ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6757/18 от 03.05.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

судья Олейников А.В.дело № 33а-6757/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Волгоград3 мая 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего Ждановой С.В.,

судей Тертышной В.В. и Балашовой И.Б.,

при секретаре Булдаковой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, администрации Волгограда, комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о признании незаконными действий по отказу во включении в списки нуждающихся в материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, возложении обязанности включить в указанные списки, возложении обязанности выделить межбюджетный трансферт для оказания помощи, выплатить финансовую помощь по апелляционной жалобе ФИО3 на решение Центрального районного суда г.Волгограда от 27 февраля 2018 года, которым в удовлетворении требований отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Ждановой С.В., объясненияадминистративного истца ФИО3, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителей администрации Волгограда ФИО4 и комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области ФИО5,судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда

установила:

ФИО3 обратился в суд с приведённым выше административным исковым заявлением, указав в обоснование требований на то, что жилой дом 19, расположенный по адресу: г.Волгоград, СНТ «Центральный-2», бульвар Сиреневый, принадлежащий ему на праве собственности, сгорел 23 августа 2017 года в период действия на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации в результате природных пожаров, возникших в августе 2017 года, однако во включении в списки на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 рублей ему было отказано в силу того, что средства иного межбюджетного трансферта выплачены, в полном объёме гражданам, включённым в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, утверждённыеГубернатором Волгоградской области, в связи с чем оснований для включения истца в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, не имеется.

Указывает, что действия комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда об отказе во включении его в списки незаконны, поскольку им представлено решение Советского районного судаг.Волгограда от 22 сентября 2017 года, подтверждающее факт постоянного проживания в сгоревшем жилом домев момент произошедшей чрезвычайной ситуации, а также постановление администрации Волгограда от 31 августа 2017 года № 1437 «Об утверждении списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Волгоградской области, на получение государственных жилищных сертификатов», куда включены ФИО3 (истец), ФИО1 (сын истца) и ФИО2 (мать жены истца).

В связи с этим истец просил признать незаконными действия комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда, выразившиеся в отказе во включении ФИО3 в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с ландшафтными пожарами, произошедшими на территории Советского района г. Волгограда с 23 по 24 августа 2017 года и возложить на указанный орган обязанность включить его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей; возложить на комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области обязанность выделить межбюджетный трансферт из областного бюджета в бюджет городского округа - город Волгоград для оказания ФИО3 единовременной финансовой помощи в размере 100 000 рублей в связи с полной утратой имущества первой необходимости; возложить на комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда обязанность выплатить ФИО3 единовременную финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей.

Суд постановил указанное выше решение,с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ФИО3 просит отменить решение, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Относительно доводов апелляционной жалобы комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области поданы возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание комитет жилищной и социальной политики администрации Волгоград, комитет финансов Волгоградской области, администрация Советского района г.Волгоградане явились.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 308 КАС РФ).

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда.

В силу пункта «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпункта 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, находятся в совместном ведении РФ и субъекта РФ.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гарантирует право граждан РФ на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 названного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Абзацем 2 части 1 статьи 24 того же Федерального закона предусмотрено, что финансовое обеспечение установленных названным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО3 на праве собственности принадлежал жилой 19 по бульвару Сиреневый СНТ «Центральный-2» г.Волгограда, который сгорел 23 августа 2017 года в период действия на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации.

По результатам обследованиясгоревшего жилого дома, проведённого комиссией администрации Советского района Волгограда 26 августа 2017 года, составлен соответствующий акт, согласно которому количество пострадавших два человека: ФИО1 и ФИО2Акт согласован председателем комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда и утверждён главой администрации Волгограда, достоверность указанных в нём сведений подтверждена подписью принявшего участие в обследовании ФИО1

Кроме того, комиссией составлен акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, согласно которому полностью утрачено имущество ФИО1 и ФИО2, необходимая сумма финансовой помощи составила 200 000 рублей.

В итоге комиссией составлен и утверждён главой администрации Волгограда список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ландшафтными пожарами, куда вошли ФИО1 и ФИО2 Размер финансовой помощи определён 100000 рублей, каждому.

Также составлен и утверждён список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ландшафтными пожарами, куда вошли ФИО1 и ФИО2 Размер материальной помощи определён в сумме 10000 рублей, каждому.

Постановлением администрации Волгограда от 31 августа 2017 года №1437 также утверждён реестр жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, разрушенных в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Волгоградской области, в который включен дом 19 по бульвару Сиреневый Волгограда, а также список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, на получение жилищных сертификатов - ФИО3, ФИО1 иФИО2

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Волгоградской области от 21 ноября 2008 года № 1779-ОД «О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принятие решений об использовании средств резервного фонда Администрации Волгоградской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, относится к полномочиям Администрации Волгоградской области.

По Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, втом числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 000 рублей на человека, а полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека) (пункт 2 Правил).

На основании пункта 5 названых Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 Правил рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение по результатам их рассмотрения в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) совместно с Министерством финансов Российской Федерации - в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 года № 1889-р Администрации Волгоградской области из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупных природных пожаров, произошедших в августе 2017 года на территории Волгоградской области, выделены бюджетные ассигнования на оказание гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, на выплату единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, на выплату единовременного пособия на погребение, а также гражданам, получившим вред здоровью, в общем размере 10 731,5 тысяч рублей.

Во исполнение указанного Распоряжения постановлением Администрации Волгоградской области от 2 сентября 2017 года № 473-п утверждён Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2017 года, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области, в соответствии с пунктом 2 которого комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области являлся главным распорядителем средств областного бюджета источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, поступившие из федерального бюджета.

Пунктом 4 Порядка, утверждённого постановлением администрации Волгоградской области от 2 сентября 2017 года № 473-п определён круг лиц, имеющих право на выплату помощи, в частности, единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, за счёт средств иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2017 года, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области (из расчёта за частично утраченное имущество - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека).

Право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, включённые в списки граждан, утверждённые Губернатором Волгоградской области 28 августа 2017 года и представленные в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

По представленным в деле спискам граждан, нуждающихся в оказании финансовой и единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области 22-23 августа 2017 года (г. Волгоград), утверждённых и.о.Губернатора Волгоградской области 28 августа 2017 года, право на оказание помощи имеют ФИО6 и ФИО7

Пунктом 5 Порядка от 2 сентября 2017 года № 473-п предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта городскому округу город - герой Волгоград на основании соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, заключенного между комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и администрацией Волгограда.

Во исполнение данной нормы между комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение от 3 сентября 2017 года № 2 «О предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей вавгусте 2017 года, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области».

В соответствии условиями указанного Соглашения, иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету городского округа город-герой Волгоград на финансовое обеспечение мероприятий по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате природных пожаров 22-23 августа 2017года на территории Волгоградской области, в определённом Соглашением размере, в соответствии со списками граждан; оформленными в соответствии с требованиями, установленными приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 263 «О реализации постановления Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 года № 535-п «Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» (далее - Приказ).

Средства иного межбюджетного трансферта из областного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации выплачены 4 сентября 2017 года гражданам, пострадавшим в результате природных пожаров 22-23 августа 2017 на территории Волгоградской области, включённым в списки на получение единовременной материальной и финансовой помощи в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области 2 сентября 2017 года № 473-п. Обязательства сторон в рамках Соглашения выполнены в полном объёме, что подтверждается представленной суду копией платежного поручения от 4 сентября 2017 года №292470.

В тот же день финансовая и единовременная социальная помощь перечислена ФИО1 и ФИО2 в общем размере по 110 000 рублей, каждому, о чём в деле также имеются копии соответствующих платежных документов.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО3 31 августа 2017 года обратился к главе администрации Волгограда с заявлением о включении его в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ландшафтными пожарами, так как дом, в котором он проживает, оказался в зоне указанной выше чрезвычайной ситуации, и он утратил полностью своё имущество.

В связи с отсутствием подтверждения постоянного проживания в жилом доме, ФИО3 не был включён в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, утверждённых постановлением администрации Волгограда от 31 августа 2017 года № 1437.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Волгограда от 22 сентября 2017 года установлен факт постоянного проживания ФИО3 по адресу: <адрес> на момент пожара, произошедшего 23августа 2017 года в указанном доме.

После вступления в законную силу приведённого выше решения суда, ФИО3 7 ноября 2017 года вновь обратился в администрацию Волгограда с заявлением, аналогичным заявлению от 31 августа 2017 года о включении его в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, связанной с ландшафтными пожарами.

В ответ на указанное заявление, 8 декабря 2017 года комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда сообщил истцу, что бюджету городского округа город-герой Волгоград на основании соглашения предоставлен иной межбюджетный трансферт на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Указанные средства выплачены в полном объёме гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включенным в списки граждан, утверждённые Губернатором Волгоградской области. Учитывая изложенное, правовые основания для включения административного истца в список граждан на оказание единовременной материальной помощи, в связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с ландшафтными пожарами, произошедшими на территории Советского района г.Волгограда с 23 по 24 августа 2017 года у комитета жилищной и социальной политики отсутствуют.

По существу дела ФИО3 настаивает на том, что изложенная позиция комитета противоречит действующим нормативным актам, в связи с этим просит возложить на комитет обязанность включить его в списки граждан, нуждающихся в материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией.

Как указал суд первой инстанции, позиция административного истца о том, что обязанность по включению его в соответствующие списки возложена на комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 263 «О реализации постановления Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 года№ 535-п «Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий», основана на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Правила выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утверждённые постановлением Правительства Волгоградской области от 22 сентября 2014 года № 535-п, устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий муниципального, межмуниципального и регионального характера.

Так как в августе-сентябре 2017года на территории городского округа город-герой Волгоград режим чрезвычайной ситуации муниципального уровня для органов управления городского округа город-герой Волгоград не вводился, указанный нормативный акт к рассматриваемым правоотношениям не применим.

Как указывалось выше, списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой и единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации в отношении ФИО1 и ФИО2, подготовлены администрацией Советского района Волгограда и утверждены главой администрации Волгограда.

На основании данных списков, администрацией Волгограда подготовлены и представлены на утверждение Губернатору Волгоградской области аналогичные списки, в итоге утверждённые и.о. Губернатора Волгоградской области 28 августа 2017 года в соответствии с приведённым выше пунктом 4 Порядка, утверждённого постановлением Администрации Волгоградской области от 2 сентября 2017 года № 473-п.

При таких обстоятельствах суд пришёл к правильному выводу о том, что комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда не является лицом, ответственным за формирование списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой и единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области 22-23 августа 2017 года.

Обстоятельства, связанные с формированием комитетом иного списка - граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Волгоградской области, на получение жилищных сертификатов, утверждённого постановлением администрации Волгограда от 31 августа 2017 года №1437, не могут свидетельствовать о том, что комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда также правомочен на формирование спорных списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой и единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации. Постановление администрации Волгограда от 31 августа 2017 года №1437 принято в связи с признанием жилого помещения, расположенного в доме по адресу: Волгоград, б-р Сиреневый, дом 19, непригодным для проживания, то есть в пределах вопросов реализации жилищных прав граждан, находящихся в ведении названного административного ответчика.

Изложенное позволяет судить о том, что принятие решения по существу заявления ФИО3 о включении его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, не относится с компетенции комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

Кроме того, суд первой инстанции указал, что ФИО3 не обосновал нуждаемость в единовременной материальной и финансовой помощи.

Так, приведённые выше акт обследования жилого помещения и акт обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации от 26 августа 2017 года, не содержат сведений об утрате ФИО3 своего имущества.

Из решения Советского районного суда г.Волгограда от 22 сентября 2017 года следует, что установление факта постоянного проживания ФИО3 в сгоревшем доме, необходимо ему для получения жилищного сертификата, но не мер социальной поддержки в форме единовременной материальной и финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией.

При таких данных суд пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований истца к комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении на комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области обязанности выделить межбюджетный трансферт для оказания помощи, и на комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда выплатить финансовую помощь суд первой инстанции исходил из того, что расходы на выплату единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, связанной с природными пожарами вавгусте 2017 года, осуществлялись из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Согласно Постановлению Администрации Волгоградской области от 9 июня 2008 года № 10-п «Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации Волгоградской области» финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуаций и стихийных бедствий осуществляется из резервного фонда Администрации Волгоградской области.

В соответствии с Положением о комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, утверждённым постановлением Администрации Волгоградской области от 4 августа 2016 года № 406-п комитет не наделён полномочиями по выделению межбюджетных трансфертов из резервного фонда Администрации Волгоградской области.

Действующие нормативные правовые акты не предусматривают обязанности комитета по выплате единовременной материальной помощи либо финансовой помощи непосредственно гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

При этом из фактических обстоятельств дела не следует, что ФИО3 обращался в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по вопросу необходимости выделения межбюджетных трансфертов и ему было отказано в предоставлении средств, либо о допущенном комитетом ином нарушении права административного истца, которое бы подлежало восстановление в судебном порядке.

В соответствии с Положением о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда, утверждённым решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 года № 55/1586, комитет осуществляет выплаты за счёт средств межбюджетных трансфертов гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Волгограда.

Постановлением администрации Волгограда от 24 октября 2017 года№ 1659 «Об утверждении Порядка осуществления учёта и расходования средств бюджета Волгограда, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2017 года, связанной с природными пожарами на территории Волгоградской области, полученные в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета» комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда определён главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, а также органом, уполномоченным по взаимодействию с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по осуществлению выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2017 года.

Комитетом произведены выплаты за счёт средств межбюджетных трансфертов гражданам, включённым в списки, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области 2 сентября 2017 года № 473-п - ФИО1 и ФИО2

Тем самым единовременная материальная и финансовая помощь была оказана гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации,в соответствии со списками.

Поскольку права ФИО3 не были нарушены комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, администрацией Волгограда либо комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда при совершении действий по предоставлению средств межбюджетного трансферта и его распределении, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчиков обязанности по совершению действий, указанных в административном исковом заявлении, в пользу административного истца.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку, и в соответствии со статьёй 227 КАС РФ, вынес законное решение.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, и были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.

Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Волгоградаот 27 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Председательствующий /подпись/

Судьи /подписи/

Копия верна:

Судья

Волгоградского областного суда С.В. Жданова