Дело № 33а-7569/2022
(УИД 91RS0006-01-2022-001018-77)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 августа 2022 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи | Холодной Е.И., |
судей при секретаре | Хожаиновой О.В., ФИО1, ФИО2 |
с участием представителя истца – ФИО3, представителя Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым – ФИО4,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Государственному комитету по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, заинтересованные лица: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым; Администрация Бахчисарайского района Республики Крым, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе административного истца ФИО5 на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 25 мая 2022 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Холодной Е.И., объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, в котором просит: признать незаконным бездействие Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, выраженное в не предотвращении негативного воздействия вод на территории села Мостовое Бахчисарайского района Республики Крым с момента установления зон с особыми условиями использования территорий: затопления, слабого, умеренного и сильного подтопления Бахчисарайского района Республики Крым р. Кача (ЗОУИТ90:01-6.418), (ЗОУИТ90:01-6.422), (ЗОУИТ90:01-6.421), (ЗОУИТ90:01-6.420) и до 29.03.2022 года; обязать Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в заоконную силу, устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, устранить препятствия по их осуществлению путём осуществления мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в (подтоплении и затоплении на территории села Мостовое Бахчисарайского района Республики Крым.
В обоснование исковых требований административный истец указывает, что в декабре 2020 года в отношении некоторых сел Бахчисарайского района Республики Крым, находящихся вблизи реки Кача, в Единый государственный реестр недвижимости были внесены границы зон затопления, а также зоны слабого, умеренного и сильного подтопления. В результате установления данных зон, в зонах подтопления и затопления, оказалось более 60% от общей площади с. Мостовое Бахчисарайского района Республики Крым, в том числе принадлежащий ФИО5 земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, предназначенный для индивидуального жилищного строительства. Запрет, установленный п.1 ч.6 ст 67.1 Водного кодекса РФ существенно ограничивает права и законные интересы на использование принадлежащего истцу земельного участка по целевому назначению и создает препятствия в их реализации. Истец на протяжении года неоднократно обращалась к ответчику по вопросу затопления и подтопления зон. По данному вопросу 20 марта 2021 года истец обращалась в Федеральное агентство водных ресурсов по вопросу планируемых сроков осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод на территории с. Мостовое. Письмом Федерального агентства водных ресурсов от 21 апреля 2021 года №ВН-02- 35/3441 истцу было рекомендовано обратиться к ответчику по вопросу планируемых сроков осуществления инженерной защиты территории. На обращение от 22 апреля 2021 года истцу было сообщено, что Госкомитет направил запрос в Федеральное агентство водных ресурсов для получения разъяснений. На обращение от 22 апреля 2021 года истцу было сообщено, что затопление и подтопление относится к чрезвычайной ситуации природного характера местного уровня, при этом Администрация Бахчисарайского района не предоставила необходимых документов в Госкомитет. 02 сентября 2021 года истец повторно обратилась в Федеральное агентство водных ресурсов, получила ответ от 30 сентября 2021 года, согласно которому заявок на софинансирование инженерной защиты села Мостовое не поступало, а сроки инженерной защиты определяются субъектом самостоятельно. Истец полагает, что для того, чтобы снять ограничения в строительстве ответчику необходимо принять меры по предотвращению негативного воздействия вод, тогда как ответчик безосновательно переадресовал собственные полномочия в данной сфере Администрации Бахчисарайского района Республики Крым, у которой нет бюджетных средств на их реализацию. Истец полагает, что исчерпав все иные возможные способы защиты своих прав и интересов, единственным способом защиты является обращение в суд с данным иском.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 25 мая 2022 года в удовлетворении административного иска ФИО5 отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, истцом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым по административному делу № 2а-1057/2022 от 25.05.2022 года отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного иска, исходил из того, что 01.05.2022 года, то есть после подачи административного искового заявления, в статью 67.1 Водного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которые устранили обязанность административного ответчика осуществлять мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод на территории села Мостовое Бахчисарайского района Республики Крым. Данное обстоятельство не оспаривается истцом, однако истец считает, что судом не дана оценка бездействию ответчика до 29.03.2022г. Суд первой инстанции не учел, что действующее до изменения 01.05.2022 года законодательство, и ответы органов власти и органов местного самоуправления указывали на обязанность именно ответчика осуществить данные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод на территории села Мостовое. Полагает, что в данной части исковые требования подлежат удовлетворению.
29 августа 2022 года в Верховный Суд Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении жалобы. Указывает, что Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым не является собственником водных объектов федеральной собственности на территории Республики Крым и не выступает в качестве распорядителя водных объектов федеральной собственности на территории Республики Крым. Полномочия по реализации мер по предотвращению негативного воздействия ввод и ликвидации негативных последствий водного объекта не входят в компетенцию Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, по изложенным в ней основаниям, а также по основаниям, изложенным в возражениях на отзыв административного ответчика. Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, их представителей.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом первой инстанции установлено и материалам дела подтверждается, что ФИО5 является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 600+/-9 кв.м., кадастровый №, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (л.д.13-16).
Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что вышеуказанный земельный участок находится в зоне с особыми условиями использования территорий: затопления, слабого, умеренного и сильного подтопления Бахчисарайского района Республики Крым р. Кача (ЗОУИТ90:01-6.418), (ЗОУИТ90:01-6.422), (ЗОУИТ90:01-6.421), (ЗОУИТ90:01-6.420).
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что основные задачи, функции, права административного ответчика Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым утверждены Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №161 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым». С учетом содержания Постановления Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №161 Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, не является уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, при этом ФИО5 является правообладателем земельного участка, в отношении которого осуществляется инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод. Требования ФИО5, о признании незаконным бездействия административного ответчика, выраженного в не предотвращении негативного воздействия вод на территории села Мостовое Бахчисарайского района Республики Крым с момента установления зон с особыми условиями использования территорий, являются необоснованными. При этом осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории с. Мостовое в силу требований Водного кодекса Российской Федерации, должна организовать и обеспечить Администрация Бахчисарайского района Республики Крым при участии юридических и физических лиц - правообладателей земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;
3) участие в деятельности бассейновых советов;
4) разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
6) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (ст. 25 Водного кодекса РФ Российской Федерации).
В соответствии с пунктом части 1 статьи 26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также в отношении внутренних морских вод.
Статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу 12 мая 2022г.) установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий осуществляются следующие мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в рамках осуществления водохозяйственных мероприятий, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Кодекса:
1) предпаводковые и послепаводковые обследования территорий, подверженных негативному воздействию вод, и водных объектов;
2) ледокольные, ледорезные и иные работы по ослаблению прочности льда и ликвидации ледовых заторов;
3) восстановление пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов);
4) уполаживание берегов водных объектов, их биогенное закрепление, укрепление песчано-гравийной и каменной наброской, террасирование склонов.
2. Зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты, указанными в части 4 настоящей статьи, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1)строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод;
2) использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
4. Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод (строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или) методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, юридическими и физическими лицами - правообладателями земельных участков, в отношении которых осуществляется такая защита.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №161, утверждено Положение о Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее – Положение).
Пунктом 1.1 Положения установлено, что Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере водного хозяйства и мелиорации земель, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении.
Вышеуказанным Положением установлено, что основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области развития водного хозяйства, мелиорации земель, охраны и воспроизводства водных ресурсов, обеспечение управления в этих сферах.
2.2. Организация, обеспечение функционирования и развития водохозяйственного комплекса Республики Крым.
2.3. Осуществление управления предприятиями, учреждениями и организациями водохозяйственного комплекса, находящимися в собственности Республики Крым и относящимися к сфере его ведения.
2.4. Участие в формировании и совершенствовании мер по сохранению и развитию водохозяйственного потенциала Республики Крым.
Согласно пунктам 3.1, 3.2 Положения, в целях выполнения поставленных задач Госкомитет в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области водных отношений:
В установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Республики Крым.
Участвует в деятельности бассейновых советов на территории Республики Крым.
Участвует в разработке и реализации программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией.
Участвует в разработке проекта порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым, проекта порядка расчета и взимания такой платы.
Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым.
Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым.
Участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Принимает участие в подготовке перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
Согласовывает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением водных объектов Республики Крым в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Осуществляет государственный экологический мониторинг в части:
организации проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей на территории Республики Крым;
организации проведения регулярных наблюдений за качественными показателями состояния водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем Республики Крым;
мелиорированных земель в части оценки мелиоративного состояния земель по комплексу гидрогеологических, почвенно-мелиоративных показателей и оценки подтопления земель и территорий населенных пунктов.
Осуществляет сбор и обработку гидрометеорологической информации и подготовку информационной продукции о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
3.2. Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
Согласовывает предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым.
Участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, не является уполномоченным органом на выдачу разрешений на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Реализация мер в селе Мостовое Бахчисарайского района по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации негативных последствий водного объекта р. Кача, являющейся объектом федеральной собственности, лежит на органах исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
Тот факт, что Положением предусмотрено, что к функциям ответчика относится, в том числе участие в осуществлении вышеуказанных мер, не возлагает на ответчика функции по ликвидации таких последствий.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.
В процессе рассмотрения дела судом не установлено бездействия ответчика по непринятию участия в осуществлении возложенных на него мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении вышеуказанного водного объекта.
Материалами дела подтверждается, что в целях реализации мероприятий по инженерной защите территорий и объектов от негативного воздействия вод Совет министров Республики Крым готовит пакет документов на выделение финансовых средств для разработки проектно-изыскательских работ по объектам инженерной защиты территории с. Мостовое.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территории с. Мостовое должна организовывать и обеспечивать Администрация Бахчисарайского района Республики Крым. Материалами дела подтверждается, что Администрация Бахчисарайского района Республики Крым принимает участие в подготовке проектно-сметной документации по инженерной защите села Мостового.
В соответствии с частью 7 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции от 01.04.2022 года) собственник водного объекта обязан осуществлять меры, но предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствии в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном понимании норм права. Ответчик не является собственником водных объектов федеральной собственности на территории Республики Крым и не выступает распорядителем водных объектов федеральной собственности на территории Республики Крым.
Исходя из вышеизложенного следует, что реализация мер в селе Мостовое Бахчисарайского района по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации негативных последствий водного объекта р. Кача, являющейся объектом федеральной собственности, лежит на органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Полномочия по реализации мер по предотвращению негативного воздействия ввод и ликвидации негативных последствий водного объекта не входят в компетенцию Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым. Указанные полномочия и обязанности Государственного комитета Республики Крым не закреплены в Положении о Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым.
В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 г. N 136 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым» в пункте 3.1 Раздела 3 указано, что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в пункте 12 части 3 статьи 11, части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
- участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частях находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым;
- участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Случаев, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.
При таких данных оспариваемый судебный акт суда первой инстанции полностью отвечает требованиям законности и обоснованности, у апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к отмене и (или) изменению судебных актов, в связи с чем, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Ввиду изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
определила:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 25 мая 2022 года по административному делу № 2а-1057/2022 - оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО5 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд принявший решение, в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.
Председательствующий судья: Е.И. Холодная
Судьи: О.В. Хожаинова
ФИО1