Судья Богомазов С.В. Дело № 33а-7207/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 сентября 2020 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н,
судей Новожиловой И.Н., Горпенюк О.В.,
при секретаре Торопой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <адрес>ФИО1 к главе Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>ФИО2 о досрочном прекращении полномочий главы Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>, по апелляционной жалобе главы Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>ФИО2 на решение Тернейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Прекращены досрочно полномочия главы Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>ФИО2 по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3 и 10.1 статьи 40 ФЗ от № 131 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения представителя <адрес>ФИО6, судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
<адрес>ФИО1 обратился в суд с названным административным иском, указав, что согласно информации прокуратуры ФИО2, являясь главой Удэгейского сельского поселения, в справке о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2018 год не отразил сведения о наличии счетов, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России».
Из пояснений ФИО2 следует, что неполные сведения о счетах открытых в ПАО «Сбербанк России», указаны им вследствие невнимательности, допущенной при заполнении справки о доходах.
Не указание ФИО2 в справке о доходах за отчетный период 2018 год сведений о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 0,00 руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 году составил 0,00 руб.) возможно, рассматривать как несущественный проступок.
Допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непредставлении в справке о доходах за отчетный период 2018 год сведений о 2-х счетах: открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 3232,88 руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 г. составил 225616,08 руб.); открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 11212,57руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 год составил 657820,33 руб.), являются существенными проступками и влекут применение мер юридической ответственности.
Административный истец просил досрочно прекратить полномочия главы Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>ФИО2, в связи с предоставлением последним неполных сведений о счетах в банках в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя за 2018 год, т.е. в связи с нарушением требований, установленных ФЗ № 273-ФЗ, ФЗ № 131-ФЗ, Законом Приморского края № 122-КЗ.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица - департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений <адрес>.
Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, им подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с абз. 19 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава поселения как выборное должностное лицо местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальные должности.
Исходя из ч. 4.1 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», ФЗ от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В силу предписаний ФЗ № 273-ФЗ, лица, замещающие государственные, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также перечисленные сведения в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, а в случае непредставления таких сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия (статьи 12.1 и 13.1).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 ФЗ № 273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
Судом установлено, что ФИО2 является избранным главой Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>. На основании информационного письма прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами.
Согласно информации прокуратуры <адрес>ФИО2, являясь главой Удэгейского сельского поселения, в справе о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2018 года не отражены сведения о наличии счетов открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России».
Не указание ФИО2 в справке о доходах за отчетный период 2018 год сведений о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 0,00 руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 году составил 0,00 руб.) возможно, рассматривать как несущественный проступок.
Допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непредставлении в справке о доходах за отчетный период 2018 год сведений о 2-х счетах: открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 3232,88 руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 г. составил 225616,08 руб.); открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 11212,57руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 г. составил 657820, 33 руб.), являются существенными проступками и влекут применение мер юридической ответственности.
Рассматривая настоящее административное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств, пришел к выводу о том, что допущенные ФИО2 нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившиеся в непредставлении в справке о доходах за отчетный период 2018 год сведений о 2-х счетах: открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 3232,88 руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 г. составил 225616,08 руб.); открытым ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Сбербанк России» (остаток денежных средств на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 11212,57руб., оборот денежных средств по указанному счету в 2018 г. составил 657820, 33 руб.), являются существенными проступками и влечет применение мер юридической ответственности, в связи с чем административный иск <адрес> подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия считает выводы суда правильными, мотивированными, основанными на законе.
Непредставление или несвоевременное представление сведений является основанием для досрочного прекращения полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное нарушение.
Довод апелляционной жалобы о том, что предоставление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является безусловным основанием для досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, является несостоятельным.
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частями 7.3-1, 7.3-2.
В соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение, освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования, освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе и др.
Допущенное административным ответчиком нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, выразившееся в представлении неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценено, как существенный проступок.
Довод административного ответчика об уважительности предоставления недостоверных сведений, в связи с удаленностью и труднодоступностью территории Удэгейского сельского поселения от пгт. Терней, где расположен филиал ПАО «Сбербанк России», нельзя признать обоснованными.
Согласно Закону Приморского края от 25.05.2017 № 122-КЗ «О порядке исполнения гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции отдельных обязанностей, запретов и ограничений, проверки их соблюдения» срок для представления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах установлен 1 апреля года, следующего за отчетным.
У административного ответчика имелось необходимое время для получения в филиале ПАО «Сбербанк России» необходимой информации, с учетом отдаленности местонахождения.
Кроме того, согласно части 8 статьи 2 Закона Приморского края № 122-КЗ при невозможности представления по объективным причинам лицом, замещающим должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей указанное лицо не позднее окончания срока представления сведений направляет письменное обращение в президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в <адрес> о рассмотрении данного факта.
Факт отсутствия признаков умысла и коррупционности не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Тернейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Удэгейского сельского поселения Тернейского муниципального района <адрес>ФИО2 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
ФИО10