Судья Бочарников П.В. 33а-751/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 13 февраля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Стёпина А.Б.
судей областного суда Хаировой Д.Р., Сорокиной О.А.
при секретаре Зыбельт Д.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Стёпина А.Б. дело по апелляционной жалобе административного ответчика Романова В.М. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 18 декабря 2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области к Романову Виктору Михайловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав, что Романов В.М. состоит на учёте в налоговой инспекции по месту жительства и признаётся плательщиком транспортного налога, как имеющий в собственности транспортные средства: TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный номер В911МК30, 177 лошадиных сил с 7 октября 2016 года по настоящее время; KIA PICANTO ТА государственный номер А876КУ30, 85 лошадиных сил с 22 мая 2016 года по настоящее время; KIA МВ (CARNIVAL SEDONA VQ) государственный номер У884ЕР30, 185 лошадиных сил с 13 декабря 2008 года по 17 января 2017 года. На основании статьи 1 Закона Астраханской области «О транспортном налоге» произведен расчёт налога на транспортные средства. Инспекцией на основании сведений предоставленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено налоговое уведомление № 4355744 от 2 июля 2017 года. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлено требование № 11771 от 18 декабря 2017 года об уплате налога не позднее 19 января 2018 года. За неуплату транспортного налога в установленный законом срок начислена пеня 53 рубля 66 копеек. Задолженность по уплате транспортного налога и пени составила 12247 рублей 66 копеек. До настоящего времени обязанность по уплате пени и транспортного налога налогоплательщиком не исполнена. Просили взыскать с Романова В.М. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 12194 рубля, пеня в размере 53 рубля 66 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области по доверенности Овчинникова С.Н. поддержала административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Романов В.М. возражал против удовлетворения административного иска.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 18 декабря 2018 года административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу удовлетворены, взыскано с Романова В.М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год на сумму 12194 рубля и пени 53 рубля 66 копеек, а всего 12247 рублей 66 копеек.
В апелляционной жалобе административным ответчиком Романовым В.М. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, поскольку относится к категории граждан, подлежащих освобождению от уплаты налогов.
На заседание судебной коллегии административный ответчик Романов В.М., представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области не явились, просили о рассмотрении административного дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливаемся настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1).
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1). Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункт 2).
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» предусмотрено свобождение от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в размерах, предусматриваемых налоговым законодательством, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
Из материалов дела следует, что Романову В.М. присвоено звание Героя Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2016 года.
В налоговый период 2016 года Романов В.М. является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2016 году на него было зарегистрировано транспортное средство: TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный номер В911МК30, 177 лошадиных сил с 7 октября 2016 года по настоящее время; KIA PICANTO ТА государственный номер А876КУ30, 85 лошадиных сил с 22 мая 2016 года по настоящее время; KIA MB (CARNIVAL SEDONA VQ) государственный номер У884ЕР30, 185 лошадиных сил с 13 декабря 2008 года по 17 января 2017 года.
2 июля 2017 года инспекцией на основании сведений предоставленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за 2016 год, сформировано и направлено Романову В.М. налоговое уведомление № 4355744. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлены требования № 11771 об уплате налога не позднее 19 января 2018 года.
Поскольку Романов В.М. не исполнил обязанность по уплате налогов, 18 декабря 2017 года в его адрес заказным письмом направлено требование № 11771 об уплате транспортного налога за 2016 год.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа.
21 мая 2018 года мировым судьёй судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области вынесен судебный приказ в отношении должника Романова В.М., который определением мирового судьи от 15 июня 2018 года отменен в связи с поступившими от ответчика Романова В.М. возражениями.
20 ноября 2018 года, налоговый орган обратился в суд с административным иском.
Удовлетворяя административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Астраханской области о взыскании обязательных платежей по транспортному налогу, районный суд исходил из того, что неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок, является основанием для взыскания с него транспортного налога и пени. Романов В.М. не может быть освобожден от уплаты транспортного налога физических лиц за 2016 год.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.
В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации Lерои Российской Федерации имеют право на налоговую льготу в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира или комната; жилой дом; помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; гараж или машино-место.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень региональных налогов, к числу которых отнесен транспортный налог (пункт 3).
Согласно статье 3 Закона Астраханской области от 22 ноября 2002 года № 49/2002-03 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются: ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды всех категорий; пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости; общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных общественных организаций, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
Нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Астраханской области «О транспортном налоге» не предусмотрено освобождение Героев Российской Федерации от уплаты транспортного налога, в связи с чем районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований и освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Романов В.М. относится к категории граждан, подлежащих освобождению от уплаты налогов, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям норм федеративного и регионального законодательства.
Судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении отражены результаты оценки доказательств, приведены мотивы, по которым доказательства законности требований налоговой инспекции приняты в обоснование выводов суда.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
определила:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Романова В.М. - без удовлетворения.