Судья Пилипенко Б.Л. дело № 33а-758/2018 (33а-13489)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 января 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Пилипенко Е.В., Туктамышевой О.В.
при секретере Лысенко О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Арсеньева Приморского края в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Арсеньевского городского округа по апелляционной жалобе администрации Арсеньевского городского округа на решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 7 ноября 2017 года, которым на администрацию Арсеньевского городского округа возложена обязанность направить в орган государственного кадастрового учета документы для постановки на кадастровый учет границ Арсеньевского городского округа и территориальных зон Арсеньевского городского округа в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3 - 13,15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Пилипенко Е.В., выслушав объяснения представителя администрации Арсеньевского городского округа Сербинова И.И., прокурора Нишонову Ф.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор города Арсеньева Приморского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления градостроительного законодательства, законодательства о государственной регистрации недвижимости, в результате которой установлено, что администрацией Арсеньевского городского округа не направлены документы для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, содержащиеся в Правилах землепользования и застройки Арсеньевского городского округа, Генеральном плане Арсеньевского городского округа. Отсутствие в государственном кадастре сведений о границах Арсеньевского городского округа и его территориальных зонах препятствует созданию условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий городского округа, влечет за собой нарушение принципа ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Просил возложить на администрацию Арсеньевского городского округа обязанность направить в орган государственного кадастрового учета документы для постановки на кадастровый учет границ Арсеньевского городского округа и территориальных зон Арсеньевского городского округа в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного судопроизводства на основании статьи 291 КАС РФ.
В письменных возражениях представитель администрации Арсеньевского городского округа требования не признал, ссылаясь на то, что администрацией подготовлен проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа от 15 марта 2013 года №30-МПА «Правила землепользования и застройки», в бюджете Арсеньевского городского округа на 2018 год предусмотрены расходы в размере 500000 рублей для постановки на учет в кадастровом органе территориальных зон Арсеньевского городского округа. Сведения о границах города Арсеньева городского округа внесены в государственный кадастр недвижимости.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась администрация Арсеньевского городского округа, в поданной представителем апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, а также о принятии по делу нового решения.
До начала заседания суда апелляционной инстанции в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда поступило заявление и.о.прокурора города Арсеньева об отказе от административного иска и о прекращении производства по делу.
Судебная коллегия, выслушав прокурора Нишонову Ф.А., которая поддержала заявление об отказе от административного иска, объяснения представителя административного ответчика, который не возражал против прекращения производства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу статьи 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса, согласно которой при принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Принимая во внимание, что отказ от иска закону не противоречит и не нарушает права и законные интересы других лиц, судебная коллегия считает возможным принять данный отказ, отменить обжалуемое решение суда и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 7 ноября 2017 года отменить, производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Арсеньева Приморского края в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Арсеньевского городского округа прекратить в связи с отказом от заявленных требований.
Председательствующий
Судьи