Дело № 33а-7481/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 20 декабря 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Астапенко С.А.
судей Муратовой С.В. и Ночевника С.Г.
при секретаре Епифанцевой Н.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1, ФИО2, ФИО3 – ФИО7 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 апреля 2018 года об оспаривании решения земельной комиссии органа местного самоуправления.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения ФИО8 – представителя от ФИО1, ФИО2, ФИО3, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
установила:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Гатчинский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, в котором просила:
- восстановить пропущенный срок для подачи административного иска по мотивам, изложенным в административном иске;
- признать недействительным отказ в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка, площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером: №, находящегося в собственности, за счет земель государственная собственность на которые не разграничена, ориентировочной площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, №, вынесенный решением земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области 31.05.2017 г., протокол 20/17;
- обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области принять решение о заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка 1200 кв.м. с кадастровым номером № за счет земель, собственность которых не разграничена с ФИО3, ФИО2 и ФИО1
В обоснование административного иска указывалось, что административные истцы являются собственниками одноэтажного жилого дома по адресу: <адрес> расположенного на земельном участке, площадью 1200 кв.м., с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов.
27.06.2017 г. административные истцы получили сообщение от администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о том, что решением земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 31.05.2017 г., оформленным протоколом №20/17, административным истцам отказано в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося в собственности, за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентировочной площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, №, в связи с наличием ранее поданного 24.04.2017 года заявления от собственников смежного земельного участка с кадастровым номером № о приобретении прав в отношении части испрашиваемого земельного участка.
С данным отказом административные истцы не согласны.
Ранее административные истцы неоднократно обращались в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлениями о перераспределении, на которые получали отказы.
Вопреки требованиям п.1 ч.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, принятие решения по заявлению от 24.04.2017 года третьих лиц администрацией было отложено, о чем свидетельствует выписка из протокола заседания земельной комиссии от 17.05.2017 № 18/17. Протокольное решение заседания земельной комиссии от 17.05.2017 № 18/17 не может быть отнесено к решению, установленному подп. 1, 2 п. 1 ч.8 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. В этой связи административные истцы полагают, что решение заседания земельной комиссии, оформленное протоколом от 17.05.2017 № 18/17, по своему содержанию является отказом третьим лицам на их заявление от 24.04.2017 г.
В суде первой инстанции административный истец ФИО1, представитель административных истцов ФИО8 административные исковые требования поддержали.
Представитель административного ответчика ФИО9, административные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Заинтересованные лица ФИО4, ФИО5 возражали против удовлетворения административных исковых требований.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 апреля 2018 года в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2, ФИО3 – отказано.
На постановленное судом решение представителем ФИО1, ФИО2, ФИО3 – ФИО7 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе судей. В жалобе поддерживается позиция административных истцов, изложенная в суде первой инстанции.
Указывается, что имеется противоречие в датах протокола решения земельной комиссии и рассмотренного заявления ФИО4 и ФИО5 Так, из протокола решения земельной комиссии от 31.05.2017 № 20/17 было рассмотрено заявление еще не наступившей даты 5.06.2017 ФИО4 и ФИО5 При этом согласно копии самого заявления, имеется входящий регистрационный штамп Центра муниципальных услуг о том, что заявление подано 05 июня 2017 и ему присвоен самостоятельный регистрационный №.
Суд отказал в ходатайстве о привлечении кадастрового инженера к участию в деле в качестве свидетеля. Согласно заключению кадастрового инженера граница участка, оформленного на основании постановления от 27.11.2017 № 3174 администрации МО «Всеволожский район» граничит с принадлежащей истцам территорией, на которой расположен кирпично-блочный гараж капитальной постройки. Смежная граница участков делит территорию и является одновременно стеной гаража, проходящей по границе участков. Однако постановлением от 27.11.2017 № 3174 третьим лицам предоставлен земельный участок и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № с нарушениями требований Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Считают, что на основании п. 7 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области была обязана принять решение об отказе в удовлетворении заявления ФИО4 и ФИО5, в связи с наличием ранее поданного заявления от 23 марта 2017 года ФИО3, ФИО2 и ФИО1, по которому до настоящего времени не принято решения административным ответчиком.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к следующим выводам.Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 25.05.2017 г. ФИО2, ФИО3, ФИО1 обратились в земельную комиссию по предоставлению земельных участков на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением, в котором указали, что в связи с предоставлением откорректированной схемы, просят на основании статьи 39.9 Земельного кодекса РФ заключить соглашение о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером №, находящегося в собственности, за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, ориентировочной общей площадью 500 кв.м. (состоящей из двух частей: № кв.м.), расположенного по адресу: <адрес>. Дают согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка.
Решением земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, оформленным протоколом заседания №20/17 от 31.05.2017 г., административным истцам отказано, в связи с наличием ранее поданного заявления от ФИО5, ФИО4 о приобретении прав в отношении части испрашиваемого земельного участка.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что у администрации МО «Всеволожский район» имелись основания для отказа в перераспределении земельных участков, предусмотренные подп. 7 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.
Судебная коллегия находит данный вывод суда правильным, основанным на законе и подтвержденным материалами дела.
Пунктом 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
Пунктами 9 и 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.
Из дела усматривается, что на дату рассмотрения земельной комиссии администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградкой области заявления административных истцов от 25.05.2017 г., в администрации рассматривалось заявление ФИО4 и ФИО5 по вопросу заключения соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка площадью 1040 кв.м. ориентировочной площадью 160 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> от 24.04.2017 г. регистрационный №, по результатам рассмотрения которого, земельной комиссией 17.05.2017 г. принято решение, оформленное протоколом №18/17, об отложении рассмотрения вопроса по существу и рассмотрении повторно.
31.05.2017 г. земельной комиссией администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области повторно рассмотрено заявление ФИО4 и ФИО5, принято решение, оформленное протоколом №20/17, об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель.
Таким образом, по заявлению ФИО4 и ФИО5 от 24.04.2017 г. начата, но не завершена процедура предоставления спорного земельного участка. Данное обстоятельство является основанием для отказа ФИО2, ФИО3, ФИО1 по аналогичному заявлению от 25.05.2017 г.
В отношении испрашиваемой административными истцами земельного участка, постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» №3174 от 27.11.2017 г. утверждена схема расположения земельного участка, земельный участок поставлен на кадастровый учет 20.02.2018 г., с присвоением кадастрового номера №.
В апелляционной жалобе приводятся доводы о незаконности постановления №3174 от 27.11.2017 г. Между тем, оспаривание данного постановления не является предметом настоящего административного дела.
Доводы административных истцов, содержащиеся и в апелляционной жалобе, о том, что ранее 23.03.2017 г. они подавали в земельную комиссию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» заявление о перераспределении земель, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание, так как данное заявление рассмотрено по существу земельной комиссией 20.04.2017 г. и принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель в связи с тем, что формируемый земельный участок не отвечает требованиям ст.11.9 ЗК РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы в рассматриваемом случае правоотношений правового значения не имеют, на законность постановленного судом решения не влияют и его отмену не влекут.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 3 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1, ФИО2, ФИО3 – ФИО7 без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
Судья Береза С.В.