ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7 от 30.01.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Маркова Н.В. № 33А - 7

Докладчик: Евтифеева О.Э.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«30» января 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Евтифеевой О.Э.,

судей: Михеевой С.Н., Пушкаревой Н.В.,

при секретаре: Новиковой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Евтифеевой О.Э. административное дело по апелляционной жалобе Автономной некоммерческой организации по развитию социального предпринимательства и предоставлению социальных услуг «Социальный скреп» на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 01 ноября 2018 года

по делу по административному исковому заявлению Автономной некоммерческой организации по развитию социального предпринимательства и предоставлению социальных услуг «Социальный скреп» (далее – АНО «Социальный скреп») о признании незаконными действий Департамента контрактной системы Кемеровской области, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛА:

АНО «Социальный скреп» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Департамента контрактной системы Кемеровской области, обязании совершить действия.

Требования мотивированы тем, что АНО «Социальной скреп» является социально ориентированной унитарной некоммерческой организацией, целью которой является оказание услуг в области осуществления социального обслуживания, профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вовлечение хозяйствующих субъектов в деятельность по оказанию социальных услуг, повышение привлекательности сферы оказания социальных услуг, организация взаимодействия между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами для развития системы, позволяющей учитывать интересы общества, развития конкуренции между поставщиками социальных услуг населению, повышение качества и доступности социальных услуг.

В соответствии с пп 2.2 Устава предметом деятельности АНО «Социальный является содействие утверждению в обществе идеалов гуманизма, взаимопомощи, атмосферы уважения в общечеловеческим ценностям, оказание поддержки и помощи нуждающимся гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействие в социальной адаптации; создание производственного комбината для его использования в рамках получения практических навыков в области производства мебели, матрасов и использования для проверки уровня подготовки специалистов в этой области и качественного предоставления услуг потребителям; организация взаимодействия между органами власти и хозяйствующими субъектами в области оказания социальной услуг и хозяйствующими субъектами, желающими оказывать социальные услуги наряду с осуществлением предпринимательской деятельности.

Фактически в своей деятельности АНО «Социальный скреп» разрабатывает социальные технологии по снижению потерь от социально значимых заболеваний (ВИЧ, гепатита, туберкулеза), которые представляют опасность для жизни и здоровья граждан, занимается развитием и подготовкой специальных социальных предпринимателей, которые работают с лицами, страдающими вышеуказанными заболеваниями, а также с лицами, находящимися под надзором как опасными, прошедшими лечение от наркомании. АНО «Социальный скреп» ведет реестр предпринимателей, осуществляющих деятельность в разных направлениях, и одновременно развивает предпринимателей, которые трудоустраивают лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в том числе и трудных подростков.

Для осуществления взаимодействия между органами власти и хозяйствующими субъектами в области оказания социальных услуг и хозяйствующими субъектами, желающими оказывать социальные услуги наряду с осуществлением предпринимательской деятельности АНО «Социальный скреп» были разработаны мероприятия и механизмы, направленные на получение АНО «Социальный скреп» полной, своевременной и достоверной информации от Департамента контрактной системы Кемеровской области в части проведения электронных аукционов, предложений, закупок мебели для офисов, больниц, детских садов, школ и др., направленных на увеличение социальных предпринимателей и более эффективной деятельности АНО «Социальный скреп».

В связи с указанным, АНО «Социальный скреп» в адрес Департамента контрактной системы Кемеровской области было направлено предложение о предоставлении АНО «Социальный скреп» полной, своевременной и достоверной информации в части проведения электронных аукционов, предложений, закупок мебели для офисов, больниц, детских садов, школ, разработке системы приказов указанного взаимодействия.

Ответом Департамента контрактной системы Кемеровской области от 16 марта 2018 года предложенный административным истцом порядок взаимодействия был отклонен как не соответствующий требованиям законодательства.

Административный истец полагает действия по отклонению незаконными.

Просит признать незаконными действия Департамента контрактной службы Кемеровской области, обязать осуществлять взаимодействие с АНО «Социальный скреп» и обеспечить беспрепятственный доступ АНО «Социальный скреп» к информации о всех не электронных закупках мебели (запрос цен, котировок, предложений, и определений единственного поставщика), а также доступ к информации по закупкам мебели электронным способом (электронные торги, конкурсы, аукционы) в виде приказа: Приказываю всем заказчикам на территории Кемеровской области, осуществляющие закупки в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ на постоянной основе приглашать реестр социальных предпринимателей в конкурентную процедуру, при покупке мебели, услуг по изготовлению ремонту) мебели, не электронным способом (запрос котировок, предложений, цен), закупка у единственного поставщика, а также информацию (номера) электронных торгов, конкурсов, аукционов, и на каких площадках они размещены, ключевые слова данных электронных торгов.

Вся информация должна быть полной, достоверной и своевременной, и направляться в АНО «Социальный скреп», информация может передаваться в Департамент контрактной службы по Кемеровской области, а Департамент в силу закона передает в АНО.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 01 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе АНО «Социальный скреп» просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Настаивают, что решение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Указывают, что в административном исковом заявлении административный истец просит издать Департаментом контрактной системы приказ, который будет направлен заказчикам при определении единственного поставщика при покупке мебели на всей территории Кемеровской области, приглашать реестр социальных предпринимателей, однако, суд делает вывод о невозможности понудить заказчиков к заключению контракта.

Полагают, что суд проигнорировал приложенное административным истцом письмо ФАС РФ, в котором указано, что отбор будет способствовать прозрачности, развитию конкуренции и эффективному расходованию бюджетных средств.

Указывают, что суд занимается выяснением целесообразности в незаконных действиях Департамента контрактной службы, при этом суд не вправе признать обоснованным решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являющиеся предметом рассмотрения.

Считают, что суд проигнорировал Закон Кемеровской области № 30-ОЗ, которым предусмотрены основные формы взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями.

Полагают, что в нарушение ч. 84 КАС РФ суд не дал правовой оценки доказательствам АНО «Социальный скреп».

Указывают, что в нарушение ст. 180 КАС РФ в мотивировочной части решения суда не указаны доказательства, на которых основаны выводы суда и доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства.

Кроме того, указывают, что судом нарушена ст. 13 КАС РФ, поскольку при рассмотрении административного дела суд обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу.

На апелляционную жалобу Департаментом контрактной системы Кемеровской области принесены возражения (л.д. 121-122).

В судебном заседании представитель административного истца Прокопов В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель административного ответчика Савенко А.В. в судебном заседании в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, поддержал доводы, изложенные в возражениях.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и установлено судом, АНО «Социальный скрет» обратилось в Администрацию Кемеровской области» с предложением, согласно которому просили проконтролировать взаимодействие Департамента контрактной системы Кемеровской области и АНО «Социальный скреп», а именно проконтролировать издание департаментом приказа, обязывающего все организации (заказчиков), работающих на территории Кемеровской области предоставлять в департамент все номера электронных аукционов, котировок, запросов предложений, а также информацию о закупке у единственного поставщика именно мебели для офисов, больниц, детских садов, школ и т.д. Получив информацию Департамент контрактной системы Кемеровской области должен направлять информацию в АНО «Социальный скреп».

В АНО «Социальный скреп» Департаментом контрактной системы был направлен ответ от 16.03.2018 № 01/13/264 (л.д. 37-40), согласно которому предложенный порядок взаимодействия отклонен, поскольку не может быть реализован в рамках действующего законодательства.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, указав, что законодательством не предусмотрено обязанности государственных органов принимать предложенный, в том числе некоммерческими организациями, порядок взаимодействия, и не возложено обязанности при наличии каких – либо условий принять (издать) приказ (нормативно – правовой акт).

Судебная коллегия полагает выводы суда правильными, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, основаны на субъективной оценке апеллянтом характера заявленных требований.

Доводы апеллянта о нарушении прав в связи с отказом предоставления в предложенном порядке взаимодействия информацию в сфере государственных закупок не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Порядок информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок урегулирован ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которой в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Согласно ч. 4 ст. 4 указанного федерального закона информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Иного порядка предоставления информации не предусмотрено, обязанность органов государственной власти, участников правоотношений в сфере закупок предоставлять информацию отдельным субъектам, законодательством не предусмотрена.

Доводы апелляционной жалобы направлены на изложение доводы административного истца в ходе рассмотрения дела, доводам истца судом первой инстанции дана оценка, изложенная в решении суда, оснований считать которую неправильной, не имеется. Обстоятельства, имеющие значение для дела, с учетом характера заявленных требования судом определены правильно, нарушений норм материального права не допущено.

Доводы о нарушении судом норм процессуального права не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на субъективной оценке апеллянтом обжалуемого судебного права.

Доводы административного истца о нарушениях прав социальных предпринимателей в сфере закупок не могут являться предметом судебной оценки при рассмотрении настоящего дела, направлены на оспаривание обстоятельств иных правоотношений, правого значения для оценки законности оспариваемого письма департамента не имеют.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда судебная коллеги не усматривает.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Кемерово от 01 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: