении заявления ГУП СК «<…>» отказано.

 Не согласившись с Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 года ГУП СК «<…>» обратилось в Федеральный Арбитражный суд Северо - Кавказского округа об отмене Постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 года. Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.03.2012 года Постановление шестнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 12.10.2011 года оставлено без изменения.

 Следовательно, на основании изложенного отказ со стороны работников филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды, не установленных в колодце, обустроить которые нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса приборов учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления, является незаконным и необоснованным.

 Кроме того, приборы учета воды у абонентов села <…>Благодарненского района Ставропольского были установлены и приняты в эксплуатацию ЗАО «<…>» и по ним ЗАО «<…>» осуществлялся расчет оплаты воды, тем самым данные приборы эксплуатировались на законном основании.

 Таким образом, в нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса <...>, 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» должностными лицами филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг до жителей села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, не доведена.

 Размер оплаты за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставленную жителям села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края в жилом помещении, произведен исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, несмотря на ранее установленные и введенные в эксплуатацию ЗАО «<…>» у жителей села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края индивидуальные приборы учета в жилых помещениях.

 Так, на территории села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края с сентября 2012 года по настоящее время работниками филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» проводится инвентаризация и осмотр сетей водоснабжения домовладений жителей села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края.

 <…>.<…>.<…> года в домовладении <…> Н.Ф., расположенного по адресу: <…> край, <…> район, с. <…>, улица <…>, <…>, проведена инвентаризация и осмотр сетей водоснабжения. На основании данной инвентаризации составлен акт от <…>.<…>.<…> года № <…>, согласно которому во дворе в гараже домовладения <…>Н.Ф., расположенного по адресу: <…> край, <…> район, с. <…>, улица <…>, <…>, установлен прибор учета воды <…> - <…>, № <…> - <…> года. Показания прибора учета воды на момент проверки -<…> куб.м. Имеется ванна, водонагреватель.

 Кроме того, в данном акте указано, что для заключения договора водоснабжения с филиалом ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>»,<…> Н.Ф. необходимо обратиться в абонентский отдел филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» и представить необходимые документы, указанные в акте.

 На основании проведенной инвентаризации филиалом ГУП СК «<…>» - Благодарненский «<…>» <…> Н.Ф. за сентябрь, октябрь <…> года направлены платежные документы, согласно которым оплата за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению начислена по нормативу потребления.

 Однако в акте от <…>.<…>.<…>года № <…>, составленном в результате проведенной инвентаризации филиалом ГУП СК «<…>» - Благодарненский «<…>» не указаны основания отказа и основания проведения работниками филиала ГУП    СК «<…>» - Благодарненский «<…>» пломбировки и введения в эксплуатацию уже установленного и введенного в эксплуатацию ЗАО «<…>» в домовладении <…> Н.Ф., расположенного по адресу: <…> край, <…> район, <…>, улица <…>, <…>, индивидуального прибора учета воды. Не указано и то, что прибор учета воды в домовладении <…> Н.Ф. находится в неисправном состоянии, имеются какие - либо повреждения либо неисправности, отказ в допуске работника филиала ГУП СК «<…>л» - Благодарненский «<…>» в занимаемое жилое или нежилое помещение <…> Н.Ф. для проверки состояния работоспособности прибора учета воды.

 Аналогичные нарушения допущены и в отношении других жителей села Елизаветинского Благодарнеского района Ставропольского края, в части незаконного начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению по нормативам потребления.

 Таким образом, оснований для отказа со! стороны работников филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды в домовладениях жителей села Елизаветинского Благодарнеского района Ставропольского края не имеется.

 Не имеется и оснований по начислению оплаты за коммунальную услугу по водоснабжению по нормативу потребления жителям села Елизаветинского Благодарнеского района Ставропольского.

 Таким образом, должностными лицами ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>», ненадлежащим образом исполнятся требования Российской Федерации, Правил предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года, №354, Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

 По результатам проверки на имя директора филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» внесено представление об устранении нарушений закона.

 Согласно ответу директора филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>», поступившего в прокуратуру района, следует, что представление прокурора района, является незаконным и необоснованным, в связи с тем, что выполнение вышеуказанных требований приведет к нарушению норм материального права, и как следствие к нарушению прав и законных интересов филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>».

 Уточнив требования, просил признать незаконным бездействие ГУП СК «<…>» по устранению выявленных нарушений закона, признать незаконным бездействие ГУП СК «<…>» в части не принятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей села Елизаветинского Благодарнеского района Ставропольского края, обязать ГУП СК «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей села Елизаветинского Благодарнеского района Ставропольского края, прекратить начисление оплаты исходя из нормативов потребления за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставляемую жителям села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края при наличии приборов учета холодной воды у потребителей, произвести перерасчет абонентам, потребляющим коммунальную услугу (холодное водоснабжение), оборудованных приборами учеты холодной воды села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края с сентября 2012 года.

 Решением Благодарненского районного суда Ставропольского края от 08 мая 2013 исковые требования прокурора удовлетворены частично. Суд постановил решение:

 Признать бездействие ГУП СК «<…>» по устранению выявленных нарушений закона незаконным.

 Признать незаконным бездействие ГУП СК «<…>» в части не принятия в эксплуатацию и опломбировки приборов учета воды, которые располагаются, либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края.

 Обязать ГУП СК «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды, которые располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладений жителей села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края при наличии на данные приборы технической документации.

 Обязать ГУП СК «<…>» прекратить начисление оплаты исходя из нормативов потребления за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставляемую жителям села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края при наличии приборов учета холодной воды у потребителей, принятых в эксплуатацию.

 В удовлетворении исковых требований в производстве перерасчета абонентам, потребляющим коммунальную услугу (холодное водоснабжение), оборудованных приборами учеты холодной воды села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края с сентября 2012 года, отказать.

 В апелляционной жалобе директор филиала ГУП СК «<…>» - Благодарненский «<…>»<…> С.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает в частности, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.

 В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Благодарненского района Ставропольского края <…> Л.И. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

 Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав представителя ГУП СК «<…>» по доверенности от <…>.<…>.<…> года № <…><…> А.Г., поддержавшего доводы жалобы, и, уточнив требования просившего, решение суда в части удовлетворения требований прокурору отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурору, а также заслушав заключение прокурора <…>Е.В., полагавшей решение суда законное и отмене не подлежит, судебная коллегия приходит к следующему.

 Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурору в производстве перерасчета абонентам, потребляющим коммунальную услугу (холодное водоснабжение), оборудованных приборами учеты холодной воды села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края с сентября 2012 года сторонами не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки судебной коллегии.

 Оснований для проверки законности и обоснованности решения в полном объеме по делу не имеется.

 Таким образом, в не обжалуемой части, а именно в части отказа в удовлетворении требования в производстве перерасчета абонентам, потребляющим коммунальную услугу (холодное водоснабжение), оборудованных приборами учеты холодной воды села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края с сентября 2012 года решение суда подлежит оставлению без изменения.

 В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

 Указанных нарушений судом первой инстанции не допущено.

 Суд обоснованно сослался и применил нормы материального права: ст. 157 ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нормами ГПК РФ.

 В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов (часть 3 статьи 9).

 Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, с изменениями) информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Согласно п. п. 39, 41 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 года № 167 средства измерений при их приемке должны быть проверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Приемка в эксплуатацию приборов осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. В данном случае опломбировку приборов учета в селе Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края проводит филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Благодарненский «Межрайводоканал».

 В соответствии с п. 36 Правил, расчет размера платы за коммунальные услуги производится либо по показаниям установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, либо по нормативам потребления коммунальной услуги, что устанавливают право ресурсоснабжающей организации, в случае не установленного и не введенного в эксплуатацию прибора учета холодной воды определять объем потребленной абонентом холодной воды, исходя из нормативов потребления.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <…><…>.<…> года жители с.Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края обратились в прокуратуру Благодарненского района Ставропольского края с заявлением о проведении прокурорской проверки филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» (т.1 л.д.9).

 Прокуратурой района проведена проверка доводов коллективного обращения жителей с.Елизаветинское в части отказа работниками филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» опломбировать приборы учета воды, не установленные в колодце, обустроить которые нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса приборов учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

 В ходе проверки установлено, что согласно инвентарным карточкам и документам по учету основных средств на балансе СПК колхоза «<…>», реорганизованного в ЗАО «<…>», состоит недвижимое имущество, расположенное по адресу<…>край, <…> район, с. <…>: насосная станция, общей площадью <…> кв. м.; <…> артезианских скважины; <…>накопительных резервуара; водопроводная сеть, протяженностью <…>п.м.

 Согласно договору от <…>.<…>.<…> года № <…>о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, ЗАО «<…>» передало ГУП СК «<…>» в безвозмездное временное пользование имущество коммунального назначения, расположенное по адресу: <…>край, <…> район, с. <…>: насосная станция, общей площадью <…> кв. м.; <…>артезианских скважины; <…> накопительных резервуара; водопроводная сеть, протяженностью <…>п.м., на срок с <…>.<…>.<…> года по <…>.<…>.<…> года (т.1 л.д.10-12).

 Таким образом, до заключения договора от <…>.<…>.<…> года о передаче в безвозмездное пользование данного недвижимого имущества между ЗАО «<…>» и ГУП СК «<…>» данное имущество находилось в введении ЗАО «<…>» и жители села <…> Благодарненского района <…> края являлись абонентами ЗАО «<…>». Оплату за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению производили в кассу ЗАО «<…>».

 С момента заключения указанного договора жители села Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края являются абонентами филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» и с 01.09.2012 года оплату за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению производят в филиал ГУП СК <…>» Благодарненский «<…>».

 Судом установлено, что с 01.09.2012 года филиал ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» при оплате за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению жителям с.Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края применяет тариф на холодную питьевую воду, утвержденный для ГУП СК «<…>» постановлением Региональной Тарифной Комиссии Ставропольского края от 22.11.2011 года № 68/2 «Об установлении ГУП СК «<…>» тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год» с 01.09.2012 года по 21.12.2012 года в размере 46 руб. 62 коп. за 1 куб. м.

 Филиал ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» является единственной организацией предоставляющей услуги по водоснабжению в границах балансовой принадлежности сетей инженерно-технического обеспечения на территории Благодарненского района Ставропольского края, в том числе и на территории с.Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края и является субъектом антимонопольного регулирования.

 27.01.2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в адрес ГУП СК «<…>» внесено предписание, которым ГУП СК «<…>» признано нарушившим п.3 ч.1 ст. 10 Закона № 135 - ФЗ, в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для контрагента в части требования филиалами ГУП СК «<…>» от собственников жилых домов переноса прибора учета расхода воды в колодец, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть, как при установке на прежнее место приборов учета после проведения поверки, так и установки новых приборов учета на место вышедших из строя приборов, а также тех приборов, которые находятся в эксплуатации и располагаются либо в домах, либо в колодцах, расположенных на территории домовладения, а также отказ опломбировать прибор учета не установленный в колодце, обустроить который нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса прибора учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления.

 Во исполнение данного предписания ГУП СК «<…>» в месячный срок с момента получения предписания обязано отозвать письма, уведомления о понуждении жителей Ставропольского края обустроить колодцы и установить в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства (в колодцах на врезке), направленных собственникам жилых домов, и не допускать отказов в приеме приборов учета расхода воды, установленных на прежнее место после поверки или замены на новые.

     Не согласившись с предписанием № <…> от <…>.<…>.<…> года и решением по делу № <…> от 27.01.2011 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ГУП СК «<…>» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края о признании незаконными и отмене решения от <…>. <…><…>года и предписания от <…>.<…>.<…>года <…>.

 Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27.01.2011 года по делу № <…>и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю № <…> от 27.01.2011 года признаны незаконными и отменены.

 Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 года Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.07.2011 года отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ГУП СК «<…>».

 Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.03.2012 года Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2011 года оставлено без
изменения.   

 При указанных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что отказ со стороны работников филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды, не установленных в колодце, обустроить которые нужно на месте врезки в уличную сеть и установление условий о том, что оплата в случае отказа от переноса приборов учета в колодец, будет предъявляться по нормам потребления, является незаконным и необоснованным, судебная коллегия находит правильным.

 Судебная коллегия также соглашается с выводом суда о том, что приборы учета воды абонентов с.Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского установлены и приняты в эксплуатацию ЗАО «<…>» и, по ним ЗАО «<…>» осуществлялся расчет оплаты воды, тем самым данные приборы эксплуатировались на законном основании.

 Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для отказа со стороны работников филиала ГУП СК «<…>» Благодарненский «<…>» принять в эксплуатацию и произвести опломбирование приборов учета воды в домовладениях жителей села Елизаветинского Благодарненского района Ставропольского края не имеется.

 Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции в полном объеме изучил все представленные материалы дела и дал им законную и обоснованную оценку, подробно изложенную в мотивировочной части решения суда.

 Доводы жалобы об отсутствии у прокурора района обращаться в суд с данным иском не основаны на законе и противоречат требованиям ст.45 ГПК РФ.

 В целом доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, являются повторением позиции ответчика, изложенной им в ходе рассмотрения спора по существу, подробно исследованной и оцененной судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену вынесенного решения, судом не допущено.

 Судебная коллегия находит, что обжалуемое решение соответствует требованиям закона, выводы суда по делу мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

 Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 08 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: