Судья: Нижников В.В. Дело № 33а-7280/2020
УИД 61RS0009-01-2020-000526-75
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сачкова А.Н.,
судей: Утемишевой А.Р., Вервекина А.И.,
при помощнике судьи Зайцеве С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Азова о признании постановления в части незаконным, наносящим материальный ущерб, взыскании судебных расходов,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Азовского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года.
Заслушав доклад судьи Ростовского областного суда Вервекина А.И., судебная коллегия по административным делам,
установила:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г. Азова о признании постановления в части незаконным, наносящим материальный ущерб, взыскании судебных расходов.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного ....................
Администрацией г. Азова было принято постановление № 1625 от 14 октября 2019 г. «О начале отопительного сезона 2019-2020 г.г.», которое было опубликовано на официальном сайте администрации г. Азова.
По мнению ФИО1 указанное постановление не соответствует требованиям жилищного законодательства и нарушает его права, как потребителя коммунальных услуг.
В обоснование данных доводов административный истец указал, что при принятии администрацией г. Азова оспариваемого постановления был нарушен порядок установления даты начала отопительного сезона, который определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого, соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
По мнению административного истца, указание в оспариваемом постановлении в качестве условия начала отопительного сезона с 15 октября 2019 года – «В связи с отсутствием долгосрочного прогноза на повышение температуры наружного воздуха», не соответствует указанным выше положениям.
Также, ФИО1 указал, что в день принятия администрацией г. Азова постановления от 14 октября 2019 г. № 1625 дневная температура воздуха в г. Азове составляла + 20оС, а ночная температура составляла +13оС, что свидетельствует о том, что среднесуточная температура наружного воздуха составляла + 16,5оС.
В данном случае, по мнению административного истца, с учетом действительной температуры наружного воздуха в г. Азове в период принятия оспариваемого постановления отопительный сезон должен был начинаться не ранее 23 ноября 2019 г.
В связи с принятием администрацией г. Азова постановления № 1625 от 14 октября 2019 г., в котором установлена дата начала отопительного сезона – 15 октября 2019 г., административному истцу был нанесен материальный ущерб в размере 2 906,58 рублей, возникший вследствие оплаты им за навязанную услугу «Отопление» за период с 15 октября 2019 г. по 23 ноября 2019 г.
С учетом изложенных обстоятельств, административный истец просил признать постановление администрации г. Азова от 14 октября 2019 г. № 1625 «О начале отопительного сезона 2019-2020 г.г.» в части начала отопительного сезона для жилищного фонда с 15 октября 2019 г. не соответствующим требованиям жилищного законодательства и нарушающим права ФИО1 как потребителя коммунальной услуги «Отопление» и наносящего ФИО1 материальный ущерб в размере 2 906,58 рублей.
Признать постановление администрации г. Азова от 14 октября 2019 г. № 1625 «О начале отопительного сезона 2019-2020 г.г.» в части начала отопительного сезона для жилищного фонда с 15 октября 2019 г. не действующим с момента его принятия, с 14 октября 2019 г.
Обязать администрацию г. Азова принять постановление о начале отопительного сезона для жилищного фонда с 24 ноября 2019 г.
Взыскать с администрации г. Азова в пользу ФИО1 компенсацию судебных расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решением Азовского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года административные исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решения суда, принять решение суда, которым удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указал на то, что районным судом, фактически, не были рассмотрены заявленные им требования о несоответствии приятого административным ответчиком постановления Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, устанавливающими порядок, в соответствии с которым органы местного самоуправления должны определять дату начала отопительного сезона.
По мнению административного истца, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела, поскольку суд, установив, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вместе с тем, не дал оценку тому факту, что указанные в постановлении основания начала отопительного сезона не соответствуют императивным нормам жилищного законодательства.
Также, ФИО1 указал на неправильное, по его мнению, применение Азовским городским судом Ростовской области норм материального и процессуального права, что привело к вынесению незаконного и необоснованного решения.
Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Главой администрации г. Азова 14 октября 2019 г. было издано постановление № 1625 «О начале отопительного сезона 2019-2020 гг.» (л.д. 11).
Согласно пункту 1 настоящего постановления определено начать отопительный сезон для жилищного фонда и социально-значимых объектов города с 15 октября 2019 г.
Пунктом 2 постановления руководителям организаций и учреждений, имеющих на балансе котельные, необходимо включить с 15 октября 2019 г. системы отопления, указанные в п.1 настоящего распоряжения.
Как следует из оспариваемого постановления настоящее постановление внесено заместителем главы администрации г. Азова – начальником Управления ЖКХ.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 июля 2020 г. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Азова зарегистрировано в качестве юридического лица с 15 февраля 2008 г.
Вместе с тем, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Азова судом к участию в деле привлечено не было.
Учитывая изложенное, решение суда по настоящему делу не может быть признано законным и обоснованным, оно в силу пункта 4 части 1 статьи 310, статьи 312 КАС РФ подлежит отмене с направлением административного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 309 КАС РФ на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении, суду необходимо надлежащим образом определить весь перечень лиц, участвующих в деле, чьи права и законные интересы могут затрагиваться заявленным в судебном порядке ФИО1 публичным спором.
Также, судебная коллегия обращает внимание нижестоящего суда, что при правовой квалификации юридических фактов по делу следует принять во внимание разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2016 г. №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам,
определила,
решение Азовского городского суда Ростовской области от 12 марта 2020 года отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в Азовский городской суд Ростовской области.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течении шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: А.Н. Сачков
Судьи: А.Р. Утемишева
А.И. Вервекин