Судья Петракова Е.В. Дело № 33а-7379/2017
А-149а
Красноярский краевой суд
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июня 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Киселевой А.А.
судей Авходиевой Ф.Г., Андриишина Д.В.
при секретаре Хорошевской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Авходиевой Ф.Г. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к несовершеннолетнему Гауф ЯЮ в лице законного представителя Гауф ЮА о взыскании недоимки и пени по налогам на имущество
по частной жалобе Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю
на определение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 14 февраля 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к несовершеннолетнему Гауф ЯЮ в лице законного представителя Гауф ЮА о взыскании недоимки и пени по налогам на имущество физического лица оставить без рассмотрения»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к несовершеннолетнему Гауф Я.Ю. в лице законного представителя Гауф Ю.А. о взыскании недоимки и пени по налогам на имущество физических лиц в размере сумма.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю просит определение отменить, ссылаясь на то, что истцом были приняты необходимые меры по досудебному урегулированию спора.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Оставляя исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю без рассмотрения, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом, как налоговым органом, перед обращением с административным иском в суд не был соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, выразившийся в не направлении требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда первой инстанции правильным, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке (часть 2 указанной статьи).
Пунктом 3 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Как следует из материалов дела, Гауф Я.Ю., 07 октября 2003 года рождения, в лице законного представителя Гауф Ю.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены требования № 16681 от 20 ноября 2012 года, №15579 от 10 апреля 2014 года и №8269 от 18 марта 2015 года, адресованные Гауф Я.Ю. и направленные по адресу: <адрес>
Вместе с тем, согласно сведениям КАБ по Красноярскому краю Гауф Я.Ю., 07 октября 2003 года рождения, с 24 февраля 2012 года был зарегистрирован по адресу: <адрес> снят с регистрационного учета 12 мая 2014 года в связи с фиктивной регистрацией. Также по указанному адресу была зарегистрирована мать несовершеннолетнего Гауф Я.Ю. – Прыткова Е.Н., которая снята с регистрационного учета 12 мая 2014 года в связи с фиктивной регистрацией.
Кроме того Гауф Ю.А., как законному представителю Гауф Я.Ю., к которому Межрайонная ФНС России № 26 по Красноярскому краю также предъявляет исковые требования, требование налогового органа по адресу его места жительства не направлялось.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате налога на имущество и пени по месту регистрации административного ответчика в лице его законного представителя, доказательств обратному не представил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об оставлении административного искового заявления Межрайонной ФНС России № 26 по Красноярскому краю к несовершеннолетнему Гауф Я.Ю. в лице законного представителя Гауф Ю.А. о взыскании недоимки и пени по налогам на имущество без рассмотрения по причине несоблюдения административным истцом досудебного порядка урегулирования спора.
При таких обстоятельствах определение судьи вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного судом определения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 315,316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 14 февраля 2017 года оставить без изменения, частную жалобу Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: