Судья Шелепова Е.А. Дело № 33а-6889/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июля 2020 года г. Екатеринбург
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Кормильцевой И.И.,
судей Насыкова И.Г., Бочкаревой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярковой И.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-236/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС Росси № 32 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., объяснения административного ответчика ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца ФИО2, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области (далее по тексту – МИФНС № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать со ФИО1 недоимку за 2017, 2018 годы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме 49945,00 рублей, пени в сумме 3549,27 рублей, недоимку за 2017, 2018 годы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 10430,00 рублей, пени в размере 715,34 рублей.
В обоснование требований указано, что административный ответчик ФИО1 с 11 февраля 2014 года зарегистрирован в качестве члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в связи с чем является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. По данным МИФНС № 32 по Свердловской области, полученным в результате электронного документооборота, ФИО1 имеет задолженность за 2017 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 23400,00 рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 4590,00 рублей; задолженность за 2018 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в сумме 26545,00 рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5840,00 рублей. Задолженность по страховым взносам за 2017, 2018 годы в установленный законом срок не погашена, в связи с чем ФИО1 были направлены требования об уплате страховых взносов, пени по страховым взносам № 27629 от 25 апреля 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 10 июня 2019 года, и № 28189 от 07 мая 2019 года, предоставлен срок для добровольного исполнения до 21 июня 2019 года. Требования в добровольном порядке ФИО1 исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены с указанным административным исковым заявлением в суд.
В возражениях на административное исковое заявление административный ответчик ФИО1 просил в удовлетворении административных исковых требованиях отказать. Полагал, что требования об уплате страховых взносов сформированы административным истцом с пропуском срока, установленного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Кроме того, нарушен порядок направления требований, указал, что 03 апреля 2017 года им подано уведомление о необходимости получения документов от налогового органа исключительно на бумажном носителе, которое было принято налоговым органом, помимо этого, согласно сведений из личного кабинета налогоплательщика, с 04 декабря 2018 года по 18 сентября 2019 года ФИО1 не входил в личный кабинет, требований не получал, соответственно требование об уплате страховых взносов за 2017 год было направлено на бумажном носителе с пропуском срока более 1 года, требование за 2018 год вообще не направлялось. Указал на пропуск административным истцом срока на подачу заявления в суд, полагал, пропуск срока на обращение в суд по требованию за 2017 год является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административных требований в данной части. Полагал, что МИФНС № 32 по Свердловской области нарушены положения статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации в части постановки ФИО1 на учет и направления ему уведомления о постановке на учет в налоговом органе, указал, что ни выездная, ни камеральная налоговая проверка в отношении него не проводилась, фактически, минуя совершение обязательных учетных действий и вынесения налоговым органом ряда предшествующих ненормативных актов, на основании которых взыскиваемая задолженность возникает, административный истец начислил спорные суммы страховых взносов с нарушением статей 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области ФИО3 в судебном заседании суда первой инстанции на исковых требованиях настаивала.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворены в части. Со ФИО1 в пользу МИФНС № 32 по Свердловской области взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017, 2018 годы в размере 49945,00 рублей, пени в размере 2917,23 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017, 2018 годы в размере 10430,00 рублей, пени в размере 587,95 рублей. В удовлетворении оставшейся части требований отказано. Взыскана со ФИО1 госпошлина в федеральный бюджет в сумме 2116,40 рублей.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на доводы, указанные в возражениях на административное исковое заявление, кроме того, полагает, что судом первой инстанции сделан не соответствующий обстоятельствам административного дела и материалам дела вывод, что административный ответчик состоял на налоговом учете в МИФНС № 32 по Свердловской области в качестве арбитражного управляющего.
В отзыве на апелляционную жалобу административный истец просит решение суда первой суда оставить без изменения, полагает, что решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, указал, что недоимка по страховым взносам рассчитана налоговым органом в соответствии с действующим законодательством (статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации), постановка на учет физического лица в качестве арбитражного управляющего, приобретшего названный статус до 01 января 2017 года, законодательством о налогах и сборах не предусмотрена, МИФНС № 32 по Свердловской области на основании поступивших в отношении ФИО1 сведений выполнены учетные действия, а именно внесение соответствующей информации в ЕГРН (без постановки/снятия с учета) «Сведения об исполнении обязанности по уплате страховых взносов физическими лицами, не относящимися к индивидуальным предпринимателям».
Заслушав представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области ФИО2, административного ответчика ФИО1, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные управляющие являются плательщиками страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
За 2017 год фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, увеличенное в 12 раз (за год): МРОТ (статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») x тариф (статья 426 Налогового кодекса Российской Федерации) x 12 раз = 7 500 рублей x 5,1% x 12 = 4 590 рублей за год.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: МРОТ (статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») x тариф (статья 425 Налогового кодекса Российской Федерации) x 12 раз = 7 500 рублей x 26% x 12 = 23 400 рублей за год.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года (абзац второй подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов административного дела, что в период с 11 февраля 2014 года по 18 июля 2019 года ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов в связи с наличием статуса арбитражного управляющего в силу положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установив, что обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком не исполнена, налоговым органом было направлено в адрес административного ответчика требование № 27629 от 25 апреля 2019 года об уплате страховых взносов за 2017 год в размере 27990,00 рублей, пени в размере 3285,78 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 10 июня 2019 года; требование № 28186 от 07 мая 2019 года об уплате страховых взносов за 2018 год в размере 32385,00 рублей, пени в размере 978,83 рублей, предоставлен срок для добровольного исполнения до 21 июня 2019 года.
В связи с неисполнением обязанности налогоплательщиком в добровольном порядке по уплате страховых взносов, МИФНС № 32 по Свердловской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате страховых взносов к мировому судье судебного участка № 1 Верхнепышминского судебного района Свердловской области, а после вынесения мировым судьей определения от 23 сентября 2019 года об отмене судебного приказа, с настоящим административным иском в суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, проанализировав представленные сторонами доказательства, а именно акты о выявлении недоимки у налогоплательщика № 9331 от 25 апреля 2019 года, № 12533 от 07 мая 2019 года, требования № 27629 от 25 апреля 2019 года, № 28186 от 07 мая 2019 года об уплате страховых взносов, данные о членстве административного ответчика в Некоммерческом партнерстве «Объединение арбитражных управляющих «...» с 11 февраля 2014 года по 18 июля 2019 года, пришел к обоснованному выводу о наличии у административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов за 2017, 2018 годы.
Расчет страховых взносов, подлежащих уплате, является верным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в связи с наличием статуса арбитражного управляющего ФИО1 является плательщиком страховых взносов, а также о наличии у административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов за 2017, 2018 годы в заявленном размере в связи с неисполнением последним обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование.
При этом доводы апелляционной жалобы административного ответчика ФИО1 о том, что он не является плательщиком страховых взносов, так как не состоял на налоговом учете в статусе арбитражного управляющего, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой. Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.
На основании положений пункта 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 и пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет (снятие с учета) занимающегося частной практикой арбитражного управляющего осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений об арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении арбитражным управляющим занятия частной практикой, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не позднее 10-го числа каждого месяца.
Указанные нормы действуют с 01 января 2017 года (Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»), соответственно постановка/снятие с учета налоговым органом физического лица в качестве арбитражного управляющего, приобретшего данный статус до 01 января 2017 года, действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные управляющие, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у ФИО1, возникла с момента приобретения статуса арбитражного управляющего, а именно с 11 февраля 2014 года и сохранялась до момента исключения из реестра членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (18 июля 2019 года).
Доказательств исполнения обязанности по уплате страховых взносов административным ответчиком не представлено, как и не представлено доказательств об освобождении от уплаты страховых взносов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы нарушение сроков направления требования и на обращение в суд, установленных статьями 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не допущено.
Согласно пункту 1 статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, в результате электронного документооборота 19 апреля 2019 года административным истцом выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование у ФИО1 за 2017, 2018 годы.
15 мая 2019 года налоговым органом заказной почтовой корреспонденцией в адрес налогоплательщика направлено требование № 27629 от 25 апреля 2019 года об уплате налога, пени за 2017 год в срок до 10 июня 2019 года, а также 06 мая 2019 года через личный кабинет налогоплательщика, 10 мая 2019 года, через личный кабинет налогоплательщика в адрес ФИО1 направлено требование № 28186 от 07 мая 2019 года об уплате налога, пени за 2018 год в срок до 21 июня 2019 года.
Требования об уплате налога, пени административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 09 сентября 2019 года, а после его отмены определением мирового судьи от 23 сентября 2019 года - в суд с указанным административным исковым заявлением 11 декабря 2019 года.
С учетом изложенных выше обстоятельств, требование № 27629 от 25 апреля 2019 года подлежало исполнению ФИО1 в срок до 10 июня 2019 года, и, соответственно, срок обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со ФИО1 налога, пени истекал 10 декабря 2019 года.
Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со ФИО1 налога, пени направлено МИФНС № 32 по Свердловской области 09 сентября 2019 года, то есть в установленный законом срок, что подтверждается входящим штампом судебного участка мирового судьи.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области, суд первой инстанции проверил представленные административным истцом расчеты задолженности по страховым взносам, порядок и срок направления требования, срок обращения в суд, пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по страховым взносам.
Однако судебная коллегия не соглашается с такими выводами суд первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
Тем самым законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.
Как следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административным истцом представлено требование об уплате налога, пени № 28186 от 07 мая 2019 года, которое было направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика 10 мая 2019 года.
Вместе с тем, для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 части 2 статьи 11.2 НК Российской Федерации).
03 апреля 2017 года налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика было принято заявление ФИО1 о необходимости получения документов от налогового органа исключительно на бумажном носителе.
Учитывая, что требование № 28186 от 07 мая 2019 года ФИО1 на бумажном носителе налоговым органом не направлялось, представленное в материалы административного дела требование об уплате налога, пени № 28186 от 07 мая 2019 года свидетельствует о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования административного спора, поскольку доказательств направления по месту регистрации налогоплательщика налоговым органом требования на бумажном носителе не представлено.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в части взыскания задолженности и пени за 2018 год: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 26545,00 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5840,00 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 10 января 2019 года по 06 мая 2019 года в размере 659,44 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 10 января 2019 года по 06 мая 2019 года в размере 145,08 рублей, а административное исковое заявление налогового органа в указанной части – оставлению без рассмотрения.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводы суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения в части взыскания задолженности и пени по страховым взносам за 2017 год.
Руководствуясь статьей 308, пунктами 1,4 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 04 февраля 2020 года отменить в части взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени, за 2018 год, оставив административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к ФИО1 в данной части без рассмотрения, в остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика ФИО1 – без удовлетворения. Взыскать со ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 1 120 рублей.
Председательствующий И.И. Кормильцева
Судьи И.Г. Насыков
Е.Ю. Бочкарева