Судья Богданова Е.Г. Дело № 33а-7025/2023
24RS0048-01-2023-000424-63
3.020
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 6 июля 2023 г.
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Шавриной А.И.,
судей Ковалевой Т.В., Жихарева Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Ковалевой Т.В.
административное дело по административному исковому заявлению Пашацкого К.С. к администрации Советского района в городе Красноярске об оспаривании уведомления
по апелляционной жалобе Пашацкого К.С.
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2023 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований,
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пашацкий К.С. обратилась в суд с административным иском к администрации Советского района в г. Красноярске, в котором просил признать незаконным уведомление о демонтаже временного сооружения – автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Славы, на земельном участке с кадастровым номером №.
Требования мотивированы тем, что Пашацкому К.С. принадлежат капитальные строения: объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, нежилое здание с кадастровым номером №, - расположенные на земельном участке по ул. Славы в г. Красноярск с кадастровым номером № В декабре 2022 года от имени администрации Советского района в г. Красноярске в адрес Пашацкого К.С. поступило уведомление о демонтаже автостоянки, расположенной по адресу: <адрес>; данное уведомление полагает незаконным, поскольку объекты капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № расположены на законных основаниях, а потому предусмотренная постановлением администрации г. Красноярска от 12.09.2013 № № процедура сноса не распространяется на Пашацкого К.С.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Пашацкий К.С. просил решение отменить, ссылаясь на то, что объекты капитального строительства, принадлежащие административному истцу не являются временными, в связи с чем не подлежат сносу по заявленному административным ответчиком основанию; кроме того, нарушен порядок вынесения уведомления о демонтаже, а именно, не составлялся акт обследования, и не опубликовалась информация об объекте в газете «Городские новости» на сайте администрации; дополнительно указывает, что в нарушение процессуальных норм, суд после предоставления административным ответчиком возражений на заявление административного истца и доказательств, не отложил судебное разбирательство, не предоставил тем самым административному истцу копии документов, время для их изучения и подготовки позиции административного истца.
Изучив апелляционную жалобу, заслушав представителя административного истца – Маркову П.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя администрации Советского района в г. Красноярске – Орехову О.Г., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, - судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Исходя из ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Порядком выявления и демонтажа установленных в нарушение определенного правовыми актами города порядка временных объектов на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 12 сентября 2013 г. N 471, установлена процедура выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка.
Согласно указанному Порядку выявление Объектов осуществляется департаментом градостроительства администрации города Красноярска, департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрациями районов в городе Красноярске в ходе исполнения возложенных на них задач и функций (п. 2).
В течение пяти рабочих дней со дня выявления Объектов сведения о выявленных Объектах направляются в администрацию района в городе Красноярске, на территории которого выявлен Объект. Сведения о выявленных Объектах должны содержать указание на месторасположение Объекта с нанесением на топографический план, фото Объекта, указание на его владельца, если владелец известен (п. 3).
В течение пяти рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо с даты самостоятельного выявления Объекта уполномоченным органом, последний организует проведение обследования земельного участка с участием членов комиссии по упорядочению размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Обследование земельного участка проводится с участием представителей департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. По результатам обследования земельного участка составляется акт обследования земельного участка (далее - акт обследования) (п. 4).
В течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно уполномоченный орган организует опубликование информации о факте выявления Объекта в газете "Городские новости" и размещение ее на официальном сайте администрации города. Информация должна содержать сведения о точном месте расположения Объекта, его владельце, если владелец известен, полное описание Объекта, указание на необходимость осуществления демонтажа выявленного Объекта и освобождения земельного участка в 7-дневный срок. Информация о необходимости демонтажа временного объекта также подлежит размещению на Объекте (п. 5).
В случае, если владелец Объекта известен, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об Объекте либо выявления его самостоятельно направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает лично владельцу уведомление о необходимости освобождения земельного участка, устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства, демонтажа Объекта (далее - Уведомление). В Уведомлении указывается 7-дневный срок для выполнения владельцем работ по демонтажу Объекта, который исчисляется с даты получения Уведомления (п. 6).
По истечении указанного в Уведомлении срока уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней составляет акт о выполнении или невыполнении условий Уведомления (п. 7).
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Пашацкий К.С. является собственником объектов недвижимого имущества, расположенного в пределах земельного участка по ул. Славы в г. Красноярск с кадастровым номером №.
Согласно акту обследования земельного участка № № от 12.02.2020, составленному главным специалистом ДМИЗО администрации г. Красноярска, на земельном участке с кадастровым номером № расположено металлическое строение (объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №), часть арендуемого земельного участка с южной стороны, площадью 660 кв.м, занимает огражденная металлическим забором платная автостоянка с пунктом охраны, часть автостоянки, площадью 1140 кв.м, расположена на земельном участке неразграниченной государственной собственности в кадастровом квартале №.
Исходя из акта обследования от 07.12.2022, составленного комиссией должностных лиц администрации Советского района в г. Красноярске, на земельном участке с кадастровым номером № расположены металлические объекты: пост охраны, ограждение, - что подтверждается представленной в дело фототаблицей.
Заместителем руководителя администрации Советского района в г. Красноярске в адрес Пашацкого К.С. направлено уведомление о демонтаже от 09.12.2022 № №, согласно которому в течение семи дней с момента получения настоящего уведомления Пашацкому К.С. необходимо провести демонтаж (снос) незаконно установленного временного сооружения – автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул.Славы, (кадастровый номер №), которое было вручено Пашацкому К.С. в декабре 2022 года.
Исходя из акта обследования от 29.03.2023, составленного комиссией должностных лиц администрации Советского района в г. Красноярске, на земельном участке с кадастровым номером № расположены металлические объекты: пост охраны, ограждение, - что подтверждается представленной в дело фототаблицей.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд обоснованно пришел к выводу, что действия администрации Советского района г. Красноярска, связанные с вынесением уведомления о демонтаже временного сооружения, принадлежащего Пашацкому К.С., являются законными, совершены в пределах предоставленных администрации Советского района г. Красноярска полномочий.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств.
Доводы апелляционной жалобы о том, что информация об объекте не опубликовалась в газете «Городские новости» или на сайте администрации, является несостоятельной, поскольку в материалы дела представлена копия газеты «Городские новости» № № от 13.12.2022, которая содержит информационное сообщение о выявлении временных объектов, установленных с нарушением порядка и подлежащих демонтажу (расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400012:1198 поста охраны и металлического ограждения); кроме того, уведомление о демонтаже было направлено непосредственно владельцу указанных объектов, что последним в судебном заседании не оспаривалось.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права в связи с рассмотрением административного дела в одном судебном заседании без отложения процесса, являются несостоятельными, поскольку суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Не могут быть приняты во внимание и доводы административного истца о ненадлежащем оформлении уведомления о демонтаже, поскольку представленная в материалы копия данного уведомления имеет дату и исходящий номер, подписана уполномоченным лицом.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену решения.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, то оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции также не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 30 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: