Судья – Джигило Г.П. Дело № 33а-7072/2017
Апелляционное определение
«07» марта 2017 г. г. Краснодар
судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.,
судей: Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Кравченко М.Е.
с участием прокурора Стукова Д.Г.
рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора к администрации Лабинское городское поселение Лабинского района о признании незаконным бездействия, по апелляционной жалобе представителя администрации Лабинского городского поселения, по доверенности < Ф.И.О. >7, на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Лабинский межрайонный прокурор обратился с административным иском к администрации МО Лабинское городское поселение Лабинского района о признании незаконным бездействия. Указал по поступившей жалобе прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, проведенных <...> года администрацией городского поселения. В ходе проверки было установлено, что ответчиком по протоколу публичных слушаний от <...> выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с нарушением действующего законодательства на земельном участке по адресу: <...>, земельный участок площадью <...> кв.м., при минимальной площади застройки – <...> кв.м., по обращению < Ф.И.О. >5. В то же время по этому же протоколу публичных слушаний отказано в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по адресу: <...>, земельный участок площадью <...> кв.м., по обращению < Ф.И.О. >6. Считая, что в обоих случаях допущено нарушение требований действующего законодательства прокуратурой в адрес администрации было вынесено представление от <...> для принятия мер по устранению допущенных нарушений закона. Представление прокурора в установленном законом порядке не обжаловалось, но в его удовлетворении администрацией отказано.
Обжалуемым решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> исковые требования прокуратуры полностью удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации Лабинского городского поселения, по доверенности < Ф.И.О. >7, просит отменить решение Лабинского горсуда и принять по делу новое решение об отказе в заявленных требованиях.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Лабинского межрайонного прокурора < Ф.И.О. >8, участвовавший в деле, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора < Ф.И.О. >4, считающего решение горсуда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что, в ходе проведенной проверки органа местного самоуправления Лабинского городского поселения Лабинского района прокуратурой выявлено, что администрацией горпоселения выданы разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в случаях, не предусмотренных ч.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ: постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района от <...><...> «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства» разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка) на земельном участке общей площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: <...>, при этом правилами землепользования и застройки установлена минимальная площадь - <...> кв.м..
Так, в соответствии с протоколом публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства от <...>, администрацией Лабинского горпоселения было рассмотрено два обращения: обращение < Ф.И.О. >5 по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке «Отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты (связанные с проживанием граждан и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду)»: объекты по оказанию ритуальных услуг площадью <...> кв.м., по адресу: <...>, по красной линии <...>, по межевой границе земельного участка по <...>А, по межевой границы земельного участка <...>, в связи с тем, что земельный участок ограничен в использовании береговой полосой <...>, и второе обращение < Ф.И.О. >6 о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке «Для строительства автомойки на два поста» площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>, по красной линии <...>, по межевым границам земельного участка <...>.
<...> постановлением администрации Лабинского городского поселения Лабинского района <...> «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельных участков и отклонения от предельных параметров разрешенного строительства» разрешено отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка) на земельном участке, расположенном по адресу: <...> общей площадью <...> кв.м., при этом правилами землепользования и застройки установлена минимальная площадь - 100 кв.м.При рассмотрении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка) на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, общей площадью <...> кв.м., при этом правилами землепользования и застройки установлена минимальная площадь - <...> кв.м, несмотря на наличие оснований предусмотренных ст. 40 Градостроительного кодекса РФ принято решение отказать в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка).
Как следует из протокола публичных слушаний от <...> при проектировании объектов на вышеуказанных земельных участках отражено, что необходимо соблюдение ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, а именно размещение парковочных мест, в границах вышеуказанных земельных участков.
Соблюдение вышеуказанной нормы закона, а также СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в разрешенных параметрах отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка) невозможно, так как на земельном участке по адресу: <...>, разрешено отклонение по красной линий <...>.
В тоже время, при рассмотрении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка) на земельном участке, расположенном по <...>, при этом правилами землепользования и застройки установлена минимальная площадь - 1000 кв.м., несмотря на наличие оснований предусмотренных ст. 40 Градостроительного кодекса РФ принято решение отказать в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства (в части сокращения минимально допустимых расстояний размещения объекта от границ земельного участка).
Основанием для вынесения такого решения послужило то, что при проектировании объекта в дальнейшем необходимо соблюдение требований п.1. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, а также в случае застройки земельного участка негде будет разместить вспомогательные сооружения (очистные сооружения), а также парковку для клиентов.
Вместе с тем, п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
Кроме того, СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает нормативы по количеству парковочных мест применительно к объектам, чья торговая площадь превышает <...> кв.м..
По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации Лабинского городского поселения заместителем Лабинского межрайонного прокурора внесено представление от <...> исх. <...> с требованием, принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон №2201-1), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Представление Лабинской межрайонной прокуратуры администрацией Лабинского горпоселения в установленном законом порядке не обжаловалось, но в удовлетворении этого представления отказано (ответ от <...><...>), в нарушение вышеуказанных норм закона, мер по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства не принято.
Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства: физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию; вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что административные исковые требования Лабинского межрайонного прокурора законны и обоснованы и подлежат удовлетворению. Доводы жалобы представителя администрации Лабинское горпоселение не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Решение Лабинского горсуда следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации Лабинского городского поселения, по доверенности < Ф.И.О. >7- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: