Судья Вахрушева О.А. Дело № 33а-6791/2020
25RS0024-01-20019-001101-88
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2020 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Новожиловой И.Н., Горпенюк О.В.,
при секретаре Оленевой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Партизанского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности, по апелляционной жалобе администрации Партизанского муниципального района на решение Партизанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковое заявление удовлетворено.
Признан незаконным отказ администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в собственность ФИО1, на администрацию Партизанского муниципального района возложена обязанность предоставить в собственность ФИО1 земельный участок с кадастровым номером № площадью 969 кв.м, расположенный по адресу : ДНП «Океан», <адрес>, участок №.
Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения представителя истца ФИО5, судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с названным иском, указав, что решением администрации Партизанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, площадью 969 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, дачное некоммерческое партнерство «ФИО10», <адрес>, участок №, с видом разрешенного использования – для ведения дачного хозяйства
В обоснование отказа ответчик ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны АО «ФИО11», как объект федерального значения и включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта.
Вместе с тем истец является членом дачного некоммерческого партнерства «ФИО12» с ДД.ММ.ГГГГ. Спорный участок используется по его назначению для ведения дачного хозяйства, в пределах территории ДНП «ФИО13».
Просил признать незаконным решение администрации Партизанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка. Возложить на администрацию Партизанского муниципального района <адрес> обязанность предоставить в собственность ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 969 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дачное некоммерческое партнерство «ФИО14», <адрес>, участок №, с видом разрешенного использования – для ведения дачного хозяйства.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 настаивала на удовлетворении требований, дополнительно пояснив, что земельный участок используется по его назначению, вид разрешенного использования земельного участка до настоящего времени не изменен.
Представитель ДНП «ФИО15» ФИО6 с иском согласилась, пояснив, что земельный участок административного истца не изъят из оборота. Назначение земельного участка с земель сельскохозяйственного назначения не изменено, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
Исследовав материалы дела, выслушав участников, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,
ФИО1 является членом ДНП « ФИО16», включена в список членов ДНП «ФИО17», пользуется участком №, что подтверждается копией постановления Администрации партизанского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности ДНП «ФИО18» в отношении спорных земель подтверждено постановлением администрации Партизанского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении в собственность земельного участка некоммерческому партнерству « ФИО19», свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, рег. №.
ФИО1 выделен для ведения дачного хозяйства земельный участок с кадастровым номером №
Спорный земельный участок с кадастровым номером 25:13:030202:9234, площадью 969 кв.м с видом разрешенного использования – для ведения дачного хозяйства находится в границах кадастрового квартала № по адресу: <адрес>, дачное некоммерческое партнерство « ФИО20», <адрес>, участок №.
После обращения в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность указанного земельного участка, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ администрацией отказано в предоставлении в собственность земельного участка, в связи с нахождением спорного участка в санитарно-защитной зоне. В схеме территориального планирования Партизанского муниципального района предусмотрено размещение объекта АО « ФИО21» и его санитарно- защитная зона, в которую включен земельный участок №. Санитарно- защитная зона установлена Распоряжением Правительства РФ №384-р от 19.03.2013 « Об утверждении схемы территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения».
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что право собственности ДНП «ФИО22» в отношении земель предоставленных постановлением «О предоставлении в собственность земельного участка некоммерческому партнерству «ФИО23» от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией Партизанского муниципального района не оспорено, не признано недействительным. Административный истец является членом партнерства с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка ФИО1 сведения об ограничении в использовании не установлены, сведения об ограничении в использовании земельного участка в ЕГРН не внесены, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на нормах действующего законодательства подлежащего применению.
В соответствии с пп.7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации право на землю может быть ограничено в использовании земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктами 14.1, 17 статьи 39.16 ЗК Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14.1); указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
Согласно п.4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации санитарно-защитная зона относится к зонам с особыми условиями использования территорий и отображается на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 222.
В соответствии с абз. 2 п. 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Из п. 25 Правил следует, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно положениям пунктов 13, 14 Правил, санитарно-защитные зоны устанавливаются, изменяются и прекращаются по заявлению заинтересованного лица, обязательным приложением к которому являются проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Решения об установлении, изменении и прекращении санитарно-защитных зон принимаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо ее территориальными органами в зависимости от класса опасности предприятия.
Между тем, доказательств внесения сведений о такой санитарно - защитной зоне объекта «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО «ФИО24» в Единый государственный реестр недвижимости не предоставлено.
Надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне объекта «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО «ФИО25», которому в установленном законом порядке выдавалось постановление или решение и заключение об установлении санитарно-защитной зоны, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, указанные основания в отказе ответчика в предоставлении земельного участка, нельзя признать обоснованными.
Возможность безвозмездного приобретения в собственность гражданином земельного участка в садовом товариществе обусловлена, прежде всего, членством гражданина в этом товариществе ввиду предоставления ему в пользование земельного участка, моментом регистрации этого товарищества как юридического лица и датой предоставления членам этого товарищества земельного участка на том либо ином вещном праве.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок был выделен СО «ФИО26» из земель, предоставленных для коллективных садов до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Для спорного земельного участка истца, индивидуально-определенные признаки земельного участка, такие, как описание местоположения границ, его площадь, вид разрешенного использования определены, спорный земельный участок индивидуализирован, в связи с чем, может выступать предметом гражданско-правового оборота.
Учитывая, что спорный земельный участок находится в границах территории ДНП «ФИО27», границы спорного земельного участка со смежными землепользователями согласованы, спора по границам не имеется, истец является членом ДНП «ФИО29», использует земельный участок по назначению, несет бремя его содержания, оплачивает членские взносы, задолженности по оплате указанных платежей не имеет, принимая во внимание, что доказательств, ограничивающих право истца на бесплатное получение в собственность спорного земельного участка, ответчиком не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для отказа ФИО1 в бесплатном приобретении в собственность земельного участка площадью 969 кв.м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения дачного хозяйства, расположенного по адресу: ДНП « ФИО28», <адрес>, участок №.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы нет, поскольку они фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
решение Партизанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Партизанского муниципального района <адрес> – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
ФИО8ть1247-8 ФИО7-ивного истца.го средства,портного средства, действий