Дело № 33а-6902/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 23 ноября 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Муратовой С.В.
судей Морозковой Е.Е. и Астапенко С.А.
при секретаре Гринь Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2017 года о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Межрайонной ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области ФИО2, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в Тосненский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2011 год в размере 483,00 руб. и пени в размере 15,81 руб.
В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником транспортного средства марки № с мощностью двигателя 80 л.с. В соответствии с налоговым законодательством ФИО1 начислен транспортный налог за 2011 г. в размере 483,00 руб.
Согласно п. 1 ст. 362, п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговым органом в связи с неуплатой транспортного налога с физических лиц 04.06.2012 г. в адрес административного ответчика направлено уведомление №184662 об уплате налога, затем 24.03.2013 г. требование №276426 об уплате транспортного налога за 2011 год в размере 483 руб. и пени в размере 15,99 руб. со сроком уплаты до 16.04.2013 года.
Административный ответчик в установленный срок требование налогового органа не исполнил.
По заявлению ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области мировым судьей судебного участка №73 Тосненского района Ленинградской области выдан судебный приказ от 27 октября 2016 года № 2а-530/2016 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2012-2014 гг. в размере 483,00 руб., пени – 15,81 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №70 (в порядке замещения мирового судьи судебного участка №73) от 01.11.2016 г. указанный судебный приказ от 27 октября 2016 года № 2а-530/2016 по заявлению ФИО1 отменен.
Дело судом первой инстанции рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Решением Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2017 года административный иск ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области удовлетворен в полном объеме. С ФИО1 взысканы задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 483,00 рублей, пени в размере 15,81 руб., государственная пошлина в доход бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сумме 400,00 руб.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения по делу. Указывается, что с 09.11.2004 года является ветераном боевых действий. Согласно положениям Федерального закона «О ветеранах» данная категория льготников освобождается от уплаты транспортного налога.
Относительно апелляционной жалобы от ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области поступили возражения о несостоятельности ее доводов и законности решения суда. Отмечается, что заявление от ФИО1 о предоставлении льготы по транспортному налогу не поступало.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 362 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, в редакции, действовавшей в рассматриваемый период правоотношений (2013-2014г.), срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Удовлетворяя административный иск ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области, суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства по делу, руководствуясь приведенными нормами права, исходил из того, что факт неуплаты ФИО1 транспортного налога за 2011 год, пени по транспортному налогу нашел свое подтверждение.
Из материалов дела следует, что в налоговый период 2011 года административному ответчику ФИО1 принадлежало на праве собственности: транспортное средство № с мощностью двигателя 80 л.с.
Как правильно указал суд первой инстанции, данное транспортное средство ФИО1 является объектом налогообложения. Несмотря на уведомление и требование об уплате налога административный ответчик налоги не оплатил.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения, поскольку срок обращения в суд о взыскании транспортного налога в сумме 483,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 15,99 руб. налоговым органом не пропущен, представлены доказательства, указывающие на наличие оснований для взыскания с административного ответчика суммы задолженности и наложения на него санкций. Осуществленный административным истцом расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и обоснованным, произведен в соответствии с п. 1 ст. 359, ст. 361 НК РФ с учетом мощности двигателя, налоговой ставки, количества месяцев владения.
Кроме того, собственник транспортного средства не представил доказательств, подтверждающих обращение в налоговый орган в установленный порядок с заявлением о предоставлении льготы.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 6 ст. 407 НК РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
Положения ст. 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами п.п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 05.02.2004 N 43-О и от 18.12.2003 N 472-О указал на то, что законодатель, вводя налоговую льготу, вправе предусмотреть и особый порядок ее использования, а налогоплательщик, принимая решение о применении льготы, обязан соблюдать этот порядок.
Довод апелляционной жалобы о том, что административный ответчик является ветераном боевых действий, и в соответствии с законодательством данная категория льготников освобождается от уплаты транспортного налога, несостоятелен, поскольку административным ответчиком не подтвержден факт соблюдения надлежащего порядка по использованию и применению льгот по уплате транспортного налога.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сомнений в правильности решения суда не вызывают и его отмену не влекут.
Процессуальный и материальный закон применен судом правильно. Оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
Решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Ваганов А.В.