ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-692/19 от 16.07.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Степаненко Н.В. Дело № 33а-692/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 16 июля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шеховцовой Э.А.,

судей Брянского В.Ю., Болотовой Л.А.,

при секретаре Пика А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Пятигорска, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности выполнить определенные действия,

по апелляционной жалобе администрации города Пятигорска на решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2018 года.

Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступление участника процесса, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Пятигорска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности выполнить определенные действия.

Определением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 30 октября 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», в качестве заинтересованного лица – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в лице Пятигорского филиала.

В обоснование административного иска указано, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с пунктом 3 плана работы на 1 полугодие 2018 года проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно – эпидемиологического законодательства при содержании канализационных сетей на территории города – курорта Пятигорска.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» (далее Постановление № 14) курорт Пятигорск признан курортом федерального значения.

Согласно п. 1 Постановления № 14 границы и режим округа санитарной охраны курорта Пятигорск определены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» (далее – Постановление №300). Данным постановлением в границах курортов установлены границы первой, второй и третьей зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны. В приложении к Постановлению № 300 указаны условные точки границ данных зон.

Статьей 16 названного Федерального закона № 26 – ФЗ и п.п. 12, 13, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» (далее – Постановление № 1425) установлен режим ограничений хозяйственной деятельности в границах каждой из зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны.

В соответствии с п. 12 Постановления № 1425 на территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

Согласно п. 13 Постановления № 1425 на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе, среди прочего, строительство жилых домов без централизованных систем водоснабжения и канализации. Согласно данных государственного кадастра недвижимости, территория городского округа Пятигорска частично входит в границы первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Кисловодск.

Улица Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, где сети (объекты) централизованного водоотведения отсутствуют полностью; улицы: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, расположенные в границах первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск, частично, либо полностью не оборудованы системами централизованного водоотведения, канализации.

Постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 1507 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска на период 2015-2019 годов, которым предусмотрено выполнение мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих сетей водоотведения на территории города – курорта Пятигорска. Вместе с тем, мероприятия по строительству сетей водоотведения по вышеуказанным улицам, расположенным в границах первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск, вышеуказанным техническим заданием не предусмотрены, а, соответственно, в Инвестиционную программу не включены.

В нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона № 26 – ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно – оздоровительных местностях и курортах», п.п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», должных и своевременных мер к организации централизованного водоотведения на указанных улицах: что может повлечь ухудшение экологического состояния курорта, как места лечения и отдыха населения, утрату лечебно – минеральных ресурсов, а также причинение вреда жизни и здоровью человека, растительному, животному миру и окружающей среде в результате ухудшения экологической обстановки на территории курорта Пятигорск.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства, 16 мая 2018 года главе города – курорта Пятигорска внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (№7-52-2018/1280 от 16 мая 2018 года).

Согласно информации администрации города – курорта Пятигорска от 15 июня 2018 года представление прокурора рассмотрено, на большей части указанных в представлении улиц имеются сети центральной канализации, отсутствие подключения отдельных домовладений связано с тем, что от собственников домовладений не поступали заявления в гарантирующую организацию на получение технических условий на подключение к централизованным сетям канализации. По ул. Овражной, ул. 1-й Тупик, 2-й Тупик сети центральной канализации отсутствуют.

Проверкой в порядке контроля устранения выявленных ранее нарушений закона, изложенных в представлении от 16 мая 2018 года исх. №7-52-2018/1280 установлено, что действенных мер к устранению указанных нарушений не принято, централизованное водоотведение на указанных улицах не организовано.

Из ответа администрации города – курорта Пятигорска от 23 августа 2018 года следует, что представление прокурора от 16 мая 2018 года исх. №7-52-2018/1280 не исполнено, нарушения не устранены, действенных мер к их устранению не принято, администрацией города – курорта Пятигорска в межрайонную прокуратуру направлен список улиц города, попадающих в первую и вторую зоны горно – санитарной охраны, которые частично или полностью не обеспечены центральной канализацией.

Таким образом, в нарушение вышеназванных требований действующего законодательства, администрация города – курорта Пятигорска в период с 07 декабря 2011 года (с момента принятия Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») по 23 августа 2018 года допустила бездействие, выразившиеся в непринятии мер к организации централизованного водоснабжения на территории муниципального образования, входящей в границы первой и второй зон округа горно – санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск.

Непринятие администрацией муниципального образования года – курорта Пятигорска мер к строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения на территории муниципального образования, входящей в границы первой и второй зон округа горно – санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск, нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, защиту ее от негативного воздействия и на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

Бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска в период с 07 декабря 2011 года по 23 августа 2018 года выявлено межрайонной природоохранной прокуратурой 23 августа 2018 года при поступлении информации администрации города – курорта Пятигорска от 23 августа 2018 года № 4218/01.

Административный истец с учетом уточненных требований просил суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, выразившееся в непринятии в период с 07 декабря 2011 года по 23 августа 2018 года мер к организации централизованного водоотведения по улицам: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, где сети (объекты) централизованного водоотведения отсутствуют полностью; улицы: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, расположенным в границах первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск;

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, выразившееся в невыполнении в период с 16 мая 2018 года по 23 августа 2018 года законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 16 мая 2018 года исх. № 7-52-2018/1280;

возложить на орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования города – курорта Пятигорска обязанность в срок не позднее одного года после вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоотведение улиц: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, полностью;

пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, в части не обеспеченной сетями централизованного водоотведения, путем подготовки и внесения изменений в техническое задание на разработку «Инвестиционной программы ГУП СК Ставрополькрайводоканал» по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска на период 2015-2019 годов, утвержденное постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 1507.

Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2018 года административное исковое заявление удовлетворено.

Признано незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, выразившееся в непринятии в период с 07 декабря 2011 года по 23 августа 2018 года мер к организации централизованного водоотведения по улицам: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, где сети (объекты) централизованного водоотведения отсутствуют полностью; улицы: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, расположенным в границах первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск;

признано незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, выразившееся в невыполнении в период с 16 мая 2018 года по 23 августа 2018 года законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 16 мая 2018 года исх. № 7-52-2018/1280;

на орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования города – курорта Пятигорска возложена обязанность в срок не позднее одного года после вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоотведение улиц: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, полностью; пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, в части не обеспеченной сетями централизованного водоотведения, путем подготовки и внесения изменений в техническое задание на разработку «Инвестиционной программы ГУП СК Ставрополькрайводоканал» по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска на период 2015-2019 годов, утвержденное постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 1507.

Не согласившись с решением суда, представитель администрации города Пятигорска Ставропольского края Старыгин О.А. просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование доводов указывает, что на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска полномочия по водоснабжению и водоотведению в границах муниципального образования делегированы МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска». Представитель считает, что при рассмотрении дела не установлены и административным истцом по существу не приведены обстоятельства, свидетельствующие о неисполнении администрацией города Пятигорска обязанностей, возложенных на нее нормативными правовыми и иными актами.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Дополнительным решением Пятигорского городского суда от 18 апреля 2019 года признано незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», выразившееся в непринятии в период с 07 декабря 2011 года по 23 августа 2018 года мер к организации централизованного водоотведения по улицам: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, где сети (объекты) централизованного водоотведения отсутствуют полностью; улицы: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, расположенным в границах первой и второй зон округа санитарной (горно – санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск;

признано незаконным бездействие администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», выразившееся в невыполнении в период с 16 мая 2018 года по 23 августа 2018 года законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 16 мая 2018 года исх. № 7-52-2018/1280;

на орган местного самоуправления - администрацию муниципального образования города – курорта Пятигорска, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска» возложена обязанность в срок не позднее одного года после вступления решения суда в законную силу организовать централизованное водоотведение улиц: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, полностью; пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, в части не обеспеченной сетями централизованного водоотведения, путем подготовки и внесения изменений в техническое задание на разработку «Инвестиционной программы ГУП СК Ставрополькрайводоканал» по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска на период 2015-2019 годов, утвержденное постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 1507.

Представители Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратуры, администрации муниципального образования города – курорта Пятигорска, МУ «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска», ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», ПТП Пятигорское ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки не представили, об отложении слушания дела ходатайств не заявили.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующее лицо не возражало против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского Колячкину И.В., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, среди прочего, земля, недра, поверхностные и подземные воды.

Статьей 96 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов предназначены для лечения и отдыха граждан. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.

Границы и режим округов санитарной горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 26-ФЗ от 23 февраля 1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах» курорты и их земли являются особо охраняемыми территориями. На курортах федерального значения Правительством Российской Федерации устанавливаются границы и режим округов санитарной (горно - санитарной) охраны, в которых может быть выделено до трех зон.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорт Пятигорск признан курортом федерального значения.

Согласно пункту 1 Постановления № 14 границы и режим округа санитарной охраны курорта Пятигорск определены Постановлением Совета Министров РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» (далее - Постановление №300). Данным постановлением в границах курортов установлены границы первой, второй и третьей зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны. В приложении к Постановлению № 300 указаны условные точки границ данных зон.

Статьей 16 Федерального закона № 26-ФЗ от 23 февраля 1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах» и п.п. 12, 13, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» (далее - Постановление №1425) установлен режим ограничений хозяйственной деятельности в границах каждой из зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны.

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 1425 на территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

Согласно пункту 13 Постановления № 1425 на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе, среди прочего, строительство жилых домов без централизованных систем водоснабжения и канализации. Согласно данных государственного кадастра недвижимости, территория городского округа Пятигорска частично входит в границы первой и второй зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны курорта федерального значения Кисловодск.

Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416 - ФЗ) централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 29 апреля 2016 года № 1507 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города-курорта Пятигорска на период 2015-2019 годов, которым предусмотрено выполнение мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих сетей водоотведения на территории города - курорта Пятигорска.

Вместе с тем, мероприятия по строительству сетей водоотведения по улицам: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, где сети (объекты) централизованного водоотведения отсутствуют полностью; улицы: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома № 10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, частично не обеспеченным сетями централизованного водоотведения, расположенным в границах первой и второй зон округа санитарной (горно - санитарной) охраны курорта федерального значения Пятигорск, вышеуказанным техническим заданием не предусмотрены, а, соответственно, в Инвестиционную программу не включены.

В нарушение требований и. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона № 26 - ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах», п.п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 года № 1425, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», должных и своевременных мер к организации централизованного водоотведения на улицах: Овражная, пер. Пушкина, 1-й Тупик, 2-й Тупик, 3-й Тупик, ул. Парковая, (сети централизованного водоотведения отсутствуют полностью); улицах: пер. Южный от дома № 10 до № 24, пер. Молодежный от дома №10 до № 33, ул. Кисловодская от дома № 39 до 59, (частично не обеспечены сетями централизованного водоснабжения), административными ответчиками не принято.

Указанное бездействие способно повлечь ухудшение экологического состояния курорта, как места лечения и отдыха населения, утрату лечебно - минеральных ресурсов, а также причинение вреда жизни и здоровью человека, растительному, животному миру и окружающей среде в результате ухудшения экологической обстановки на территории курорта Пятигорск.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства, 16 мая 2018 года главе города - курорта Пятигорска внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства №7-52-2018/1280 от 16 мая 2018 года.

Согласно информации администрации города - курорта Пятигорска от 15 июня 2018 года представление прокурора рассмотрено, указано, что на большей части указанных в представлении улиц имеются сети центральной канализации, отсутствие подключения отдельных домовладений связано с тем, что от собственников домовладений не поступали заявления в гарантирующую организацию на получение технических условий на подключение к централизованным сетям канализации. По ул. Овражной, ул. 1-й Тупик, 2-й Тупик сети центральной канализации отсутствуют. Проверкой в порядке контроля устранения выявленных ранее нарушений закона, изложенных в представлении от 16 мая 2018 года, прокурором установлено, что действенных мер к устранению указанных нарушений не принято.

Из ответа администрации города - курорта Пятигорска от 23 августа 2018 года следует, что представление прокурора от 16 мая 2018 года № 7-52- 2018/1280 не исполнено, нарушения не устранены, действенных мер к их устранению не принято, администрацией города - курорта Пятигорска в межрайонную прокуратуру направлен список улиц города, попадающих в первую и вторую зоны горно - санитарной охраны, которые частично или полностью не обеспечены центральной канализацией.

Таким образом, администрация города - курорта Пятигорска в период с 07 декабря 2011 года (с момента принятия Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») по 23 августа 2018 года допустила бездействие, выразившиеся в непринятии мер к организации централизованного водоснабжения на территории муниципального образования, входящей в границы первой и второй зон округа горно - санитарной охраны курорта федерального значения Пятигорск.

Согласно справке о результатах обследования централизованных сетей водоотведения в ходе проведенных выездных обследований ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал» централизованных сетей водоотведения улиц города, расположенных в границах первой и второй зон округа горно-санитарной охраны, установлено, что уличные сети водоотведения имеются по 70 адресам, а по 9 адресам сети водоотведения отсутствуют: ул. Овражная, пер.Южный от дома №-10 до №-24, пер.Пушкина, 1й Тупик, 2й Тупик, Зй Тупик, пер. Молодежный от дома №- 10 до №-33, ул. Парковая, ул. Кисловодская от дома № 39 до № 59.

Из сообщения в адрес административного истца от 03 апреля 2018 года следует, что администрацией города Пятигорска совместно с МУ «Управлением архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска рассмотрено представление прокурора, указано, что в рамках исполнения Федерального закона №131 разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения города Пятигорска. Так же указано, что дополнительно в адрес прокурора будет представлен перечень улиц после получения ответа от гарантирующей организации ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Доводы административного иска подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

Перечень соответствующих улиц подтвержден в ходе судебного разбирательства надлежащими письменными доказательствами, показаниями специалиста, представленными справками, результатами выездных обследований в рамках предмета спора.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом решении, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, а также требованиям закона, которым руководствовался суд, подробно изложив их в обжалуемом решении.

По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводы суда первой инстанции и потому не могут служить основанием к отмене решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: