ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7152/19 от 27.02.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья:Сусакин А.Ю.Дело <данные изъяты>а-7152/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,

рассмотрела <данные изъяты> в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> на определение судьи Протвинского городского суда<данные изъяты> от <данные изъяты> о возвращении административного искового заявления,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

установила:

межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к Войницкой Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2016 годы, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы, пени.

Определением судьи Протвинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административное исковое заявление возвращено как подписанное лицом, не имеющим соответствующих полномочий.

В частной жалобе межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> просит об отмене определения судьи, ссылаясь на его незаконность.

Проверив поступивший материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Из Положения о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства РФ от <данные изъяты>) следует, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (пункт 1).

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов (пункт 4).

Таким образом, межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> наделена властными полномочиями в области государственного управления, принимает решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они приняты.

В соответствии с частью 1 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В силучасти 8 статьи 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

Согласно части 1 статьи 284КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.

Вместе с тем, частью 2 статьи 284КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.

Из приведенных норм следует, что положения части 1 статьи 284КАС РФне исключают возможности подписания административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций представителем контрольного органа, полномочия которого оформлены и подтверждены надлежащим образом. Данного подхода придерживается высшая судебная инстанция (в частности, определение <данные изъяты>-КГ17-7).

Из представленного материала усматривается, при обращении в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Войницкой Е.А. суммы задолженности по налогам и пени полномочия представителя межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>Шнырина О.В. были оформления и подтверждены копией доверенности, подписанной начальником указанного органа, из которой следует наличие полномочий на подписание административного искового заявления.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что административное исковое заявление подписано лицом, имеющим полномочий на это.

С учетом изложенного, указанного судьей основания для возвращения административного искового заявления не имелось.

В связи с этим обжалованное определение судьи подлежит отмене.

Руководствуясь статьями315, 316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьиПротвинскогогородского суда<данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, материал направить в тот же суд для нового рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> к производству суда.

Председательствующий

Судьи