ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-757 от 13.02.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33а-757 судья Морозова И.С. 2019 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 февраля 2019 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Сиротиной Е.С.,

при секретаре Безуглой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе государственного инспектора отдела промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Моисеева С.А. на решение Торжокского городского суда Тверской области от 31 октября 2018 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области о признании незаконным предписания № <данные изъяты> от <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным предписание № 7<данные изъяты> от <данные изъяты>, выданное государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области».

Судебная коллегия,

установила:

ГБУЗ Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области о признании незаконным предписания № <данные изъяты>

В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец не согласен с выводами комиссии по пунктам № 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 по следующим основаниям.

На праве оперативного управления у ГБУЗ ТО «МДТС» имеется здание котельной с кадастровым № <данные изъяты> в соответствии со свидетельством о регистрации права собственности <данные изъяты>, в составе которого на балансе имеется следующее оборудование: колоагрегат Факел ГН (1 шт.) с комплектом автоматики и ХВО инвентарный <данные изъяты>; колоагрегат Факел ГН (1шт.) с комплектом автоматики и ХВ01 инвентарный <данные изъяты>, насос КМ 65-50-160 (5,5*3000) инвентарный № <данные изъяты>; насос КМ 65-50-200 (15*3000) инвентарный <данные изъяты>; насос КМ 65-50-160 инвентарный <данные изъяты>; насос КМ 65-50-200 инвентарный <данные изъяты>; счетчик газа РГ-100 инвентарный <данные изъяты>; сигнализатор СТГ-1-1Д инвентарный № <данные изъяты>; насос WILO 40/150-3/2 инвентарный № <данные изъяты>; насос WILO ТОР-Z40/7 инвентарный <данные изъяты>

На балансе ГБУЗ ТО «МДТС» не числится сеть газопотребления регистрационный <данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты>., т.к. данный газовый трубопровод входит в состав газовой котельной и не является самостоятельной единицей. Отсутствие на балансе учреждения каких-либо газопроводов или сетей газопотребления подтверждено решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4373/2015 от 11.01.2015 г. по иску АО «Газпром газораспределение Тверь» к ГБУЗ ТО «МДТС» о взыскании <данные изъяты> руб. задолженности за услуги по техническому обслуживанию газового хозяйства.

По мнению административного истца, газовая котельная не подлежит лицензированию на основании пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложения 1 «Опасные производственные объекты», поскольку к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются, транспортируются в указанных в Приложении 2 к Федеральному закону количествах горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Заключением экспертизы промышленной безопасности, регистрационный № <данные изъяты> установлено, что сеть газопотребления государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» по адресу: <данные изъяты>, зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов 28 октября 2013 года, регистрационный номер <данные изъяты> не может относиться к объектам III класса.

В указанный период действия (административные процедуры) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов были определены Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов от 04 сентября 2007 года № 606.

Критерии идентификации опасных производственных объектов определены в Приложении 8 вышеуказанного Административного регламента.

При идентификации опасных производственных объектов осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно пунктам 3 и 7 Приложения 8 в процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты организации вне зависимости от места их эксплуатации. Определяются все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Идентификация проводится на основании анализа следующих документов организации: структуры предприятия; генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах; данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве; учредительных документов предприятия; документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования.

Пунктами 8, 9 Приложения 8 установлено, что при рассмотрении спецификации установленного на опасном производственном объекте оборудования необходимо учитывать все оборудование (технические устройства), эксплуатация которых дает признак опасности, обусловленный перечисленным в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При идентификации надо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлена определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

В соответствии с пунктом 12 Приложения 8 в результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основание сведений, характеризующих опасный производственный объект, организации заполняет карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

При этом правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируется специалистом (ами) регистрирующего органа (пункт 13 Приложения).

С учетом изложенного, по мнению административного истца, у административного органа фактически отсутствовали основания для включения объекта «Сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» в реестр опасных производственных объектов.

Приложение 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает классы опасности опасных производственных объектов.

Следовательно, как указывает истец, до установления класса опасности необходимо сначала определить (проверить), является ли объект опасным производственным объектом согласно критериям (признакам), изложенным в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ.

Административный истец полагает, сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» к категории опасных производственных объектов не относится.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168 утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

В разделе 11 указано наименование объекта «Сеть газопотребления». В составе объекта учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и других в зданиях и сооружениях на территории организации. Объект идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115°С.

Критерием отнесения объекта «Сеть газопотребления» к опасному производственному объекту является пункт 1 Приложения 1 Федерального закона №116-ФЗ (это использование и транспортировка горючих веществ - жидкости, газы, способных самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), следовательно, для того, чтобы определить, относятся ли объекты заявителя к категории опасных производственных объектов, необходимо в Приложении 2 найти соответствующий вид опасных веществ, данные по количеству и сделать соответствующий вывод.

В соответствии с первой строкой таблицы 2 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ при нахождении на опасном производственном объекте воспламеняющихся и горючих газов в количестве 2000 тонн и более - опасный производственный объект относится к I классу опасности; 200 тонн и более, но менее 2000 тонн - опасный производственный объект относится ко II классу опасности; 20 тонн и более, но менее 200 тонн - опасный производственный объект относится к III классу опасности; 1 тонна и более, но менее 20 тонн - опасный производственный объект относится к IV классу опасности.

По мнению административного истца, первичным является именно определение того обстоятельства, что отнесение объекта к категории опасных производственных объектов определяется количеством опасного вещества, и только после отнесения объекта к категории опасного производственного объекта подлежит установлению класс опасности объекта.

В пункте 10 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ указано, что в случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах 1-7 настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

По смыслу приведенных правовых положений в случае, истец делает вывод о том, что если по количеству горючего вещества - газа, объект возможно отнести к одному из классов опасностей в соответствии с таблицей 2 Приложения 2, а по идентификации объекту могут быть присвоены иные классы опасности в соответствии с пунктами 2-7, то подлежит установлению наиболее высокий класс опасности.

Таким образом, в случае, если на объекте одновременно используется газ в количестве менее 1 т, такой объект к опасным производственным объектам не относится.

В силу пункта 4 приложения № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Учитывая указанные выше положения, в соответствии с которыми к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых одновременно находятся или могут находиться газы в количестве более 1 т, классификация опасных производственных объектов, предусмотренная пунктом 4 приложения № 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, применяется в случае, если на объекте одновременно находятся или могут находиться газы в количестве более 1т.

Следовательно, определяющим (первичным) критерием опасного производственного объекта является именно количество опасного вещества (более 1 т), тогда как давление является вторичным критерием.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся также объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля газа.

Из карты учета в отношении сети газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» (пункт 2.1 карты) видно, что она была поставлена на учет в государственном реестре опасных производственных объектов по единственному признаку - получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону.

По признаку опасности - использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля газа - данная сеть газопотребления не была поставлена на учет (пункт 2.2. карты учета).

Материалами дела также не подтверждается использование заявителем оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.

Таким образом, совокупностью доказательств по делу не подтверждается, что ГБУЗ ТО «МДТС» использует сеть газопотребления, работающую под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, либо на объекте одновременно используется газ в количестве более 1 тонны, - то есть тот факт, что сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» относится к опасным производственным объектам.

Административный истец указывает, что производственная деятельность на данном объекте (сети газопотребления) не ведётся, объект используется исключительно для собственных нужд отопления и горячего водоснабжения, в целях выработки тепловой энергии без целей ее реализации, а также то, что на территории указанного объекта не осуществляются производственные процессы с использованием горючего вещества - газа.

В дополнение к неисполнению п. 7 комиссией не учтено, что в период проверки котельная санатория планово остановлена (Приказ №113 от 26.07.2018г.) для подготовки к отопительному сезону, оператор Куров направлен на прохождение медицинского осмотра (имеется медицинское заключение от 9.08.2018г.), медицинское заключение Лисичкиной от 27.04.2018г. находилось по основному месту работы в МУП «Горэнерго» города Торжка.

В дополнение к п. 10: комиссией не учтено, что в период проверки котельная санатория планово остановлена для подготовки к отопительному сезону (Приказ №113 от 26.07.2018г.), газопровод окрашен в соответствии с ГОСТ 14202-69 в плановом порядке в период ремонта по подготовке к отопительному сезону, устранено в ходе проверки.

В дополнение к п.11: на балансе ГБУЗ ТО «МДТС» не числится подземный газопровод, что подтверждается решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-4373/2015 от 11.01.2015 г. по иску АО «Газпром газораспределение Тверь» к ГБУЗ ТО «МДТС» о взыскании <данные изъяты> руб.

В дополнение к п. 14: комиссией не учтено, что в период проверки котельная санатория планово остановлена для подготовки к отопительному сезону (Приказ № 113 от 26.07.2018 г.), оборудование направлено на поверку в ГБУ «Тверской ЦСМ» (заявка № 149 от 03.08.2018 г.).

Данные доводы ни при проведении проверки оценки не получили, хотя судебное решение Торжокского городского суда № 12- 57/2015 от 21.04.2015 по данному вопросу комиссии было представлено. Также ранее в период с 2015 по 2017 год ежегодно при проведении проверок прокуратуры в Ростехнадзор предоставлялись заключения, что данный объект не относится к объектам 3-го класса, однако сотрудники Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Тверской области не придали значения данным экспертизы № <данные изъяты>, зарегистрированной в установленном порядке <данные изъяты>

Определением Торжокского городского суда Тверской области от 24 августа 2018 года в порядке ч. 5 ст. 41 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, государственные инспекторы отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Моисеев Сергей Алексеевич и Манская Анна Владимировна.

Определением Торжокского городского суда Тверской области от 18 сентября 2018 года, занесённым в протокол судебного заседания, к участию в деле в порядке ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство здравоохранения Тверской области, Правительство Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

Определением Торжокского городского суда Тверской области от 15 октября 2018 года, занесённым в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Территориальное управление Росимущества в Тверской области.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе государственного инспектора отдела промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Моисеева С.А. содержится просьба об отмене решения суда и постановлении нового решения, об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указано, что в соответствии с заявлением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» от 01.10.2013 года, подписанным главным врачом С.С. зарегистрирован опасный производственный объект - Сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» рег. № <данные изъяты>, III класса опасности, дата регистрации 28.10.2013. Из карты учета в отношении сети газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» (пункт 2.1 карты) видно, что она поставлена на учет в государственном реестре опасных производственных объектов по признаку - получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения. В соответствии пункта 4 для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

(с изменениями в соответствии с ФЗ от 02.06.2016 №170-ФЗ для сетей газопотребления устанавливается III класс опасности для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно).

В соответствии со сведениями, характеризующими опасный производственный объект (далее ОПО) от 28.10.2013 года в состав ОПО Сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС» входят:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Факт наличия ОПО III класса опасности подтверждает экспертиза промышленной безопасности, регистрационный <данные изъяты>, в которой указано, что в состав блочно-модульной котельной ГБУЗ ТО «МДТС» входит наружный надземный газопровод среднего давления, газорегуляторная установка ШП-3 с регулятором РД-32 (Рвх=0,025 МПа, Рвых=0,0022МПа), внутренние газопроводы низкого давления. Кроме того в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности газопроводов и эксплуатационной ответственности сторон <данные изъяты> между ОАО «Тверьоблгаз» и ГБУЗ ТО «МДТС», подписанным главным врачом С.С. газопровод среднего давления <данные изъяты> год ввода в эксплуатацию 1992, находится на балансе ГБУЗ ТО «МДТС».

В письменных возражениях ГБУЗ ТО «МДТС» на апелляционную жалобу излагается позиция административного истца, изложенная в иске, содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, ввиду его законности и обоснованности.

В суде апелляционной инстанции государственный инспектор отдела промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора Моисеев С.А. доводы апелляционной жалобы поддержал по указанным в ней основаниям и дополнил, что рассматриваемый опасный производственный объект зарегистрирован по заявлению истца. Экспертиза промышленной безопасности производилась в 2015 году после постановки объекта на учет. По экспертизе это объект среднего давления. Сеть газопотребления должна учитываться в совокупности с котельной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Требования данного закона не распространяются на жилые дома. Если сеть имеет давление ниже 1,6 Мпа, то объект относится к 3 классу опасности. По сети транспортируется газ до внутренней горелки по внутреннему или наружному газопроводу. Сеть должна рассматриваться в совокупности. В акте разграничения эксплуатационной ответственности 2013 года указано, что находится на балансе истца. В Арбитражном суде ставился вопрос о подземном газопроводе. В данном случае имеет место только наружный и внутренний газопровод. Подземный газопровод в сведениях истца не зарегистрирован. По рассматриваемому объекту признак опасности относится к п.2.1, п. 2.2. это использование оборудования под давлением. В котельной стоит редукционная установка, которая снижает давление. Если объект перестал стать опасным, то для исключения его из соответствующего реестра необходимо заявление, по которому Ростехнадзор принимает решение.

Представитель Центрального управления Ростехнадзора Ионеску А.А. полагала, что данный спор должен рассматриваться в Арбитражном суде, поскольку оспаривание предписаний относится к подсудности Арбитражного суда.

Представитель ГБУЗ ТО «МДТС» Беганский С.С. в судебном заседании полагал доводы апелляционной жалобы необоснованными. Полагал, что Ростехнадзором не соблюдены нормы и правила включения объекта в перечень опасных производственных объектов, поскольку юридические основания для этого отсутствуют. Газопровод нельзя рассматривать только по признаку давления. Сеть рассматривается в совокупности признаков. В письме Ростехнадзора № 000405/1497 указано, что производственный объект считается таковым, если на нем осуществляется производственная деятельность. Сеть газозораспределения не относится к производственному объекту, если она предназначена для обеспечения нужд без цели реализации. От котельной работает только санаторий. Коммерческая деятельность не ведет, так как является лечебным учреждением. Предписание не было опубликовано и зарегистрировано в реестре проверок, что нарушает Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Считает, что надзорный орган должен внести изменения в реестр, когда ГБУЗ ТО «МДТС» не обязано обращаться по этому вопросу.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседании не явились, в связи с чем, на основании положений ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, оценив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 19.07.2018 №т-515-пр в период с 06.08.2018 по 10.08.2018 проведена плановая выездная проверка ГБУЗ ТО «МДТС» соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: сеть газопотребления, рег. <данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты>, класс опасности III, по адресу: <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что организацией проведено страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в акционерном обществе АльфаСтрахование». Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: серия <данные изъяты> (Сеть газопотребления ГБУЗ ТО «МДТС», рег. № <данные изъяты>), срок действия с 11.10.2017 по 10.10.2018.

Организацией заключен договор на оказание услуг в области аварийно-спасательных работ от <данные изъяты> (срок действия договора с 01.04.2018 по 31.03.2019) с профессиональным аварийно-спасательным формированием Муниципальным бюджетным учреждением города Торжка «Аварийно-спасательный отряд» (свидетельство об аттестации на право ведения-аварийно-спасательный работ серии <данные изъяты> рег. №<данные изъяты>, срок действия до 04 апреля 2021 года).

Организацией заключен государственный контракт № <данные изъяты> с ООО «Термосервис» на оказание услуг по организации эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования газовой котельной (срок действия по 31.12.2018);

Организацией представлена справка о резерве финансовых средств из внебюджетного фонда в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. от 09.01.2018 для локализации и ликвидации последствий аварий.

Экспертной организацией ООО СК «Омега» проведены экспертизы промышленной безопасности здания котельной, рег. № <данные изъяты>, газогорелочных устройств водогрейных котлов, рег. № <данные изъяты>, наружного и внутреннего-газопровода с газовым оборудованием, рег. № <данные изъяты>, срок действия экспертиз до 25.02.2020.

Производственный контроль регламентирован Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ГБУЗ ТО «МДТС», утверждено главным врачом СС.06.2015.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, по результатам которым выдано предписание № <данные изъяты> В частности следует:

- главный врач ГБУЗ ТО «МДТС» СС не аттестован в области промышленной безопасности в соответствии с должностными обязанностями в установленном порядке, срок удостоверения о прохождении аттестации закончился 24.12.2017 в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 3, 10, 12, 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37;

- приказом по ГБУЗ ТО «МДТС» № 165-1 от 25.07.2015 назначено лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте, - мастер участка теплоснабжения МЛ не прошедший аттестацию по вопросам промышленной безопасности в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. «ж» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, п.п. 3, 10, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37;

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; не выполняются основные задачи производственного контроля: не проводится анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; не разрабатываются меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; не проводятся проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (акты комплексных и целевых проверок не предоставлены - отсутствуют) в нарушение требований ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственной объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263;

- предприятием не соблюдены требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: представленный План локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций и аварий в газовом хозяйстве ГБУЗ ТО «МДТС», утвержденный главным врачом СС не согласован руководителями профессиональных аварийно - спасательных служб или профессиональных аварийно - спасательных формирований в нарушение требований ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730;

- представленный план локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций и аварий в газовом хозяйстве ГБУЗ ТО «МДТС» разработан не в соответствии с требованиями Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, а именно не содержит: достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организацию взаимодействия сил и средств; состав и дислокацию сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; организацию управления, связи оповещения при аварии на объекте; систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения; организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте; характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий; характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах; отсутствуют общие и специальные разделы в нарушение требований ст.ст. 9 и 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. 10, 11, 12, 13 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730;

- не представлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям к указанной работе, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

- не предоставлены документы по допуску к работе на опасном производственном объекте С.Е., Н.Н. как не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

- не проведена проверка знаний сотрудников, работающих на опасном производственном объекте (протокол проверки знаний операторов газовой котельной <данные изъяты>, область аттестации АЛ, Б.7.1 недействителен, так как члены аттестационной комиссии С.С., И.Л., М.Г. не прошли аттестацию в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (протоколы аттестации членов аттестационной комиссии С.С., И.Л., М.Г. не представлены, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г.;

- предъявленное «Положение о порядке проведения технического расследования инцидентов» не соответствует требованиям, установленным действующими нормативными документами (даны ссылки на документы, утратившие силу, не внесены изменения в форму предоставления оперативного сообщения об инциденте и др.), что нарушает требования ст.ст. 9 и 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480;

- не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на отдельных участках наружного газопровода частично отсутствует опознавательная окраска в соответствии с ГОСТ 14202-69 (имеется отслоение и шелушение лакокрасочного покрытия) в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;

- не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на участке выхода наружного подземного газопровода из земли отсутствует футляр, имеется отслоение частичное отсутствие лакокрасочного покрытия на газопроводе в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542;

- не проводится обучение работников в случае аварии на опасном производственном объекте. Не представлены документы о проведении обучения работников в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

- не проводится техническое обслуживание и ремонт наружного и внутренних газопроводов котельной, в представленном государственном контракте №<данные изъяты> от <данные изъяты> с ООО «Термосервис» данные работы не предусмотрены, собственная газовая служба отсутствует в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

- не проведена периодическая метрологическая поверка приборов системы контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода и метана, установленных в помещении котельной в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.п. «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, п. 5.9.18 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03);

- не проведена периодическая метрологическая поверка манометров, установленных на внутреннем газопроводе в котельной в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.

Также в соответствии с указанным предписанием ГБУЗ ТО «МДТС» допущено нарушение требований законодательства Российской Федерации о лицензировании:

- эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта ГБУЗ ТО «МДТС», зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов № <данные изъяты>, на котором используется воспламеняющееся, горючее вещество - природный газ в соответствии с п. 2 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 № 492, осуществляется без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности), чем нарушены положения ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011, ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлен срок для устранения выявленных недостатков ГБУЗ ТО «МДТС» до 12 ноября 2018 года.

Удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции, оценив представленные документы и доказательства, пришел к выводу, что сеть газопотребления государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» по адресу: <данные изъяты> зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов 28 октября 2013 года, регистрационный номер <данные изъяты> не относится к опасному производственному объекту и не подлежит регистрации в реестре опасных производственных объектов.

Судебная коллегия не соглашается с указанным выводом суда первой инстанции в силу следующего.

Как следует из материалов дела, ГБУЗ ТО «МДТС» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: сеть газопотребления, рег. №<данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты>, класс опасности III, по адресу: г<данные изъяты>

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий

В силу статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному закону. К ним относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные), используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Регистрация опасных производственных объектов в Государственном реестре является одним из основных требований промышленной безопасности, установленных частью 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, ведение Государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании п. 24.3 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (действовавшего в период постановки на учет рассматриваемой сети газопотребления, рег. №<данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты>) документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект (далее - ОПО), оформляется в соответствии с образцом приложения № 7 к названному Регламенту.

Документ, содержащий сведения, характеризующие ОПО, составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации и подписывается руководителем эксплуатирующей организации.

Идентификация ОПО должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с критериями идентификации, изложенными, в частности в приложении № 8 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра.

Согласно п. 2 Приложения № 8 к названному Регламенту при идентификации ОПО осуществляются выявление и отнесение объекта к категории ОПО, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п. 9 Приложения № 8 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра при идентификации ОПО надо учитывать, что ОПО не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации производится на основании заявления эксплуатирующей его организации с исключением объекта из государственного реестра.

Пунктом 29 приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению реестра опасных производственных объектов» предусмотрено, что для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов, эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

Согласно Приложению № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 №116-ФЗ к опасным производственным объектам не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Ликвидация объекта - сети газопотребления, рег. №<данные изъяты>, дата регистрации <данные изъяты> и иные действия по исключению опасного производственного объекта из государственного реестра ГБУЗ ТО «МДТС» не произведены, в связи с изложенным вывод суда первой инстанции, что рассматриваемый ОПО не относится к опасному производственному объекту, с учетом рассматриваемых правоотношений в порядке административного судопроизводства, является не верным.

В соответствии с требованиями статьи 9 Закона №116-ФЗ организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

Работники опасного производственного объекта обязаны:

- соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

В силу ст. 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Управление Ростехнадзора, выявив при проведении проверки нарушение ГБУЗ ТО «МДТС» требований Федерального закона № 116-ФЗ; Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе Ростехнадзора, утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37; Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 и других нормативно-правовых актов, правомерно выдало оспариваемое предписание.

Судебная коллегия установила, что предписание по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, выдано надлежащему субъекту (лицу, осуществляющему лицензируемый вид деятельности и непосредственно эксплуатирующему опасный производственный объект), направлено на устранение допущенного нарушения и является исполнимым. Плановая остановка ОПО на период проверки, в целях подготовки к отопительному сезону, от устранения выявленных нарушений законодательства о промышленной безопасности, административного истца не освобождает.

Ссылка административного истца на решение Торжокского городского суда от 21.04.2015 г. (дело №12-57/2015), решение Арбитражного суда Тверской области от 1.01.2016 г. (дело №А66-4373/2015) правового значения для настоящего дела не имеет.

Поскольку обжалуемое предписание органа государственного контроля не затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности административного истца, то настоящее дело верно рассмотрено судом общей юрисдикции.

С учетом установленных по делу обстоятельств и материалов дела, административное исковое заявление государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области о признании незаконным предписания № 7.2-0515пл-П/0143-2018 от 10 августа 2018 года удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Торжокского городского суда Тверской области от 31 октября 2018 года отменить, постановить новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Митинский детский туберкулезный санаторий» к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области о признании незаконным предписания № 7.2-0515пл-П/0143-2018 от 10 августа 2018 года.

Председательствующий

Судьи