ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7382/2021 от 03.03.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Гришакова Н.Б. Дело <данные изъяты>а-7382/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Курлаевой И.В., Соколовой Н.М

при помощнике судьи Сорокине Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 03 марта 2021 года апелляционную жалобу Урман К. Л. на решение Балашихинского городского суда Московской области от 23 сентября 2020 года по делу по административному иску Урман К. Л. к начальнику отдела № 1 Балашихинского управления ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е. В., заместителю начальника ГУ ЗАГС Московской области Зуевой Ю. Ю. о признании незаконными действий (бездействия).

Заслушав доклад судьи Курлаевой И.В.,

объяснения представителя Балашихинского Управления ГУ ЗАГС Московской области т ГУ ЗАГС Московской области – Кокурина В.В.,

установила:

Урман К.Л. обратилась в суд с административным иском к начальнику Балашихинского управления ЗАГС отдел №1 ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е.В., заместителю начальника ГУ ЗАГС по Московской области Зуевой Ю.Ю., просила: признать незаконным действия начальника Балашихинского управления ЗАГС отдела № 1 ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е.В., выразившиеся в отказе в выдаче справки о заключении брака по запросам управления № 1 по городскому округу Балашиха ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, обязать выдать справку о заключении брака; признать незаконным бездействие заместителя начальника ГУ ЗАГС Московской области Зуевой Ю.Ю., выразившееся в отказе подтвердить выдачу справки о заключении брака за № 897 от 23.10.2009 года в отношении Урман К.Л., обязать выдать запрошенную информацию; признать незаконным бездействие начальника Балашихинского управления ЗАГС отдела № 1 ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е.В., выразившееся в игнорировании запросов управления № 1 по городскому округу Балашиха ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от 25.11.2019 года, от 23.12.2019 года; признать незаконным бездействие начальника Балашихинского управления ЗАГС отдела № 1 ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е.В., выразившееся в нарушении сроков ответа на запросы управления № 1 по городскому округу Балашиха ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от 24.01.2020 года.

Требования мотивировала тем, что 28.02.2019 года Урман К.Л. обратилась в управление № 1 по городскому округу Балашиха ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области для заблаговременной работы по подтверждению трудового стажа с целью назначении досрочной пенсии по возрасту. Справками руководителя ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Губиной Н.Л. от 11.03.2019 года за № 1 и начальника отдела кадров ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области Никитченко В.М. от 29.07.2019 года за № 3 подтверждается, что Урман К.Л. (ранее Невежина К.Л., осуществляла трудовую деятельность в Балашихинском отделе социального обеспечения в должности и.о. заместителя главного бухгалтера с 09.06.1992 года по 29.10.1992 года Решением мирового судьи судебного участка № 2 Балашихинского судебного района от 12.02.2004 года произведено расторжение брака между Урманом М.Б. и Урман К.Л., свидетельство о браке от 23.10.1993 года изъято. 23.11.2019 года Урман К.Л. обратилась в Управление № 1 за назначением досрочной пенсии. Решением руководителя ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Губиной Н.Л. от 10.03.2020 года в назначении досрочной пенсии по возрасту отказано, в связи с тем, что Урман К.Л. справки из органов ЗАГС об изменении фамилии не были представлены, а ответы на запросы Пенсионного фонда не поступили. Ответом первого заместителя начальника ГУ ЗАГС по Московской области Малаховой О.В. от 15.05.2020 года сообщено, что из ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области в Балашихинский отдел ЗАГС поступили запросы от 07.04.2020 года и от 29.01.2020 года, ранее запросов из Пенсионного фонда не поступало. Ответом начальника управления ЗАГС Бусовой Е.В. от 15.04.2020 года о предоставлении в органы Пенсионного фонда справки о заключении брака на Урман К.Л. отказано со ссылкой на то, что повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лицу в отношении которого была составлена указанная запись. Ответом первого заместителя начальника ГУ ЗАГС по Московской области Малаховой О.Ю. от 15.05.2020 года на запрос Урман К.Л. сообщается, что 07.04.2020 года в адрес Балашихинского управления ЗАГС поступил запрос из ГУ ПФР № 7 о наличии отметок в свидетельстве о рождении Урмана М.Б. о лишении Урман К.Л. родительских прав, на который был направлен ответ. Кроме того, указано, что 15.04.2020 года в Балашихинское управление ЗАГС № 1 поступил запрос из ГУ ПФР № 7 о наличии сведений о заключении брака в отношении Урман К.Л., который был исполнен 15.04.2020 года. Одновременно сообщалось, что иных запросов в отдел ЗАГС не поступало. 30.07.2020 года Урман К.Л. оформила обращение в ГУ ЗАГС по Московской области, в котором просила предоставить следующую информацию: поступали ли в адрес Балашихинского управления ЗАГС отдел № 1 запросы из управления №1 ГУ ПФР № 7 от 25.11.2019 года, от 23.12.2019 года и от 24.01.2020 года о предоставлении справки о заключении брака на Урман К.Л и о проведении проверки наличия либо отсутствия сведений о лишении родительских прав на Урман К.Л. в отношении Урмана М.Б., 1999 года рождения, указать дату поступления запросов. Одновременно просила признать незаконным отказ начальника Балашихинского управления ЗАГС отдела № 1 Бусовой Е.В. на запрос управления № 1 ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области в предоставлении справки о заключении брака в отношении Урман К.Л. Просила также подтвердить выдачу справки о заключении брака за № 897 от 23.10.2009 года в отношении Урман К.Л., направить его копию в адрес заявителя. Ответом заместителя начальника управления ЗАГС по Московской области Зуевой Ю.Ю. от 05.08.2020 года было сообщено, что запросы управления № 1 по городскому округу Балашиха от 25.11.2019 года и от 24.01.2020 года получены Балашихинским отделом ЗАГС 07.04.2020 года и 15.04.2020 года соответственно. В подтверждение выдачи справки о заключении брака за № 897 от 23.10.2009 года отказано, со ссылкой на то, что повторные свидетельства (справки) выдаются при личном посещении органа ЗАГС. Вместе с тем, вопрос о выдаче повторных свидетельств Урман К.Л. не ставился. По утверждению административного истца, оспариваемые действия (бездействия) нарушают ее право на своевременное пенсионное обеспечение и препятствует включению в трудовой стаж и ИЛС периодов ее работы в Балашихинском отделе социального обеспечения.

Решением Балашихинского городского суда Московской области от 23 октября 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Урман К.Л.просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав объяснения представителя Балашихинского Управления ГУ ЗАГС Московской области и ГУ ЗАГС Московской области – Кокурина В.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что 25.11.2019 года, 23.12.2019 года и 24.01.2020 года ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области были направлены запросы в Балашихинское управление ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области отдел № 1 о предоставлении справки о заключении брака на Урман К.Л.

07.04.2020 года в адрес ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области Балашихинским управлением ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области были направлены: справка о подтверждении наличия актовой записи о рождении Урман М.Б., в которой также сообщалось, что сведениями о лишении и ограничении родительских прав орган ЗАГС не располагает; и справка о заключении брака за <данные изъяты> от 23.10.2009 года (л.д. 26-27).

15.04.2020 года Балашихинским управлением ЗАГС в адрес ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области направлен ответ, в котором разъяснялся порядок предоставления повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (л.д. 16).

На обращения административного истца от 08.05.2020 года, от 30.07.2020 года, от 31.07.2020 года и от 20.08.2020 года ГУ ЗАГС Московской области были даны ответы 14.05.2020 года (на обращение от 08.05.2020 года), 05.08.2020 года (на обращение от 30.07.2020 года), 19.08.2020 года (на обращение от 31.07.2020 года) и 09.09.2020 года (на обращение от 20.08.2020 года). В направленных в адрес административного истца ГУ ЗАГС Московской области сообщалось, в том числе о датах получения запросов из ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, а также разъяснялся порядок получения сведений об актах гражданского состояния.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что со стороны административных ответчиков не было допущено незаконных действий (бездействия) и нарушений прав административного истца.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

Порядок выдачи документов (свидетельств и справок) регламентирован статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон № 143-ФЗ).

Так в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 143-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений):

1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

3. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

3.1. Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака заявителя в порядке, установленном пунктом 4 или 5 настоящей статьи.

4. Лицу, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается в день обращения.

В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган записи актов гражданского состояния посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (включая федеральную государственную информационную систему - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг), повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается заявителю органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.

Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подписывается простой электронной подписью заявителя.

5. Подача в письменной форме запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Одновременно с запросом в письменной форме необходимо представить в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг квитанцию об уплате соответствующей государственной пошлины либо осуществить с использованием электронных средств платежа предварительную оплату соответствующей государственной пошлины, предоставление информации об уплате которой допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

7. При получении повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в органе записи актов гражданского состояния или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии с настоящей статьей право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

К числу документов в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 143-ФЗ право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, относится в числе прочего документ, удостоверяющий личность заявителя.

Приведенными выше положениями ст. 9 Федерального закона № 143-ФЗ не предусмотрено выдача органами ЗАГС справок о подтверждении ранее выданных справок.

При таких обстоятельствах, заместителем начальника ГУ ЗАГС Московской области Зуевой Ю.Ю. правомерно отказано УКрман К.Л. в выдаче справки о подтверждении выдачи справки о заключении брака за № 897 от 23.10.2009 года.

При этом, административным ответчиком правомерно было разъяснено, что административный истец не лишена возможности обращения за получением документа, содержащего сведения об актах гражданского состояния.

Также судебная коллегия отмечает, что порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, регламентирован положениями ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ и Правилами предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.12.2018 года № 1746, которыми предусмотрен исчерпывающий перечень получателей сведений, способов и оснований их получения, а также состав предоставляемых сведений.

Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния является Федеральная налоговая служба.

Согласно статье 13.2 Федерального закона Федеральная налоговая служба как оператор системы представляет сведения только в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3). Предоставление сведений оператором осуществляется следующими способами:

- информационными массивами на регламентной основе в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона,

- в режиме запрос-ответ в рамках оказания государственных услуг и функций в соответствии с пунктом 2 статьи 13.2 Федерального закона.

Предоставление сведений на бумажном носителе осуществляется органами ЗАГС в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 10 статьи 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ внесение изменений в состав и способы предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, об исправлении или изменении записей актов гражданского состояния и изменение перечня органов и организаций, которым предоставляются указанные сведения, может осуществляться только посредством внесения изменений в Федеральный закон.

В силу п. 3 ст. 13.2 Федерального закона № 143-ФЗ орган записи актов гражданского состояния сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (его территориального органа), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации либо уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации.

С учетом указанных выше нормоположений, Пенсионный фонд РФ, его территориальные органы, не входят в перечень органов, которым органами ЗАГС предоставляются сведения на бумажном носителе.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что административными ответчиками не было допущено бездействия при даче ответов на запросы ГУ ПРФ № 7 по г. Москве и Московской области.

Вместе с тем, сами по себе сроки направления Балашихинским управлением ЗАГС ответов на запросы Пенсионного фонда не являются основанием для признания данных действий начальника Балашихинского управления ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области Бусовой Е.В. незаконными, поскольку права административного истца восстановлены, запрашиваемые документы направлены в адрес Пенсионного фонда.

Как следует из материалов дела запрашиваемая ГУ ПРФ № 7 по г. Москве и Московской области информация в Балашихинском управлении ЗАГС ГУ ЗАГС Московской области была предоставлена последним 07.04.2020 года.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что на момент рассмотрения дела судом права административного истца, исходя из заявленных требований, неправомерно стороной административных ответчиков нарушены не были. Само по себе признание указанного в административном иске бездействия незаконным не приведет к каким-либо последствиям для административного истца.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 мая 2017 г. № 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Административным истцом в данном случае защищается формальное право, вместе с тем, с учетом обстоятельств дела, удовлетворение административного иска не приведет к восстановлению прав.

Так, подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет судебной коллегии сделать вывод, что основанием для признания действий (бездействия) незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании действий (бездействия) незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

Поскольку на день рассмотрения административного иска право административного истца восстановлено, запрашиваемые Пенсионным фондом документы направлены в его адрес Балашихинским управлением ЗАГС; доказательств, свидетельствующих о том, что вследствие оспариваемого бездействия была утрачена возможность разрешения заявления Урман К.Л. по вопросу назначения пенсии, административным истцом не представлено, то суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения частичном удовлетворении административного иска.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к не согласию с постановленным по делу решением, не опровергают правильности выводов суда, в связи с чем, не принимаются судебной коллегией во внимание в качестве основания для отмены обжалуемого решения суда, как необоснованные.

Каких-либо нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балашихинского городского суда Московской области от 23 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Урман К.Л. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи