ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7424/2024 от 21.02.2024 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Грошева Н.А. Дело <данные изъяты>а-7424/2024

УИД 50RS0<данные изъяты>-91

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Бакулина А.А.,

судей Постыко Л.С., Киселёва И.И.,

при ведении протокола помощником судьи Поляковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2024 года апелляционную жалобу Бырки Василе на решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению Бырки Василе к администрации <данные изъяты> об обжаловании постановления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,

заслушав доклад судьи Постыко Л.С.,

объяснения представителя заинтересованного лица – Комитета по конкурентной политике <данные изъяты> - Березкина А.С.

установила:

Бырка В. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать недействительными постановление администрации <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, извещение № <данные изъяты> о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, обязать администрацию установить начальную стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 3-5 % кадастровой стоимости для проведения торгов.

В обоснование заявленных требований указывает, что <данные изъяты> администрация городского округа <данные изъяты> на основании его заявления провела осмотр земельного участка, для дальнейшего предоставления в аренду на торгах.

Постановлением главы администрации от <данные изъяты><данные изъяты> начальная цена земельного участка, выставленного на аукционе, установлена в размере 232020,50 руб., что составляет 100 % его кадастровой стоимости.

Полагает, что администрация допустила ошибку в проведении оценки земельного участка для выставления на торгах и не имела права устанавливать начальную сумму в размере его полной кадастровой стоимости.

Административный истец Бырка В. поддержал изложенное в административном исковом заявлении, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации городского округа <данные изъяты> по доверенности Былинкина О.С. просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по конкурентной политике <данные изъяты> в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 184-185).

Представитель заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Решением Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, Бырка В. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по конкурентной политике <данные изъяты>Березкин А.С. полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению

Иные лица, участвующее в деле, в судебное заседание не явились; о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 150, части 6 статьи 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>», постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О формировании Комитета по конкурной политике <данные изъяты>», постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О создании государственного казенного учреждения <данные изъяты> «Региональный центр торгов», соглашением о взаимодействии при подготовке, организации и проведении торгов и иных конкурентных процедур между Комитетом по конкурентной политике <данные изъяты>, Государственным казенным учреждением <данные изъяты> «Региональный центр торгов» и администрацией <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, с учетом сводного заключения Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-З (п. 337) постановлением администрации городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> определено провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в границах городского округа Шатура, в электронном формате (л.д. 10).

На сайте https://torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение <данные изъяты>, лот <данные изъяты> о проведении открытого электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в 6 метрах севернее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 757+/-10 кв.м. Дата начала приема заявок: <данные изъяты> в 09:00 ч.; дата окончания приема заявок: <данные изъяты> 18:00 ч.; дата аукциона: <данные изъяты> 12:00 ч.; начальная цена предмета аукциона – 232 020,50 руб.

В газете «Вестник городского округа Шатура» от <данные изъяты><данные изъяты> опубликовано извещение о возможном предоставлении в аренду земельных участков, в том числе и земельного участка площадью 757 кв.м, распложенного по адресу: <данные изъяты>, в 6 метрах севернее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

На данное извещение откликнулось три заявителя: Бырка В.<данные изъяты> от <данные изъяты>); Галкин А. В.<данные изъяты> от <данные изъяты>); Щенявский А. А.<данные изъяты>).

Уполномоченным органом в настоящее время является Министерство имущественных отношений <данные изъяты>, что следует из Положения о Министерстве имущественных отношений <данные изъяты>, утвержденного постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>. <данные изъяты> Шатура МО является высокодотационным.

В соответствии со сводным заключением МВК от <данные изъяты><данные изъяты>-З (пункт 337) согласована начальная цена предмета аукциона заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, определена начальная цена предмета аукциона в размере 100% от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (232 020,50 руб.), для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты><данные изъяты>, в 6 метрах севернее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <данные изъяты> кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 232 020,5 руб.

Таким образом, начальная цена лота <данные изъяты> определена организатором торгов в размере 100 процентов кадастровой стоимости земельных участков.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, оценив собранные доказательства в их совокупности, в порядке ст. 84 КАС РФ, руководствуясь ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что постановление администрации <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> принято в соответствии нормами права, нарушений прав административного истца не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств, норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, не вызывают сомнений в их законности и обоснованности и доводами апелляционной жалобы под сомнение поставлены быть не могут.

Согласно с п. 14 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

При этом запрета на установление начальной цены в размере более полутора процентов кадастровой стоимости, закон не содержит.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу указанной правовой нормы, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судебной коллегией не установлено несоответствие оспариваемых административным истцом решений публичных органов требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличие нарушений прав и законных интересов административного истца.

Доводы апелляционной жалобы относительно незаконного установления начальной цены аукциона судебная коллегия считает необоснованными, поскольку вышеприведенной нормой права запрета на установление начальной цены в размере более полутора процентов кадастровой стоимости не имеется. При этом кадастровая оценка земельного участка должна быть актуальной, утвержденной не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию административного истца при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут повлиять на выводы о правильности применения судами норм материального и процессуального права. Каких-либо новых доводов, способных поставить под сомнение законность судебного акта и повлечь его отмену, в апелляционной жалобе не приведено.

Несогласие административного истца с оценкой доказательств, произведенной судом, основанием для отмены обжалуемого решения быть не может.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Шатурского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Бырки Василе – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи