ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6806/19 от 11.06.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Маркова Н.В. адм. дело №33а-6806/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июня 2019 года

г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сивохина Д.А.,

Судей Клюева С.Б., Шилова А.Е.,

при секретаре Нугайбековой Р.Р.,

с участием прокурора Атяскиной О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе директора ООО «Халк» Румянцева Ю.Н. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 22 марта 2019 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Халк» обратилось в суд с административным иском к Администрации г.о. Тольятти о признании недействующим в части нормативного правового акта.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018 на Администрацию г.о. Тольятти возложена обязанность направить в адрес ООО «Халк» проект договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее по тексту - НТО) на земельном участке с кадастровым номером , площадью 285 кв.м, с местоположением: <адрес> По состоянию на 19.12.2017 правовые характеристики НТО на земельном участке с кадастровым номером были установлены пунктом 2190 приложения к Постановлению мэрии г.о. Тольятти от 06.04.2012 №1109-п/1, согласно которому: вид НТО: несезонный; специализация НТО: универсальная. Однако, постановлением от 11.04.2018 № 1142-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории г.о. Тольятти» Администрация г.о. Тольятти утвердила схему НТО в новой редакции, согласно пункту 2068 которого установлены новые характеристики НТО на земельном участке с кадастровым номером а именно: вид НТО: несезонный – площадки; специализация НТО: универсальная – реализация продовольственных и непродовольственных товаров. Таким образом, Администрацией г.о. Тольятти произведены существенные изменения, которые принципиально изменили правовую и экономическую характеристику НТО. В результате таких действий администрации, решение Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018 не может быть исполнено, а нарушенные права ООО «Халк» восстановлены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «Халк» просило суд признать пункт 2068 схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Тольятти, утвержденной постановлением Администрации г.о. Тольятти от 11.04.2018 № 1142-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории г.о. Тольятти» недействующим в части установления характеристик нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером : вид НТО: несезонный – площадка, специализация НТО: универсальная – реализация продовольственных и непродовольственных товаров; обязать административного ответчика принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативно-правовой акт, признанный недействующим в части правовых характеристик НТО, расположенного на земельном участке с кадастровым номером

В судебном заседании представитель ООО «Халк» Рузанов И.В., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, дополнив, что требования к схеме расположения НТО в населенных пунктах Самарской области установлены Приказом министерства экономического развития. Инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 № 240, согласно которого вид каждого НТО обязательно должен включаться в схему, при этом виды НТО могут быть сезонными и несезонными. Оспариваемым постановлением для спорного объекта утвержден вид «несезонный – площадка». Однако ни федеральными, ни региональными, ни местными правовыми актами не закреплено понятие «площадка». Отмечает, что площадка это один из видов использования несезонного универсального объекта, существующий наряду с павильонами, киосками и т.п. Кроме того, оспариваемым постановлением вместо универсальной специализации, объект приобрел специализацию «универсальная – реализация продовольственных и непродовольственных товаров». Таким образом, произошло сокращение целевого назначения НТО, на который претендует ООО «Халк», поскольку в характеристиках, предусмотренных оспариваемым актом, НТО может быть использован лишь для торговли под открытым небом, однако истец до принятия оспариваемого постановления планировал использовать НТО для размещения модульного павильона для реализации широкого ассортимента продуктов и сопутствующих услуг.

Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самары от 22 марта 2019 года ООО «Халк» в удовлетворении административного иска отказано.

С решением суда не согласился директор ООО «Халк» Румянцев Ю.Н., в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда и удовлетворении требований по основаниям, изложенным в административном иске.

В заседании судебной коллегии представитель ООО «Халк» Курганова Е.О. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение отменить, требования удовлетворить по основаниям, изложенным выше.

Представитель Администрации г.о. Тольятти Лисовая Д.В. (по доверенности) возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены. На основании ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, заключение прокурора, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Частью 7 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации в той же редакции размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с частями первой и третьей статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли отнесено к вопросам местного значения пунктом 15 части 1 статьи 7 Устава городского округа Тольятти, принятого Постановлением Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30.05.2005 N 155.

Из материалов дела следует, что 10.08.2015 между ООО «Логистика» и Мэрией г.о. Тольятти заключен договор № 3306 аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 100 кв.м, предназначенного для оказания услуг розничной торговли (л.д. 27-34).

25.11.2016 между ООО «Логистика» и ООО «Халк» заключен договор, по которому ООО «Халк» переданы права и обязанности по договору аренды земельного участка от 10.08.2015 № 3306 (л.д.35-39).

Постановлением Администрации г.о. Тольятти от 22.03.2017 № 1013-п/1 земельный участок с кадастровым номером исключен из схемы размещения нестационарных торговых объектов.

07.11.2017 ООО «Халк» обратилось в Администрацию г.о. Тольятти с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке с кадастровым номером без проведения аукциона взамен земельного участка с кадастровым номером исключенного из схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Письмом Администрации г.о. Тольятти от 04.12.2017 ООО «Халк» отказано в заключение договора на размещение НТО на земельном участке с кадастровым номером без проведения аукциона. Указано, что ранее включенный в Схему нестационарный торговый объект имел характеристики (модульный павильон для оказания услуг розничной торговли, 100 кв.м), а испрашивается разрешение на размещение нестационарного торгового объекта (несезонный, специализация универсальная, 285 кв.м) (л.д.83-84).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018 отказ Администрации г.о. Тольятти в заключении с ООО «Халк» договора на размещение НТО на земельном участке с кадастровым номером без проведения аукциона, выраженный в письме от 04.12.2017 признан незаконным. На Администрацию г.о.Тольятти возложена обязанность заключить с ООО «Халк» соответствующий договор на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке с кадастровым номером (л.д.14-26).

Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 № 240 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области.

Согласно пункту 2.3 Порядка в схеме размещения НТО должны содержаться:

а) адрес НТО (при его наличии) или адресное обозначение места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);

б) вид договора (договор аренды или договор на размещение НТО), заключенного (заключение которого возможно) в целях расположения НТО;

в) кадастровый номер земельного участка (при его наличии) или координаты характерных точек границ места размещения НТО или возможного места расположения НТО;

г) номер кадастрового квартала, на территории которого расположен или возможно расположить НТО;

д) площадь земельного участка или места расположения нестационарного торгового объекта в здании, строении, сооружении, где расположен или возможно расположить НТО;

е) вид НТО;

ж) специализация НТО;

з) статус места расположения НТО;

и) срок расположения НТО;

к) форма собственности на землю или земельный участок, здание, строение, сооружение, где расположен или возможно расположить НТО, а также наименование органа, уполномоченного на распоряжение соответствующим имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 07.11.2012 N 3106-п/1 "О порядке взаимодействия Администрации г.о. Тольятти с заинтересованными лицами в случае размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Тольятти" к нестационарным торговым объектам относятся: кеговые установки, бойлеры; автоприцепы; тонары; палатки продовольственные, непродовольственные; лотки продовольственные, непродовольственные; автолавки, площадки для реализации товаров школьного ассортимента, овощной продукции, бахчевых культур, хвойных деревьев, стройматериалов, приемки стеклопосуды, катания на лошадях, размещения батут-горок, водных горок, пневматического тира, надувных аттракционов, зоопарков, цирков, аттракционов, проката роликовых коньков, электромобилей, велосипедов, водной техники, серфингов, шезлонгов и зонтов, коньков, лыж, санок; летние кафе; киоски; павильоны; автостоянки; остановочные комплексы.

Постановлением Администрации городского округа Тольятти от 19.06.2017 № 2050-п/1 в схему размещения НТО на территории городского округа Тольятти, утвержденную постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 06.04.2012 № 1109-п/1, в целях ее приведения в соответствие с Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, внесены изменения, а также внесены новые места размещения нестационарного торгового объекта (далее НТО).

Одним из включенных в схему размещения НТО местом размещения НТО был объект: земельный участок, кадастровый , площадью 285 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> вид НТО: несезонный, специализация НТО: универсальная.

Как видно, в Схеме не был указан вид объекта (палатка, автолавка, площадка, кеговая установка, бойлер, тонар, и т.п.).

В дальнейшем при проведении работ по приведению схемы размещения НТО в соответствии с Порядком, каждая строка у каждого объекта в графе «вид объекта» была дополнена конкретными наименованиями объектов.

Оспариваемым пунктом 2068 приложения к Постановлению Администрации г.о. Тольятти от 11.04.2018 N 1142-п/ «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории г.о. Тольятти» Администрация г.о. Тольятти утвердила схему НТО в новой редакции; установлены новые характеристики НТО на земельном участке с кадастровым номером , а именно: вид НТО: несезонный – площадки; специализация НТО: универсальная – реализация продовольственных и непродовольственных товаров.

В соответствии с "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) к торговым предприятиям с универсальным ассортиментом отнесены предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

Эксплуатационные требования к нестационарному торговому объекту - площадке для реализации продовольственных и непродовольственных товаров содержатся в п. 2.18. приложения № 2 к постановлению мэрии городского округа Тольятти от 08.11.2012 № 3120-п/1 «О Порядке размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов, имеющих сезонный характер и (или) функционирующих на принципах развозной и разносной торговли на территории городского округа Тольятти». А именно, в п. 2.18 указанного нормативного правового акта установлено следующее.

Площадь под размещение Объекта от 12 кв. м до 2000 кв. м.

Срок размещения объекта - круглогодично.

Обязательное использование торгового прилавка.

Наличие сертифицированного холодильного оборудования в случае реализации скоропортящихся товаров.

Наличие сертифицированного весового оборудования.

Работа объекта осуществляется при наличии документов, указанных в п. 1.5 настоящих Требований. В случае реализации продовольственных товаров дополнительно требуются следующие документы:

- документы, указывающие источник поступления продукции;

документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

медицинские книжки обслуживающего персонала с отметкой о прохождении гигиенической аттестации.

В соответствии с "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) к торговым предприятиям с универсальным ассортиментом отнесены предприятия торговли, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

Таким образом, указание специализация НТО как реализация продовольственных и непродовольственных товаров в полном объеме соответствует универсальной торговле, вопреки доводам административного истца.

Орган местного самоуправления при принятии решения о включении в схему НТО объекта руководствуется нормами градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства, правил благоустройства, установленных на территории соответствующего муниципального образования, а также законодательства, регулирующего торговую деятельность (п. 2.2.Порядка разработки и утверждения схемы НТО на территории Самарской области, утвержденного Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 28.10.2016 № 240).

В зависимости от вида НТО устанавливается площадь места расположения НТО. Указание конкретного вида НТО необходимо для определения возможности размещения на указанной в схеме территории, исходя из противопожарных правил, норм и правил по безопасности дорожного движения и иных, конкретного вида объектов.

Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.07.2016 № 2332-п/1 создана комиссия по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Тольятти.

В состав Комиссии входят представители департамента экономического развития, отдела развития потребительского рынка, департамента градостроительной деятельности, управления административной практики и контроля, департамента общественной безопасности, департамента дорожного хозяйства и транспорта департамента городского хозяйства, департамента по управлению муниципальным имуществом администрации; представитель У МВД России по г. Тольятти; представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти; представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский.

При рассмотрении предложений по включению (исключению) нестационарных торговых объектов в Схему Комиссия проверяет указанные предложения на предмет соблюдения норм градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства и других требований к размещению нестационарных объектов торговли, установленных действующим законодательством.

Комиссия обеспечивает рассмотрение предложений с учетом следующих факторов:

необходимости обеспечения устойчивого развития территорий;

необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

необходимости формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;

повышения доступности товаров для населения;

необходимости улучшения архитектурного облика муниципального образования;

необходимости учета потребностей муниципального образования в земельных ресурсах.

Испрашиваемый ООО «Халк» земельный участок был включен Администрацией г.о. Тольятти в Схему (постановление Администрации г.о. Тольятти от 19.06.2017 №2050-п/1) по заявлению юридического лица с целью размещения в последующем НТО – площадки в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (для размещения нестационарных торговых объектов для оказания услуг розничной торговли, в том числе имеющих сезонный характер и (или) функционирующих на принципах развозной и разносной торговли, для оказания бытовых услуг) и с учетом норм градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства.

Из ответа Департамента градостроительной деятельности Администрации г.о. Тольятти следует, что согласно сведениям из информационной системы градостроительной деятельности территории г.о. Тольятти на земельном участке с кадастровым номером , площадью 285 кв.м (местоположение: <адрес> расположены деревья, газонное покрытие, пешеходный тротуар (л.д.116).

Согласно п. 3.8 Постановления мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 N 543-п/1 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Тольятти» (в ред. действующей на момент утверждения оспариваемой Схемы) уборку и содержание объектов озеленения, в том числе расположенных на них тротуаров, пешеходных зон, лестничных сходов, производят специализированные организации в соответствии с муниципальным контрактом (муниципальным заданием для МБУ), осуществляющие содержание и охрану зеленых насаждений, либо собственники объектов.

В силу положений ст. 14 Правил, землепользователи озелененных территорий были обязаны, в том числе, обеспечить сохранность зеленых насаждений. На озелененных территориях не допускается, в том числе:

- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья,

- производить самовольную вырубку и пересадку деревьев и кустарников;

- размещение (хранение, нахождение) транспортных средств.

Учитывая вышеизложенное, на существующем газонном покрытии с деревьями и тротуаром, включая пешеходные зоны не представляется возможным размещение других видов объектов НТО (киосков, павильонов и тд.).

В силу положений ст. 11 Правил благоустройства территории г.о. Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1789, не допускается размещение нестационарных торговых объектов в нарушение требований действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил), в том числе:

- в арках зданий, на тротуарах, газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), а также ближе 20 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов, 3 метров от ствола дерева, 1,5 метра от внешней границы кроны кустарника;

- на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей (водопроводных, канализационных, электрических, кабелей сетей связи, трубопроводов), под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, в 10-метровой зоне от наземных пешеходных переходов, от входов (выходов) в подземные и надземные пешеходные переходы, 25 м от вентиляционных шахт, 20 м от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций;

- на участках, на которых размещены объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, и объекты благоустройства (контейнерные площадки, инвентарные объекты заводского изготовления, объекты модульного типа и иные некапитальные объекты), препятствующие размещению нестационарного торгового объекта;

- в случае если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).

В соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 № 390, временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или противопожарных стен.

В соответствии с п. 2.4 «НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», введенные в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 года № 5, рассмотрение между группами павильонов площадью 20 кв.м. и менее или между павильонами площадью более 20 кв.м. должно составлять 10 м (при их степени огнестойкости IIIа, IIIб, IV, IVа, V.

Судом был допрошен в качестве специалиста заведующий сектором архитектурно-планировочного сектора по территории Автозаводского района Департамента градостроительной деятельности Администрации г.о. Тольятти Титов Д.Н., который пояснил, что по заданию суда он проводил исследование по вопросу возможности размещения на земельном участке кадастровый торгового модульного павильона, как о том просит административный истец.

В результате обследования им установлено, что указанный земельный участок представляет собой газон с многолетними деревьями и пешеходными дорожками. Расстояние от капитального здания ТЦ «Волжские зори» (<адрес>) до расположенной напротив него дальней границы рассматриваемого земельного участка составляет менее 15 метров. Расстояние от НТО «пекарня» до расположенной напротив него дальней границы данного земельного участка составляет 10 метров. До ближних границ участка расстояния составляют 6 и 5 метров соответственно. С северной стороны к границе земельного участка вплотную установлен отдельно стоящий торговый павильон, расстояние до которого соблюдать в соответствии с требования п. 2.3 и 2.4 НПБ 103-95. Считает, что расположение торгового павильона на данном земельном участке противоречит п. 74 ППР и п.п. 2.3, 2.4 НПБ 103-95.

Кроме того, из представленной суду топосъемки (масштаб 1:500) видно, что земельный участок кадастровый частично расположен в границах охранной зоны инженерных сетей (водопровод, сеть связи, электрический кабель).

Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что расположение торгового модульного павильона на данном земельном участке противоречит нормам противопожарного законодательства РФ, а также Правилам благоустройства территории г.о. Тольятти.

Напротив, размещение на испрашиваемом административным истцом земельном участке такого вида НТО, как площадка, соответствует приведенным выше требованиям, отвечает интересам неопределенного круга лиц, и не нарушает права самого административного истца, поскольку даже при отсутствии в оспариваемой схеме указания на конкретный вид НТО размещение на испрашиваемом земельном участке торгового модульного павильона, в любом случае, является невозможным.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. Тольятти, утвержденная постановлением Администрации г.о.Тольятти от 11.04.2018 №1142-п/1 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории г.о. Тольятти» (пункт 2068 приложения к указанному постановлению) принята в соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденным Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самаркой области от 28.10.2016 №240, в силу чего решение суда об отказе в удовлетворении требований является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Доводы ООО «Халк», приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, о том, что оспариваемый пункт Схемы препятствует исполнению решения Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018, правомерно судом не приняты во внимание, поскольку при обращении в орган местного самоуправления для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, истец рассчитывал осуществлять деятельность по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. В рассматриваемом случае вид объекта в п. 2068 Схемы установлен как «площадка» со специализацией НТО универсальная - реализация продовольственных и непродовольственных товаров, то есть именно тот объем деятельности, на который рассчитывал истец.

При оценке указанного довода, судебная коллегия учитывает, что в решении Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018 не указан вид и специализация объекта, а также отсутствует ссылка на пункт Схемы размещения НТО, действовавшей на момент подачи искового заявления.

Ссылки ООО «Халк» на то, что восстановление прав и законных интересов возможно только путем заключения договора на размещение НТО в тех правовых характеристиках, в которых он был на момент принятия Администрацией г.о. Тольятти отказа заключении договора на размещение, не состоятельны, поскольку в решении Арбитражного суда Самарской области от 26.06.2018 указан конкретный способ восстановления нарушенного права заявителя.

Вопреки доводам жалобы, вывод суда о нарушении норм противопожарной безопасности при размещении павильона основан на имеющемся в материалах дела заключении Департамента общественной безопасности Администрации г.о. Тольятти, изложенного в письме от 20.03.2019 № 15156-вн/3.4.

Содержание данного заключения отражено в решении суда.

Пояснения заведующего сектором архитектурно-строительного проектирования по территории Автозаводского района департамента градостроительной деятельности Титова Д.Н. даны дополнительно к заключению Департамента общественной безопасности Администрации г.о. Тольятти и не вступают в разрез с законодательством о противопожарной безопасности, а также самим заключением департамента общественной безопасности.

Пояснения Титова Д.Н. о соблюдении правил благоустройства также процессуально допустимы, поскольку архитектурно-планировочная деятельность подразделения Администрации г.о. Тольятти, возглавляемого Титовым Д.Н., напрямую связана с вопросами благоустройства города.

Ссылки в жалобе на письмо заместителя главы г.о. Тольятти по имуществу и градостроительству Захарова О.В. от 20.03.2019 № 2406/5), не могут быть приняты во внимание, поскольку оно не является заключением специалиста в рассматриваемой сфере. Письмо подписано лицом, курирующим другие вопросы - распоряжения муниципальным имуществом и градостроительства. В компетенцию данного должностного лица не входят вопросы размещения НТО на территории города. Для целей рассмотрения вопросов размещения НТО действует специально созданная комиссия с участием различных профильных структур города, принимающая решения о возможности или невозможности размещения того или иного вида НТО с учетом не только градостроительных норм, но и иных: земельного, санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного и иного законодательства.

Таким образом, указанное письмо заместителя главы г.о. Тольятти не подтверждает незаконность Схемы размещения НТО, утвержденной постановлением Администрации г.о. Тольятти от 11.04.2018 N 1142-П/1.

Приложенные к апелляционной жалобе письмо заместителя главы г.о. Тольятти по имуществу и градостроительству Захарова О.В. - от 24.04.2019 № 3693-5, эскизный проект павильона, экспертное заключение о возможности размещения НТО, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание и повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, поскольку они получено после вынесения судом решения, и не были предметом исследования суда первой инстанции.

Доводы жалобы о том, что суд применил Правила благоустройства Тольятти, которые на момент принятия оспариваемого акта не действовали, не состоятельны, поскольку вывод суда о соответствии оспариваемого акта нормам по благоустройству сделан на основании действующих на момент утверждения Схемы Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 N 543-П/1 (стр. 13, 14 решения). Указание в решении суда на решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1789 "О Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти" осуществлено дополнительно, с целью выяснения соблюдения или несоблюдения правил благоустройства при размещении павильона в настоящее время.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства (часть 9 статьи 226 КАС РФ) и закон, регулирующий рассматриваемые правоотношения; верно распределил бремя доказывания между сторонами (статья 62, часть 1 статьи 226 КАС РФ); собранным по делу доказательствам дал надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется. Никаких существенных нарушений норм закона судом первой инстанции не допущено. Довод апелляционной жалобы о неполном рассмотрении административного дела признается судебной коллегией несостоятельным, он опровергается материалами административного дела и текстом обжалуемого судебного акта.

Доводы и обстоятельства, на которые указывается в апелляционной жалобе, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца в суде первой инстанции и уже являлись предметом судебного рассмотрения, получив правильную по оценку, все выводы суда подробно мотивированы в решении, оснований для переоценки исследованных по делу доказательств у судебной коллегии не имеется.

Следовательно, решение суда является законным и обоснованным, содержащиеся в нем выводы соответствуют обстоятельствам дела, а оснований для его отмены в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 22 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Халк» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи